Елена Иванова
Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с применением социо-игровых технологий через сенсорные эталоны».
Цель проекта: Приобщение родителей к созданию условий для успешного обучения и всестороннего развития детей, имеющих разную степень сложности структуры дефекта (задержка психического развития, умственная отсталость, атипичный аутизм). Развитие желания у каждого родителя решать психофизические проблемы своего ребёнка. Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционно-образовательной работе с детьми.
Публикация «Проект „Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Задачи проекта:
• Информировать родителей о нарушениях в развитии ребёнка.
• Ознакомить родителей с содержанием коррекционно-образовательной работы учителя-дефектолога с детьми.
Ознакомить родителей с социо-игровыми технологиями (как они влияют на развитие детей).
• Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах развития своего ребёнка.
• Достигать единства требований к ребенку со стороны взрослых.
• Активно и целенаправленно включать родителей в воспитательный и образовательный процесс.
Срок реализации: 1 год.
Участники проекта:
-родители воспитанников, посещающих коррекционные группы № 3,
№ 2.
- дети с особенностями в развитии.
- учитель-дефектолог, воспитатели.
Ожидаемые результаты: будет решена одна из наиболее сложных проблем - проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению нарушений в развитии ребёнка. Родители перестанут отстраняться от занятий со своим ребёнком, т. к. овладеют знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определённые трудности в организации взаимодействия со своим ребёнком. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-дефектологом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого пространства развития ребёнка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-дефектолога и родителей.
Этапы проекта:
Подготовительный:
1. Сбор анамнестических данных.
2. Диагностическое обследование детей целью выявления особенностей психического развития каждого ребёнка, степени сформированности знаний, умений, навыков.
3. Анкетирование родителей.
4. Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей.
5. Проведение индивидуальных бесед.
6. Родительское собрание «Результаты обследования детей. Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми на первое полугодие».
Практический этап:
1. Беседы за круглым столом. (___).
2. Памятки по выполнению домашних заданий. (___).
3. Оформление наглядных рекомендаций по организации индивидуальной работы. (___).
4. Тематические консультации. (___)
5. Работа с тетрадями домашних заданий. (___).
6. Проведение мастер-класса «Применение социо-игровых технологий через сенсорные эталоны с детьми с ОВЗ».
7. Показ открытых занятий. (___).
8. Изготовление «Сундучка» (вопрос-ответ, целью, которого является: выявить наиболее значимые вопросы, которые интересуют родителей. Проконсультировать родителей по данному вопросу.
9. Обследование детей с целью выявления особенностей динамики развития детей в специально организованных условиях. Внесение коррективов в коррекционно-педагогическую работу в следующем полугодии.
10. Родительское собрание "Итоги работы за первое полугодие. Пути дальнейшего коррекционного обучения".
Итогово-аналитический:
1. Диагностическое обследование детей с целью определения характера динамики развития и оценки качественности работы за год. Прогнозирование дальнейшей коррекционно-образовательной работы.
2. Обследование на ПМПК.
3. Анкетирование родителей: «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую работу педагогов группы».
4. Родительское собрание: "Итоги обучения за год. Рекомендации по закреплению пройденного материала".
5. Награждение родителей: грамотами и благодарностями за активное участие в работе групп.
Содержание деятельности проекта:
Анкетирование.
Изучить педагогическую наблюдательность родителей по отношению к своему ребенку, выявить адекватность позиции родителей по отношению к ребёнку и его дефекту.
Родительское собрание: «Результаты обследования детей. Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми на первое полугодие».
Познакомить родителей с итогами стартовой диагностики развития детей, с содержанием коррекционно - развивающей работы с ними в условиях ДОУ.
Индивидуальные доверительные беседы с родителями.
Рассказать родителям о нарушениях в развитии ребенка.
Познакомить с содержанием работы с ним.
Памятки по выполнению домашних заданий.
Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания.
Проведение занятий с ребёнком в присутствии родителей.
Познакомить родителей с коррекционно-педагогическими (социо-игровыми) технологиями воспитания и обучения детей, дать возможность понаблюдать за ребёнком «со стороны», оценить имеющиеся трудности ребёнка.
Работа с тетрадями домашних заданий.
Закрепление изученного материала ребёнком в саду «Тетрадь Корректошка – взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями группы».
Тематические консультации.
Подбор тем в соответствии возникших проблем.
Информационные стенды и буклеты. (___,
Повышать педагогическую компетентность родителей.
Проведение подгрупповых занятий (двое детей и две мамы).
Обучение правильному и содержательному взаимодействию родителей со своим ребенком.
Семинары-практикумы со специалистами учреждения. (___).
Дать возможность родителям дошкольников общаться со специалистами, получить информационно- психологическую помощь.
Участие родителей в праздниках в ДОУ.
Формировать из родителей коллектив единомышленников, способных воплощать новаторские идеи в воспитании своих детей.
Настроить на активное участие в жизни детского сада.
Награждение родителей благодарностями за участие в развитии ребенка.
Презентация проекта на родительском собрании: «Применение социо-игровых технологий через сенсорные эталоны с детьми с ОВЗ. Подведение итогов. Награждение участников в различных номинациях.
Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив на будущее. Предложить родителям оставаться внимательными ко всем мероприятиям и в дальнейшем.
Спасибо за внимание к моей работе!