Лариса Яшнова
Экологический проект «Удивительные насекомые» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность разработки и реализации проекта.
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Часто во время прогулок наблюдала неординарное поведение детей по отношению к насекомым. Одни увидев пауков пугались и убегали, другие пытались раздавить жуков и муравьев, третьи ловили стрекоз и бабочек. В беседе с детьми выяснила, что знания о насекомых очень скудные или отсутствуют вообще. Таким образом, возникла проблема: нужны ли нам насекомые? Какую пользу они приносят?
Публикация «Экологический проект „Удивительные насекомые“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Тип проекта : творческий, познавательно – исследовательский
Длительность: краткосрочный (14. 05.18 – 18.05.18)
Участники проекта :
- дети младшей группы;
- воспитатель;
-родители.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и правильно называть насекомых;
- иметь представление о особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых ими звуках;
- знать о пользе, которую приносят насекомые людям, растениям, животным;
- вызвать у детей желание бережно относиться к насекомым;
- привлечь родителей к участию в данном проекте.
Приоритетная область – познавательное развитие.
Задачи:
-развивать познавательный интерес к миру насекомых;
- поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых;
- воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к насекомым.
Образовательные области в интеграции:
Речевое развитие
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать словарный запас.
Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
- развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
Социально – коммуникативное развитие
Задачи:
- формировать способность к сочувствию, сопереживанию;
- развивать партнерские отношения, коммуникативные навыки.
Физическое развитие
Задачи:
- развивать двигательную активность;
- познакомить с новыми подвижными играми.
Подготовительный этап:
1. Постановка и обсуждение проблемы.
2. Определение продукта проекта.
3. Создание условий для реализации проекта.
4. Наблюдение за насекомыми во время прогулок.
5. Беседы, рассматривание иллюстраций.
6. Чтение художественной литературы.
7. Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, театрализованных игр.
8. Обогащение предметно – развивающей среды.
Основной этап:
1. Просмотр мультфильмов о насекомых.
2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр.
3. Чтение сказок, разучивание стихов.
4. Рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий.
5. Презентация «Удивительный мир насекомых».
6. Беседы по теме: «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».
7. Консультации для родителей.
Заключительный этап:
1. Выставка детских работ в технике аппликации «Волшебные бабочки».
2. Викторина «Путешествие в мир насекомых».
3. Изготовление родителями группы книжек-малышек «Насекомые»
Формы и методы реализации проекта
«Удивительные насекомые».
Познавательное развитие
1. Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя», «Как муравьишка домой спешил».
2. Беседа «Что мы знаем о насекомых?»
3. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
4. Загадки о насекомых.
5. Презентация «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».
6. Беседа «Полезные насекомые».
7. Викторина «Путешествие в мир насекомых».
Речевое развитие
1. Разучивание стихов о насекомых.
2. Игра «Назови – изобрази».
3. Чтение К. Чуковского «Муха цокотуха».
4. Чтение Крылова «Стрекоза и муравей».
5. Чтение Андерсена «Дюймовочка».
6. Чтение и запоминание правил поведения на лесной поляне.
Физическое развитие
1. П/и «Жуки».
2. П/и «Паук и мухи».
3. П/и «Медведь и пчелы».
4. Игра – перевоплощение «Кузнечики и стрекозы».
5. Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Улей», «Божья коровка».
6. Физкультминутки «Кузнечики», «Ветер», «Два жука».
Художественно – эстетическое развитие
1. «Полянка для насекомых» (рисование)
2. «Веселый муравейник» (лепка).
3. «Волшебная бабочка» (коллективная аппликация).
4. Прослушивание музыкального произведения Римского – Корсакова «Полет шмеля»
5. Музыкально – пластические импровизации: «Полет бабочки», «Жужжание шмеля», «Пение кузнечика», «Танец гусеницы».
Социально – коммуникативное развитие
1. Д/и «Вредный – полезный».
2. Д/и «Третий лишний».
3. Д/и «Где спрятались насекомые».
4. Д/и «Кто как передвигается».
5. Игры по сюжетам мультфильмов (с использованием игрушек главных героев).
6. С/р игра «Зоомагазин».
7. С/р игра «Путешествие по лесу».
8. Организация предметно – развивающей среды (совместно с родителями)- изготовление книжек-малышек «Насекомые».