Галина Руднева
Проект «Кто такие художники»
▼ Скачать + Заказать документы
.Цель. Углубить и систематизировать знания, развивать познавательные и творческих способности.
Задачи.
Образовательные:
расширить представления детей о профессии художника;
совершенствовать знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте и портрете, о русских художниках.
Через произведения помочь детям осознать, что у каждой картины есть свой характер, настроение.
Развивающие:
продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом;
развивать зрительное внимание, связанную речь.
Публикация «Проект „Кто такие художники“» размещена в разделах
Воспитательные:
воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду;
эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Актуальность
Живопись – самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально – личностное отношение к картине. А живя в отдаленных районах где нет музеев, картинных выставок, галерей, очень важно познакомить детей и привить любовь к искусству, желание соприкоснуться с искусством. Искусство помогает раскрыть детям мир прекрасного, воспитанию различных чувств.
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Участники проекта : педагоги, дети и их родители.
Оборудование: разрезные репродукции; иллюстрации – портреты художников, репродукции А. К. Саврасов «Грачи прилетели»; подобрать литературу, рассказывающую о профессиях художников, их биографии; подбор дидактических игр;
Предполагаемые результаты реализации проекта :
у детей сформированы знания о художниках - И. И. Левитане, В. А. Серове, А. К. Саврасове;
понимание значения слова «искусство, творчество»;
дети различают жанры живописи (натюрморт, портрет, пейзаж);
научились смешивать краски;
Формы работы:
- беседы с детьми о художниках
- художественно творческая деятельность
- дидактические игры
Работа с родителями: консультация для родителей «Значение знаний о живописи в общем развитии ребенка»; консультация «С какими художниками, их творческой работой знакомим детей 6-7 лет»; приобретение литературы, иллюстраций, картин об искусстве, портретов художников.
Этапы проекта :
1 подготовительный
Создание развивающей среды, создание условий по развитию направления; чтение книг о художниках; беседы; рассматривание художественных календарей; подбор художественной литературы; подбор презентаций о творчестве известных художников, беседа по содержанию просмотренного.
2 продуктивный
Беседы: темы «Кто такие художники»; «Путешествие в мир искусства»; «Искусство книжной графики»; «О чем говорит живопись»; «Портретный жанр».
Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина (книжная графика); картины В. Г. Перова «Тройка»; И. Левитана «Март».
Просмотр презентаций: «Экскурсия в музей русского портрета»; «У моря есть свой характер» (морские пейзажи И. Айвазовского «Корабли на Феодосийском рейде», «Лунная ночь»; И. Левитана «После дождя», «Свежий ветер»; Ван Гога «Лодки на берегу в Сент - Мари». Через эти произведения помочь детям осознать, что у каждой стихии есть свой ха-рактер, настроение.
Рассказ педагога о биографии художников, их творчестве.
НОД: темы «Натюрморт Винсент Ван Гог»; пейзажи И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», «Рожь»; рассматривание картин «Зима» И. Шишкина, «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Волшебница-зима» К. Юона; А. Саврасов «Грачи прилетели».
Творческая деятельность: рисование на тему «Цветы в вазе»; «Зимний пейзаж».
Художественно-дидактические игры : «Пропавшие краски»; «Угадай коло-рит»; «Составь репродукцию картины»; фантазии детей «Если бы я был художником»; «Художник и его помощники»; «Что необходимо художнику?»; «Кто что увидел на картине?; «Лото»; «Парные картинки».
Свободное рисование. Зарисовки на темы: «Пришла весна, прилетели пти-цы», «Эх, зимушка-зима!»; «Грустная осень».
С/ ролевые игры: «Мы пейзажисты»; «Сказочный портрет»; «В картиной галерее»; «Составь натюрморт».
Экспериментирование «Смешивание красок».
C/игра «К какому пейзажу относятся стихи Е. Трутневой?»; «Угадай ху-дожника?».
Игра «Отгадай загадки?» (Что отражено на портрете).
Составление рассказа о профессии художника.
Подобрать слова близкие по смыслу к слову - проворные; подбор слов - признаков к слову грачи.
Рассматривание альбома «Творческие профессии».
3 заключительный
Выставка рисунков совместно с родителями «Мой натюрморт».
Создание альбома «Портреты художников и их репродукции» (совместно с родителями).
Изготовление книжки – малышки со стихами о художниках.
Результат проекта : у детей развит интерес к творчеству художников и их произведениям искусства; дети владеют знаниями о произведениях изобразительного искусства, их содержании; эмоционально реагируют на созданный художником образ, передачу настроения.