Алла Криворучко
Проект «Такие удивительные земноводные»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
«Жаба, жаба, бейте её!» - часто кричат мальчишки. Лягушек и жаб люди не любят (неприятная внешность, часто подвергают истреблению. Но никто из них не задумывается, какую огромную пользу приносят в природе эти безобидные существа!
Многие думают, что от жаб и лягушек появляются бородавки? Глупости. Да, действительно, жабы выделяют на своей коже беловатую жидкость, но никакого вреда от неё нет. Это её защита от хищников. У жабы нет когтей, клыков, а если хищник лизнёт эту жидкость, то от неприятного вкуса потеряет желание нападать на жаб.
Публикация «Проект „Такие удивительные земноводные“» размещена в разделах
- Земноводные и пресмыкающиеся
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Лягушки и жабы – замечательные охотники! Они за ночь поедают целые тучи мошек и комаров! Жабы охотятся на гусениц, червей, слизней, жуков. Вот какие помощники людям! Этим самым они не допускают, чтобы эти существа размножались сверх нормы.
Если не было бы лягушек и жаб, то нечем было бы питаться аистам, цаплям, журавлям, совам, ежам! Вот какими нитями все в природе связано.
С точки зрения экологического воспитания крайне важно сформировать у ребенка бережное отношение ко всем живым существам без исключения, в том числе лягушкам и жабам, независимо от того, нравится оно ему или нет. Не обязательно любить всех животных, но уважать все формы проявления жизни необходимо. Оценочные суждения по отношению к объектам природы должны быть исключены из экологического воспитания дошкольников. С позиции экоцентризма живые организмы не могут быть хорошими или плохими, полезными или вредными, красивыми и безобразными. Все они имеют право на существование, каждый из них играет свою, исключительную роль в природе.
Проект создан с целью, показать важность существования жаб и лягушек в природе, их огромное значение в пищевой цепочке; сформировать бережное отношение у воспитанников к земноводным.
Проблема: нет экологических знаний о земноводных, не сформировано бережное отношение к лягушкам и жабам.
Вид проекта : групповой, информационно – творчески - ориентированный.
Срок реализации: две недели.
Участники проекта : дети старшей группы, их родители, воспитатели.
Цель проекта : создание условий для формирования предпосылок поисково – информационной деятельности; формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
1. Способствовать формированию экологических представлений у воспитанников о земноводных, показать роль лягушки и жабы в природе; развивать познавательную активность.
2. Формировать доброжелательное отношение к нелюбимым животным, желание оберегать, а не вредить, не уничтожать.
3. Развивать самостоятельность, творческие способности.
4. Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; развивать мелкую моторику рук.
5. Обогащать словарный запас.
Планируемые результаты:
В ходе проектирования дети :
• знакомятся с внешним видом земноводных, их приспособлением к условиям окружающей среды и образу жизни;
• проявляют познавательные способности;
• демонстрируют предпосылки поисковой и самостоятельной практической деятельности;
• с удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;
• совершенствуют мелкую моторику рук.
Гипотеза: Если мы узнаем, что внешний непривлекательный вид лягушек и жаб связан с условиями приспособления их к среде обитания, земноводные не опасны для человека, а их роль в природе велика, то отношение к этим безобидным существам изменится, воспитанники будут стараться их оберегать, не уничтожать.
Что мы знаем о лягушках и жабах: они умеют прыгать, квакать, их можно встретить на даче, возле озер, рек; жабы мечут икру в воду.
Что мы хотим узнать? Где и как живут земноводные, почему их так называют. Как проводят зиму лягушка и жаба, чем питаются, кто их враги. Какую роль в природе играют земноводные? Можно ли с ними дружить, как можно дружить? Как можно защищать и охранять лягушек?
Планирование: составление совместного плана действий:
• собрать картинки места обитания земноводных, научиться рисовать лягушку, делать оригами;
• подобрать художественную и энциклопедическую литературу о земноводных;
• посмотреть презентации о жизни земноводных;
- оформить выставку детских работ.
Практическая часть: дети ищут, исследуют, экспериментируют, творят.
Предварительная работа:
1. Сравнить жабу и лягушку, чем они отличаются.
2. Работа с моделями – земноводные живые.
3. Чтение сказки Сергея Георгиева «Маленький зеленый лягушонок», В. Сутеева «Под грибом», В. Гаршина «Лягушка – путешественница».
4. Знакомство с народной сказкой «Царевна – лягушка».