Дарья Рыгалова
Проект «Природа нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Природа нашего края».
Первая «Б» младшая группа (с 2 до 3 лет)
Подготовила воспитатель: Гриднева Л. В.
Содержание:
1. Актуальность проекта.
2. Цель и задачи проекта.
3. Ожидаемы результаты проекта.
4. Перечень основных направлений проекта.
5. Краткое описание проекта по этапам.
6. Список литературы.
Публикация «Проект „Природа нашего края“» размещена в разделах
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Актуальность темы: Сохранить красоту природы для потомков- важная задача современности. И решена она может быть только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Особенно важно решать задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком ему материале. Поэтому я решила начать данную работу со знакомства с фауной нашего края и воспитанием любви к нашей малой родине.
2. Цель: Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к животному миру родного края.
Задачи:
*Дать представления детей о жизни диких животных в естественных природных условиях, через совместную деятельность детей, родителей и педагога.
*Совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, индивидуальности животных.
3. Ожидаемые результаты
* У детей сформированы знания о жизни диких животных в природных условиях.
* У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.
* Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
4. Основные направления проекта :
* Сделать подборку подвижных игр, загадок
* Художественное слово.
* Чтение художественной литературы.
* Работа с родителями. Привлечь родителей к созданию макета «Дикие животные нашего края»
5. Краткое описание проекта по этапам.
Вид проекта : групповой, творческий.
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Основные формы реализации проекта :
* Беседы, наблюдения, рассматривания.
* Подвижные игры, игры- ситуации.
* Чтение художественной литературы: сказки, загадки, стихи.
* Работа с родителями.
а) Информационно-аналитический этап:
определение уровня знаний детей по теме через наблюдения, беседы; изучение литературы; изготовление дидактических пособий, подборка художественной литературы.
б) Основной этап:
Познавательная беседа «Дикие животные нашего края», рассматривание фотоальбома «Дикие животные нашего края». Уточнить и расширить знания детей о диких животных.
Д/и «Назови животное». Активизировать в речи названия диких животных.
П/и «Зайка серенький сидит».Познакомить детей с некоторыми повадками диких животных.
П/и «Заинька выйди в сад», «Зайка серый»
Игры-ситуации: «Зайка заболел», «Стоит в поле теремок».
Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Козлятки и волк», «Теремок», «Лиса и Волк». Продолжать знакомить с особенностями передачи образов животных в русских народных сказках.
Игра «Отгадай-ка» Учить детей отгадывать загадки о диких животных,
Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей по созданию поделки «Дикие животные нашего края». Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности
в) Заключительный:
Выставка макета «Дикие животные нашего края».
Литература.
1. «От рождения до школы» Общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. В. Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой.
2. Развитие игровой деятельности. Н Ф Губанова.
3. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. В. В. Гербова.
4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
5. Хрестоматия для младшей группы. Составитель М. В. Юдаева.
6. Учебник для малышей. Родная природа. В. Степанов.