марина опарина
Проект «Удивительные рассказы Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Забавные истории Н. Носова»
Автор проекта : Ветчинкина Н. М, Опарина М. Ю.
Проект : «Забавные истории»
Тип проекта : групповой, познавательно-творческий»
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: краткосрочный
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Публикация «Проект „Удивительные рассказы Носова“» размещена в разделах
«Как помочь ребёнку полюбить книги?» Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие? Недостаточность знаний у детей и родителей о творчестве Николая Носова.
Актуальность и значимость проекта.
Мы живём в очень непростое время. Сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому, необходимо использовать в работе с детьми такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес к чтению, к художественной литературе. Мы заметили, что ребятам старшего дошкольного возраста больше всего нравится слушать рассказы и истории о таких же детях как они. Нам хотелось показать детям актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям.
Цель проекта : Познакомить дошкольников с творчеством Н. Н. Носова. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Задачи проекта :
1. Для воспитанников:
• Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;
• Развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение;
• Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
• Закреплять умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
2. Для родителей:
• Способствовать формированию положительного отношения к книге и процессу чтения;
• Показать значимость произведений художественной литературы в воспитании детей
Для воспитателей:
1. Создание условий, стимулирующих развитие творческой деятельности детей,
2. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
Форма проведения итогового мероприятия проекта- досуговая.
Название игрового мероприятия проекта
Развлечение «Литературная викторина по рассказам Николая Николаевича Носова.
Этапы работы над проектом :
1 этап
Подготовительный
• Определение темы проекта.
• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
• Подбор дидактического и методического материала.
• Принятие решения: осуществление проекта «Забавные истории» (по произведениям Н. Носова)
2 этап
Основной
• Беседа о творчестве Н. Носова;
• Знакомство со стихотворениями Н. Носова;
• Чтение рассказа «Огурцы», «Живая шляпа»;
• Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Незнайка и его друзья»;
• Д/И «Угадай по описанию героев книг Н. Носова;
• Разучивание стихотворений и частушек Н. Носова;
• Разучивание песен «В траве сидел кузнечик» и «Человек собаке друг»;
• Чтение отрывков из книги Н. Носова «Незнайка и его друзья».
• Экскурсия с детьми библиотеку.
Работа с родителями:
• Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
• Семейное чтение дома рассказов Н. Носова;
• Посещение родителями литературной викторины «Забавные истории Н. Носова» ;
• Организация «Бюро находок» (по произведениям Н. Носова)
• Консультация для родителей «Ребёнок и книга»
• Консультация для родителей «Воспитание любви к книгам у детей»
3 этап:
Заключительный
• Оформление выставки книг Н. Носова и иллюстрации к ним;
• Литературная викторина «Забавные истории Н. Носова»
(с приглашением родителей)
Формы работы с детьми.
Беседы, занятия, рассматривание иллюстраций, картин по проекту «Забавные истории»
Дидактические и сюжетно ролевые игры по проекту : заучивание стихов, частушек Николая Носова.
Творческая речевая деятельность ; развлечения, конкурсы, сочинение рассказов по проекту»Забавные истории» ,чтение рассказов Николая Носова.
С родителями
Наглядная пропаганда ;Беседы и консультации «Ребёнок и книга» «Воспитание любви к книгам у детей» Видео просмотры мультфильмов, разучивание частушек, домашнее чтение произведений Н. Н. Носова.
Продукты проекта для детей :
• Рисование «Незнайка на луне», «Любимая книга в картинках» «Незнайка в цветочном городе»
• Лепка «В траве сидел кузнечик»!»;
• Оригами «Ракета для Незнайки»;
• Аппликация «Полянка для кузнечика» (коллективная работа).
• Папе- меше «Тарелка для Мишкиной каши»
• Конструирование из проволоки «Малышки из цветочного города»
Для родителей:
Литературная викторина по рассказам Н. Н. Носова. «Бюро находок» Экскурсия в библиотеку.
Ожидаемый результат
За время реализации проекта Н. Н. Носова «Забавные истории» мы планируем повысить знания детей о творчестве Николая Николаевича Носова, как о детском писателе. Сформировать желание у дошкольников самостоятельно обращаться к книге, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Перспективный план группового проекта Н. Н Носова «Забавные истории»
Образовательная область Формы работы с детьми
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, Беседа «Знакомство с биографией Н. Н. Носова» Отгадывание загадок о героях рассказов. Беседа «Любимый герой рассказа» «Угадай рассказ по иллюстрации»
Социально- коммуникативное развитие Беседа «Мой любимый рассказ Н. Н. Носова, который я бы хотел рассказать своему другу» «Чтение рассказов, дидактическая игра «Бюро находок», «Овощи- фрукты»,»Третий лишний» подв игра «Картошка»
Художественно- эстетическое развитие Лепка «В траве сидел кузнечик» Рисование «Любимая книга в картинках»,Незнайка на луне» Аппликация «Полянка для кузнечика», Конструирование «Ракета для Незнайки», Папе-меше «Тарелка для Мишкиной каши»Конструирование из проволоки «Малышки из цветочного города»
Речевое развитие Разучивание и чтение частушек и стихотворений Н Носова. Пересказ рассказа «Леденец»
Физическое развитие Подвижная игра «Удочка», «Фантазёры», «Попади в шляпу»
Продукты проекта :
Провели итоговую викторину по рассказам Н. Н. Носова «Забавные истории»
Презентация проекта.
Итог:
Все дети группы познакомились с русским писателем Н. Н. Носовым, с его рассказами «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья»», Дети активно участвовали в продуктивной деятельности по произведениям писателя, самостоятельно