Светлана Карева
Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы
Карева Светлана Геннадьевна
Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ЗПР»
Цель проекта : Приобщение родителей к созданию условий для успешного обучения и всестороннего развития детей, имеющих разную степень сложности структуры дефекта (задержка психического развития, умственная отсталость, атипичный аутизм). Развитие желания у каждого родителя решать психофизические проблемы своего ребёнка. Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционно-образовательной работе с детьми.
Публикация «Проект „Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ЗПР“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Задачи проекта :
• Информировать родителей о нарушениях в развитии ребёнка
• Ознакомить родителей с содержанием коррекционно-образовательной работы учителя-дефектолога с детьми
• Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах развития своего ребёнка
• Достигать единства требований к ребенку со стороны взрослых
• Активно и целенаправленно включать родителей в воспитательный и образовательный процесс
Срок реализации: 1 года
Участники проекта :
-родители воспитанников, посещающих коррекционную группу №12
- дети с особенностями в развитии
- учитель-дефектолог, воспитатели.
Ожидаемые результаты: будет решена одна из наиболее сложных проблем - проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению нарушений в развитии ребёнка. Родители перестанут отстраняться от занятий со своим ребёнком, т. к. овладеют знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определённые трудности в организации взаимодействия со своим ребёнком. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-дефектологом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого пространства развития ребёнка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-дефектолога и родителей.
Этапы проекта :
Подготовительный:
1. Сбор анамнестических данных.
2. Диагностическое обследование детей целью выявления особенностей психического развития каждого ребёнка, степени сформированности знаний, умений, навыков.
3. Анкетирование родителей
4. Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей
5. Проведение индивидуальных бесед
6. Родительское собрание «Результаты обследования детей. Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми на первое полугодие»
Практический этап:
1. Беседы за круглым столом
2. Памятки по выполнению домашних заданий
3. Оформление наглядных рекомендаций по организации индивидуальной работы
4. Тематические консультации
5. Работа с тетрадями домашних заданий
6. Проведение олимпиады «Любопытный умка»
7. Показ открытых занятий
8. Обследование детей с целью выявления особенностей динамики развития детей в специально организованных условиях. Внесение коррективов в коррекционно-педагогическую работу в следующем полугодии
9. Родительское собрание "Итоги работы за первое полугодие. Пути дальнейшего коррекционного обучения".
Итогово-аналитический:
1. Диагностическое обследование детей с целью определения характера динамики развития и оценки качественности работы за год. Прогнозирование дальнейшей коррекционно-образовательной работы
2. Обследование на ПМПК
3. Анкетирование родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую работу педагогов группы»
4. Родительское собрание "Итоги обучения за год. Рекомендации по закреплению пройденного материала"
5. Награждение родителей выпускников грамотами и благодарностями
6. Выпускной бал «До свиданья детский сад»
Содержание деятельности проекта
Анкетирование
Изучить педагогическую наблюдательность родителей по отношению к своему ребенку, выявить адекватность позиции родителей по отношению к ребёнку и его дефекту
Родительское собрание «Результаты обследования детей. Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми на первое полугодие»
Познакомить родителей с итогами стартовой диагностики развития детей, с содержанием коррекционно - развивающей работы с ними в условиях ДОУ
Индивидуальные доверительные беседы с родителями
Рассказать родителям о нарушениях в развитии ребенка. Познакомить с содержанием работы с ним.
Памятки по выполнению домашних заданий
Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания.
Проведение занятий с ребёнком в присутствии родителей
Познакомить родителей с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей, дать возможность понаблюдать за ребёнком «со стороны», оценить имеющиеся трудности ребёнка
Работа с тетрадями домашних заданий
Закрепление изученного материала ребёнком в саду
Тематические консультации
Подбор тем в соответствии возникших проблем
Информационные стенды и буклеты
Повышать педагогическую компетентность родителей.
Проведение подгрупповых занятий (двое детей и две мамы)
Обучение правильному и содержательному взаимодействию родителей со своим ребенком
Семинары-практикумы со специалистами учреждения
Дать возможность родителям дошкольников общаться со специалистами, получить информационно- психологическую помощь
Участие родителей в праздниках в ДОУ
Формировать из родителей коллектив единомышленников, способных воплощать новаторские идеи в воспитании своих детей.
Настроить на активное участие в жизни детского сада.
Награждение родителей благодарностями за участие в развитии ребенка
Презентация проекта на родительском собрании. Подведение итогов. Награждение участников в различных номинациях
Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив на будущее. Предложить родителям в школе оставаться внимательными ко всем мероприятиям.
Выпускной бал «До свиданья детский сад»
Спасибо за внимание к моей работе!