Пахомова Наталья Игоревна
Организованная образовательная деятельность «Такие удивительные звуки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №189»
Организованная образовательная деятельность
«Такие удивительные звуки»
Выполнила:
Пахомова Н. И. ,
воспитатель ВКК
Воронеж
1
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Такие удивительные звуки». Выполнила: Пахомова Н. И., воспитатель ВКК
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Такие удивительные звуки“ (старшая группа)» размещена в разделах
Цель:
Формирование и развитие у детей знаний о мире звуков, осознанного эмоционально – положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру.
Задачи:
Учить детей различать высокие и низкие звуки, расширять представление детей «откуда берется звук», в процессе экспериментирования.
Закрепить знания детей о бережном и заботливом отношения к природе, учить безопасному поведению на природе.
Расширять и обогащать словарный запас.
Воспитывать в детях умение с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о дружбе, о бережном и заботливом отношении к природе, откуда берется звук.
Чтение художественной литературы о дружбе и природе
Разучивание стихотворений, песен; загадок, пословиц.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Создание презентации
Прослушивание аудиозаписей с песнями о дружбе, звуки природы
ситуативные игры-истории с элементами театрализации.
Оборудование и материалы:
линейка, таз, вода, камешки, рупоры, стакан, корзинка, запись с птичьими голосами, насекомых, шум дождя, заранее вырезанные детьми листики деревьев (обводили свои ладошки превращая контуры в листики различных деревьев, ноутбук, магнитофон, проектор, презентация слайдов.
2
Ход ООД
2. Слайд
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать/Ответы детей/
Воспитатель: Я люблю путешествовать, но только куда мы пойдем попробуйте догадаться.
Дом со всех сторон открыт. Он: резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем. /Лес/
Какие же чудеса можно увидеть в лесу? /Ответы детей/
Очень я люблю ребята слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу,
Трели птиц и шепот листьев
Послушать лес хотите вы?/Ответы детей/.
Воспитатель: Тогда в путь.
3. Слайд
II Основная часть
Дети вместе с воспитателем поют:
Если с другом вышел в путь веселей дорога,
Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной.
Когда мои друзья со мной.
4. Слайд
Воспитатель: Где бы нам остановиться? Может здесь? Смотрите, здесь
хорошая полянка, озеро.
3
Дети располагаются. Воспитатель ставит корзинку на пенек. Она падает и из нее все высыпается. Дети интересуются для чего в лесу линейка.
Опыт:
Воспитатель предлагает детям пальчиками прикоснуться к своему горлышку и сказать: «А—а—а». Что вы чувствуете?
Дети замечают, что горло дрожит.
Воспитатель: Да, когда мы говорим, то горло дрожит и от него начинает дрожать воздух. По воздуху как по воде волны разбегаются во все стороны. В воздухе этих волн не видно.
Опыт:
Воспитатель предлагает детям бросить камешек в озеро /таз с водой. Дети следят, как распространяются кругами волны, а затем начинают плескаться о стенку таза. Этот опыт помогает понять детям, как звуковые волны распространяются в воде, воздухе и других веществах. Например, в металлах. Так если постучать по отопительным батареям, то в соседней квартире звук будет слышен хорошо.
Воспитатель: Как вы думаете стучать по батареям хорошо или плохо? Почему хорошо, почему плохо?/Ответы детей/.
Опыт:
Воспитатель: Моя линейка не простая. Моя линейка умеет петь. Воспитатель показывает. Дети тоже прикладывает линейку к пеньку, и дергают за кончик. Воспитатель предлагает сделать кончик то короче, то длиннее. Когда кончик — линейка затряслась медленнее, изменился звук, он стал сердитее.
Воспитатель: Почему комар пищит, когда летит, а как сядет то молчит? Почему комары пищат тоненько, а шмели, осы, пчелы жужжат. /Ответы детей/
4
5. слайд
Воспитатель: А вы знаете правила поведения с осами и пчелами?
Ребенок:
В лесу полно и ос и пчел
Среди цветов ты их нашел
Захочешь,
сможешь наблюдать
Чтоб многое о них узнать.
Но никогда ты их не тронь.
Они ужалят, как огонь-
Рука опухнет, заболит
В ней жало острое торчит
Не обойтись тут без врача
Пчел, ос не трогай сгоряча!
Динамическая пауза. «Пчелки»
Пчелки спят: - дети складывают ручки под ушком.
Пчелки проснулись и вылетают – 1,2,3…10
Летали, летали и сели - на головку, спинку и т. д. (воспитатель может называть одни части тела, а показывать другие).
Пчелки устали и полетели домой – 10 – я, 9 –я, 8 –я …1-я.
Затем воспитатель интересуется, хотят ли дети поиграть, и предлагает дидактические игры
5
6. Слайд
Дидактическая игра «Не ошибись»
7. Слайд
Дидактическая игра «Кто лишний?»
8. Слайд.
Опыт
Воспитатель предлагает детям послушать звуки леса. Затем предлагает детям рупоры различного размера. Дети замечают, чем больше рупор тем лучше слышно. Воспитатель: Почему с рупором звук получается громче?
/Ответы детей/.
9. Слайд.
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ, как такие рупоры помогли детям. /Конец рассказа дети придумывают сами/.
Звучит запись с голосами птиц.
Воспитатель: Однажды Таня с Сережей пошли в лес за земляникой. День был солнечный, птицы поют, пчелы гудят, комары пищат. Таня и Сережа взяли с собой рупоры. Гуляют дети по лесу с рупорами. Слушают звуки леса. Шумно и звонко в лесу. Слышно как квакают лягушки. А уберут рупоры и сразу наступает тишина. Гуляли дети по лесу. Но вдруг пошел сильный дождь. Дети спрятались под деревом. Сереже очень захотелось пить, что и терпеть не может. Выскочил из под дерева раскрыл рот и ловит капли. Хочет напиться. А Таня достала стаканчик. В стакан больше капель попадает, чем в рот, но все равно мало. Долго вода будет набираться. Тогда Танюша взяла.
Кто знает, что произошло дальше?
6
/Ответы детей/. Взяла Таня рупор повернула широким концом к верху, а узкий конец в стакан. В широкий конец попадает много капель и все они стекают в узкий конец. Вот и бежит из рупора вода как из крана. Таня напилась сама и напоила водой Сережу.
Воспитатель: Правильно. Понятно теперь почему в рупоре лучше слышно. А скажите Таню и Сережу можно назвать друзьями? /Ответы детей. /
10. Слайд
Дети замечают засохшее дерево (Может воспитатель обратить внимание детей на засохшее дерево).
Воспитатель: Дети, можно ли ему помочь?
Ответы детей: (полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, повесить скворечники и кормушки, побелить ствол.)
Воспитатель: А вы знаете это не простое дерево. Это дерево дружбы, но оно заболело. Нам нужно его спасти.
11. Слайд.
Я буду называть поступки человека. Если поступок хороший – хлопайте в ладоши
Толкнул, Улыбнулся, Пожалел, Нагрубил,
Помог, Струсил, Пожадничал, Извинился.
12. Слайд
А как вы думаете, каким должен быть друг.
1. Всегда помогай другу, особенно если он попал в трудную минуту
2. Старайся поделиться с другом всем, что у тебя есть.
3. Не завидуй, если у друга что–то есть, а у тебя нет.
4. Всегда говори другу правду.
5. Если что-то обещал другу – выполни.
6. Не ссорься с друзьями.
7. Останови друга, если он делает что-то плохое
8. Найди время выслушать своего друга.
9. Не бойся просить прощения если неправ.
10. Старайся прощать обиду своему другу
(Дети называют правила и вешают листики)
Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.
Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.
7
Молодцы работали вы дружно.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель интересуется у детей, с чего начинается дружба. /Ответы детей/
13. Слайд
Воспитатель: В нашем озере живут рыбки (воспитатель показывает улыбающуюся рыбку) Послушайте стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а помогите его закончить.
Если это рыбка — у нее улыбка.
Если это рыбочка — у нее … (улыбочка).
Если это рыба — у нее … (улыба).
Если это рыбина — у нее … (улыбина).
Если это рыбища — у нее … (улыбища).
- Вот какие веселые, улыбчивые рыбки обитают в нашем озере.
14. Слайд
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Дети замечают, что необходимо убрать на полянке.
Дети: Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать.
Беречь поля, леса и реки
Чтобы сохранилось все на веки.
Воспитатель:
Каждый куст берегите ребята,
Где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод?
Так, пожалуй, считать не сочтешь.
Свято помни, что лес — наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растешь.
8
19. Слайд
Вместе с воспитателем дети поют:
Если с другом вышел в путь веселей дорога.
Без друзей меня чуть— чуть, а с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Вот мы и вернулись, и я в очередной раз, убедилась какие вы у меня дружные. В народе говорят, что дружба – самое дорогое сокровище.
(Дети называют пословицы, выученные с родителями)
1. Один за всех и все за одного.
2. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
4. Одному не под силу, зови товарищей
5. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
6. Без друга в жизни туго.
7. Друга на деньги не купишь.
8. Друзья познаются в беде и т. д.
III часть “Рефлексия”
Ну что ребята понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Да, вы молодцы! Мы с вами, узнали, откуда появляются звуки. Вспомнили, каким должен быть друг и как нужно вести себя на природе. Я очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.
20.Cлайд
Спасибо за внимание!