Вита Камакина
Проект «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Объекты живой и неживой природы»
Разработка проекта в средней группе.
«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо да Винчи
Автор-составитель: Камакина В. В., воспитатель, дошкольного образовательного учреждения «Улыбка» № 23 г. Феодосии.
Публикация «Проект „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление, что такое «живая» и «неживая» природа. В чем отличия? Участие детей позволит максимально обогатить знания и представления о «живой» и «неживой» природе; развить связную речь, творческие способности детей, поисково-исследовательскую деятельность.
Тип проекта :
По времени – кратковременный (неделя)
По количеству участников: групповой.
По направленности: познавательный.
По приоритету: исследовательский.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы.
По характеру контактов – внутренний.
Цель проекта : изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирования в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи проекта :
1. Обогащать представление о «живой» и «неживой» природе.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Развивать творческие способности детей.
Ресурсное обеспечение:
• Инвентарь детского сада;
• Интернет;
• художественные произведения и материалы.
Участники проекта :
• воспитатель;
• ребенок;
• муз. руководитель
Методы использованные в ходе исследования:
• Наблюдение;
• Беседа;
• Игры;
• Занятия;
• Эксперименты.
Ожидаемые результаты:
1. Дети будут знать, чем отличается «живая» природа от «неживой».
2. Дети смогут находить отличия при наблюдении в природе.
3. Дети смогут составлять описательный рассказ
Жизнеспособность проекта – реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта. Данный проект может быть реализован в любом ДОУ.
Перспективы дальнейшего развития:
Проводить общие мероприятия совместно с другими группами.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Организационный этап
Задачи:
Сформулировать проблему, определить цель. Выработать план деятельности по достижению цели. Развивать стремление к самостоятельному получению знаний. Проанализировать знания детей по теме проекта.
II. Продуктивный этап
Задачи:
Поддерживать стремление всех участников проекта активно вступать в работу по реализации проекта. Уточнить и расширить знания детей о природе. Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность, связную речь. Развивать навыки самостоятельной творческой деятельности; привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
III. Заключительный этап
• Подвести итоги реализации проекта.
• Выступление на педсовете.
• Презентация проекта «Живая и неживая природа»