Папки-передвижки

Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы

Елена Буторова
Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №332 Красноармейского района Волгограда»

Адрес: 400112, г. Волгоград, ул. Пролетарская,37;

тел. : (8442) 67-65-08; тел. /факс 67-46-36; e-mail : sad-332@mail.ru

ИНН/КПП 3448017193/ 344801001 ОГРН 1033401199149

Статья

Тема: «Совместная деятельность учителя – логопеда с родителями, как результат эффективной коррекционной работы».

Публикация «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы» размещена в разделах

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №332 Красноармейского района Волгограда»

Автор: Буторова Елена Валериановна

учитель – логопед

Волгоград 2019

Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми.

Однако очень часто можно констатировать тот факт, что родители не уделяют должного внимания работе по преодолению какого-либо дефекта у ребенка. На мой взгляд, это связано с двумя причинами:

- родители не слышат недостатков своих детей;

- взрослые не придают нарушениям речи серьезного значения, полагая, что с возрастом все пройдет само собой.

Но время, благоприятное для коррекционной работы проходит, а дефекты речи остаются. Ребенок из детского сада уходит в школу, и эти недостатки приносят ему немало огорчений. Сверстники замечают искажение звуков или неправильно произносимые слова, высмеиваю одноклассника, взрослые постоянно делают замечания. В тетрадях могут появиться «необычные» ошибки. Ребенок начинает стесняться общения со сверстниками и взрослыми, отказываться участвовать в праздниках, где надо читать стихи или что-то рассказывать, отвечая на занятиях или уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.

В этой ситуации критические замечания и требования говорить правильно, настоятельно предъявляемые взрослыми, не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что именно помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребенком.

Чтобы убедить родителей в необходимости активного участия в процессе преодоления недостатков речи их детей, необходимо организовать:

- выступления на родительских собраниях;

- индивидуальное консультирование родителей;

- занятия – практикумы;

- совместное выполнение взрослыми и детьми домашних заданий.

Основа взаимоотношений логопеда с родителями закладывается в ходе знакомства на первом организационном собрании в последних числах августа или в первых числах сентября. На этом собрании обозначаются цели и задачи совместной работы логопеда с родителями на учебный год, рассказываю о системе логопедических занятий, о личной консультации. Акцентируется внимание на важности участия семьи в логопедической работе и значимости их помощи в этом деле.

После окончания первого родительского собрания родителей приглашают на экскурсию в раздевалку для ознакомления с полезной информацией:

- материал с рекомендациями по развитию артикуляционной моторики: иллюстрации и описание упражнений для языка, материал о том, как познакомить ребенка с органами артикуляции, какими сказками можно воспользоваться для выполнения тех или иных упражнений.

- статьи специалистов, взятые из разных книг, журналов и т. д., где дают конкретные советы по развитию речи, актуальные для родителей (раз в две - три недели материал меняется);

- стенд для родителей «Несколько советов родителям».

Аналогичные собрания проводятся в январе и мае.

После двух недель диагностики, провожу первую консультацию не индивидуально, а общую, где провожу практикум по ознакомлению с органами артикуляции. Родители самостоятельно перед зеркалом пытаются выполнить несколько основных упражнений для языка, убеждаясь, что это нелегко, тем более для ребенка. Родителям даются рекомендации о том, как нужно заниматься с детьми (во время занятий стараться быть терпеливым, ласковым и спокойным, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям и т. д.). Поэтому родителям потребуется колоссальное терпение при выполнении с ребенком домашнего задания, а ребенку – помощь и похвала за труд.

Далее в течение года раз в неделю провожу индивидуальные консультации, где родители могут получить ответы на все интересующие их вопросы. Получить необходимую помощь для проведения домашних заданий.

Каждую неделю родители получают папки с домашним заданием. Домашнее задание дается на закрепление материала по лексической теме, пройденной в течение недели. Помимо основных заданий по отработке тех или иных грамматических категорий, родители с детьми получают задание в виде творческого проекта (или нарисовать картинку на заданную тему, или создать сказку, или изготовить какой-нибудь атрибут для занятия и т. д.)

На собраниях в январе и мае, проводятся занятия-практикумы, где в роли учителей выступают дети, то есть дети показывают родителям, чему они научились за этот период, а родители учатся у них.

В конце мая на итоговом собрании, для родителей проводится праздник «Чистой речи», где дети показывают, чему они научились за прошедший год. Так же родителям даются рекомендации на летний период.

В течение года в детском саду проводится «День открытых дверей» для родителей. Они посещают все режимные моменты и занятия, в том числе и логопедическое. В конце года мы приглашаем взрослых на итоговое занятие – праздник, где дети демонстрируют знания, умения и навыки, приореенные за это время.

С детьми подготовительной группы, помимо занятий по формированию лексико - грамматических категорий, я провожу занятия и по обучению грамоте. В течение года дети вместе с родителями мастерят буквы из разного материала (поролона, пластилина, природного материала). В конце учебного года все эти поделки оформляем в общую картину – коллаж, например под названием «Буквоград».

Созерцание результатов своего труда радует и детей, и, конечно же, их родителей. Они начинают более активно интересоваться успехами своих детей, контролируют и нацеливают их на красивую речь, помогают им, а родительский авторитет и совместная деятельность, как уже говорилось, безотказно действуют на ребенка.

Таким образом, благодаря тесному сотрудничеству логопеда с родителями нам удается добиться самого главного – хороших результатов в развитии наших воспитанников.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда Познавательная активность является качественной характеристикой процесса познания в ходе естественного пути освоения ребенком окружающего.

Дидактические игры в коррекционной работе учителя-логопеда с ребенком с ОНР Как радостно светятся глаза малышей, когда мы говорим: «А сейчас мы поиграем в одну интересную игру!» Здесь даже не нужно быть тонким психологом,.

Интегрированный подход в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми ОВЗ Мир «особого» ребёнка…Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих. Н. А. Калиман 1 сентября 2013 года вступил.

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет.

Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе учителя-логопеда Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с общим недоразвитием речи очень сложно усвоить понятия такие как «речь», «предложение»,.

Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 1 Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 2 Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным.

Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к.

О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школеО коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе В задачи учителя-логопеда общеобразовательной школы является выявление детей с нарушениями речевого развития. Дети с ОВЗ страдают пониженной.

Семинар «Актуальные проблемы в коррекционной работе учителя-логопеда»Семинар «Актуальные проблемы в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальные проблемы в коррекционной работе учителя-логопеда. Тема:"Театрализованная деятельность детей старшей логопедической группы".

Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьмиСовместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми Неотъемлемой частью работы по формированию правильной речи детей является совместная работа учителя-логопеда и родителей. Это можно объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы
Опубликовано: 20 августа 2019 в 17:52
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Буторова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД