Елена Марфина
Проект «Природа Хакасии»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Природа Хакасии»
Автор Марфина Елена Анатольевна
Вид проекта : познавательный.
Цель проекта : Воспитание у детей чувства любви к малой Родине.
Задачи проекта
1. Познакомить дошкольников с растительным и животным миром Хакасии.
2. Развить у детей интерес к природе.
3. Воспитатель любовь к природе через непосредственное общение с ней.
Публикация «Проект „Природа Хакасии“» размещена в разделах
- Природа Хакассии
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Хакасия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Развивать бережное отношение к природе, желание оберегать и сохранять её.
Краткое содержание проекта
На огромной территории нашей Родины есть местность, где ты родился и живёшь. Это- твой родной край. О его природе и богатствах ты обязан знать. Место проведения на территории детского сада
Возраст детей 5 – 6 лет
Форма проведения: НОД, самостоятельная деятельность, совместная деятельность родителя и ребёнка, педагога и ребёнка.
Ожидаемый результат
Проявление у детей интереса к красоте природы, уникальность и совершенство родного края.
Региональный компонент:
«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью». В. А. Сухомлинский
Чем лучше знает человек свой край, тем больше он его любит. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание познавать и беречь её богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Актуальность темы.
Формы работы с детьми:
1. Позновательная деятельность.
2. Продуктивная деятельность.
3. Игровая деятельность.
4. Коммуникативная
Мероприятия познавательной и коммуникативной деятельности:
2. Беседы с детьми «Мой дом- Хакасия!», «Чудесная кладовая».
3. Рассказ воспитателя среде обитания животных нашего края.
4. Чтение и заучивание стихотворений о природе.
5. Рассматривание фотоматериала о озёрах.
Мероприятия продуктивной деятельности:
1. Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Белая береза» (работа с крупой, «Зайчик» (работа с салфеткой).
2. Коллективная аппликация «Зимний пейзаж»
3. Ручной труд «Любимое животное детей»
Мероприятия игровой деятельности:
1. Подвижные игры «Аба» (медведь, «Наездники», «Цыплята и коршун» (Танах палалары паза киикчин, «Медведь и пень» (Аба паза токпес).
2. Сюжетно – ролевые игры «Пожарная служба»
3. Настольно – печатные игры «Что где растёт?», «Насекомые», «Цветы, «Охотник», «Живая и неживая природа», «Кто где живёт?».
Работа с родителями:
По дороге в детский сад взрослый обращает внимание на красоту окружающей природы, на многообразие природы. Неоценимую помощь в изучении природы родного края родители оказывают в совместной деятельности с детьми. Это- участие в экскурсиях, в национальных праздниках, в совместном уходе за животными и растениями в домашних условиях, в сборе лекарственных растений, в выставках работ с природного материала.
Предполагаемый результат:
Проявление у детей интереса к природе своего края, к истории возникновения озёр и рек. Воспитать восхищение и гордость за малую Родину.
Итоговым результатом является создание фотоальбома «Озера и реки Хакасии», выставка рисунков «Мой дом- моя Хакасия», изготовление справочника животных и растений занесённых в Красную книгу, гербарий лекарственных растений. Учитывается активное участие детей и родителей.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с
взрослыми, развитие взаимодействия детей и родителей. Возрастающий интерес детей к исследовательской деятельности.
Результат работы проекта :
1. Пробуждение у детей интереса к природе родного края, желание охранять и оберегать его.
2. Активное участие родителей и детей в выставке рисунков, создании гербария и фотоальбомов.
3. Дети умеют самостоятельно рассказывать о многочисленном животном мире и о разнообразии растительного мира.