Телушкова Александра Владимировна
Краткосрочный проект «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Воспитатель: Телушкова А. В.
Проект «Театр и дети» (подготовительная группа) Краткосрочный проект.
Общие положения.
Публикация «Краткосрочный проект „Театр и дети“» размещена в разделах
• Проект «Театр и дети» создаётся на базе детского сада в целях обобщения и расширения творческих способностей дошкольников.
Комплектование.
• По продолжительности – краткосрочный.
• По количеству участников – коллективный, групповой (дети, родители, воспитатели).
• По приоритетному методу – по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета).
Организация проекта.
• Проект «Театр и дети» открывается решением совета педагогов при наличии необходимых условий в образовательном учреждении.
• Групповое помещение должно соответствовать требованиям Сан Пи Н.
• Реализация проекта с детьми в группе проводится по графику, согласованному с администрацией ДОУ.
• Образовательный процесс направлен на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
• Работа с родителями строится с использованием разнообразных форм и методов.
Паспорт проекта
Название проекта : «Театральный фестиваль».
Авторы: воспитатель Телушкова А. В.
Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
• Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
• Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве», развитие творческих способностей детей.
• Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.
Цель:
• Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
• Развивать у детей выразительность речи.
• Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
• Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
• Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
• Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Проектная идея :
Создать театральный уголок, картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.
Место проведения: МБДОУ № 15 группа № 9
Участники проекта :
1. Воспитатели.
2. Воспитанники группы.
3. Родители.
Срок реализации: с 1марта по 28 апреля 2018г.
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы работы над проектом.
I этап
• Анкетирование родителей.
• Наблюдение за деятельностью детей.
• Выделение целей и задач.
• Создание условий для реализации проекта.
II этап
• Работа с детьми.
• Взаимодействие с родителями.
III этап заключительный: - подведение итогов реализации проекта.
План проведения проекта.
I этап: 1. Опрос родителей: Играете ли вы дома с ребенком в театр?
2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе :
• пальчиковый театр;
• настольный театр;
• кукольный театр;
• плоскостной театр;
• теневой театр;
• театр БИБАБО.
3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, музыкальных физминуток.
4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.
II этап: Работа с детьми:
• Беседа о просмотренных в детском саду театральных постановок.
• Презентация для детей о различных видах театра.
• Чтение художественных произведений (сказки, рассказы о животных).
• Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр.
• Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
• Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
• Овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.
• Свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.
• Участие детей в праздниках и развлечениях с элементами театра, проведение занятий с использованием театрализованных постановок.
Работа с родителями.
• Консультации для родителей: «Театрализованная деятельность в детском саду». «Театр своими руками».
• Выставка - презентация разных видов театра.
• изготовление в группу новых видов театра.
• Совместное участие детей и родителей в праздниках и развлечениях: день матери, день пожилых.
Ожидаемые результаты.
• Пробудить интерес детей и родителей к театру.
• Вовлечь родителей в жизнь детского сада.
• Познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи.
• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.
Дети :
- знание основных видов театров и театрального искусства;
- владение первичными навыками «актерского мастерства»;
- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.
Родители:
- процент участия родителей в совместных мероприятиях;
- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.
Ресурсы. Информационные - фотоматериалы.
Научно-методические.
Консультативная работа с родителями.
Дидактическое обеспечение.
• Подбор произведений для драматизации.
• Побор иллюстраций о театре.
• Подбор игр для развития актерского мастерства.
• Оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.
Проект способствует :
- эффективному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве;
- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
Подготовительный этап
1. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам и вопросов;
2. Консультация для родителей: «Театр в детском саду», «Театр своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.
3. Акция «Подари сказку детям». Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров. Различные виды кукольного театра в театральном уголке;
4. Подбор наглядного материала, подготовка презентаций и т. д. Создать условия для реализации проекта.
Основной этап
1. Презентация «Театральный фестиваль». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру.
2. Оформление театрального уголка. Создать и пополнить совместными усилиями воспитателей, детей и родителей театральный уголок с различными кукольными театрами в группе.
4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи.
5. Показ сказок: «Колобок» (бибабо) ; «Три медведя»(инсценировка); «Лиса и заяц», «теремок» (настольный театр).
6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.
7. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол.
8. Анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта.
9. Презентация проекта «Театр и дети» в виде фотоотчета о проделанной работе.
11. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
12. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.
Заключительный этап
Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.
Результат. В реализации проекта приняли участие :
- дети старшей группы (17 человека);
- родители;
- воспитатель.
Были получены следующие результаты:
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.