Людмила Яковлева
Проект «Такие разные машины»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАШИНЫ"
Актуальность: дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщёнными понятиями, не всегда точно могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Цель: Развивать конструктивные умения и способности детей, обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста.
Задачи:
Обучающие
Публикация «Проект „Такие разные машины“» размещена в разделах
1. Учить простейшему анализу сооруженных построек, выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями, сравнивать предметы по длине и ширине, различать по цвету и форме. формировать интерес детей к игровой деятельности путем обыгрывания конструктивных построек и образов.
2. Дать детям представление о разновидностях транспорта 3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Развивающие
1. развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;
2. развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
3. развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении;
4. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
2. формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
3. развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Участники проекта - воспитатели, дети второй младшей группы №14 и их родители, психолог, ст. воспитатель
Время проведения проекта – 2 недели.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный этап
Задачи
1. Заинтересовать и привлечь родителей в развитии конструктивных способностей у младших дошкольников
2. Подобрать программно-методическое обеспечение (презентация, разные виды конструкторов
мероприятия Ответственные
Подбор методического материала для работы с детьми (иллюстративный материал, стихи, игры по данной теме)
Воспитатель
Приобретение конструкторов
Воспитатель
Родители
администрация
Разработка конспектов НОД, технологических карт
Воспитатель
Составление тематических планов
Изучить интересующие вопросы родителей по конструктивной деятельности дошкольников (анкетирование)
Подготовка консультаций для родителей
2 Внедренческий этап.
Задачи
1. совершенствовать конструктивные умения.
2. формировать у детей представления о ПДД
3. развивать умение слушать новые произведения, представления о видах транспорта, активность детей.
1. Оформление коллажа «Разные машины».
2. Рассматривание иллюстраций «На улице города» Учить детей узнавать предметы на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?»
3. Беседа «Из чего состоит машина», «Поведение в транспорте, на дороге». Беседа по картинкам «Светофор».
4. П/и «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»
5. Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки, «Собери светофор», «Почини машину»(из геометрических фигур, «Чего не стало?»
6. Конструирование «ворота для машин», «грузовая машина», «пожарная машина»
7. Рисование. Тема. «Пешеходный переход (зебра)» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
8. Организация выставки книг
9. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице», «поезд»
10. Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», С. Я. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; И. Токмакова «Поиграем?»,
11. Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».
12. Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
13. Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»
Взаимодействие с родителями.
-Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения»
-Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке
- Консультация «Развитие конструкторских способностей у детей младшего возраста»; Родители воспитатель
3. Заключительный этап
Задачи
1. анализ работы по реализации данного проекта
2. выявить уровень конструктивных способностей детей
3. Выявить уровень заинтересованности родителей в использовании различных видов конструкторов дома.
Организовать выставку детских работ воспитатель
Анкетирование родителей
Ожидаемый результат. 70% Детей умеют использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
У детей 85% будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.
Родители 80% заинтересованы в использовании конструктора
Перспективы развития проекта
Обобщение и распространение опыта работы. Продолжать знакомить детей и родителей с конструктивной деятельностью дошкольников.
Список использованной литературы:
Ушакова О. С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
Полынова В. К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Москва,2012
Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Санкт-Петербург,2015
Автор проекта Яковлева Людмила Анатольевна
воспитатель МАДОУ "Детский сад "IT мир" г. Пермь