Валентина Вильчинская
Проект «Чему учит нас природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
В высказываниях древних и современных мудрецов мы часто встречаем совет: «Учись у природы». Что имеется в виду? Может, это – поэтическое преувеличение? Как можно учиться у людей, мы можем себе представить без особых затруднений, но как можно учиться у природы? Разве может свежий горный воздух, наполненной праной, дать нам ещё что – то, кроме здоровья и жизненности? Прогуливаясь среди деревьев, созерцая течение реки, наблюдая смену времён года, можем ли мы получит новые знания? Как и чему может научить нас природа?
Публикация «Проект „Чему учит нас природа“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
У природы человек научился всему, что умеет, множество идей преобразования окружающей действительности, ее изменения, подчерпнуто человеком именно из самой же природы. Человек сам как часть природы, изменяет и преобразует ее.
Во время подготовки проекта ребёнок имел возможность удовлетворить свою любознательность, что позволило расширить представление о том, как можно учиться у природы. Самостоятельно обобщать полученные представления и делать выводы.
В работе определена цель:[/b] выяснить чему учит нас природа.
Выдвинута гипотеза:[/b] дети, получив знания об экологических явлениях и поведении животных, будут бережнее к ним относиться.
При работе над проектом были использованы методы исследования:
Теоретические[/i]
• Анализ литературы.
• Сравнение и наблюдения.
Эмпирические[/i]
• Наблюдение.
• Беседа.
Практические[/i]
• Изготовление буклетов
Вывод:[/b] Из данной работы можно сделать вывод, что познавательно - исследовательская деятельность позволяет расширить представление об окружающем мире, помочь, детям с раннего возраста, понять, что они - часть природы, учит обобщать полученные представления и делать выводы.
Введение. [/b]
Чему нас учит природа
Нас солнце учит не жалеть,
Река — на месте не сидеть,
Звезда — гореть, земля — искать,
Простор небес — с земли взлетать.
Дожди нас учат чистоте,
Цветы — любви, закат — мечте,
Сопротивленью — паруса,
Прощенью — мамины глаза.
Однажды Валентина Михайловна нам прочитала стихотворение поэта Владимира НатановичаОрлова:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все – по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной народ,
Учит крепкой дружбе.
Как можно научиться у людей, я себе могу представить без особых затруднений, но как можно учиться у природы? Чему она может нас научить? Я решил выяснить, чему же всё-таки мы можем научиться у природы.
Цель работы:[/b] выяснить, чему мы можем научиться у природы.
Объектом изучения стала природа.
Предметом исследования стали природные явления и повадки животных.
Для достижения поставленной цели мною решались следующие задачи:[/i]
1. Изучение явлений природы, жизнь и повадки животных;
2. Освоение представлений и понятий о живой и неживой природе;
3. Умение находитьответ, на волнующий вопрос, используя разнообразные источники.
4. Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в ней.
Описание работы. [/b]
1-2 слайд[/i]
Здравствуйте. Меня зовут Разумов Владислав. Я хожу в детский сад «Ягодка» в подготовительную группу.
3 слайд[/i]
Однажды Валентина Михайловна нам прочитала стихотворение поэта Владимира Натановича Орлова: «Чему учит нас природа». И мне стало интересно, а чему мы ещё можем научиться у природы. Я беседовал с воспитателем, с мамой читали энциклопедии, искали информацию в интернете. И сегодня я хочу рассказать о том, что я узнал. Надеюсь, вам тоже будет интересно, как и мне.
4 слайд[/i]
Перед нами изображено дерево. Оно стоит неподвижно.
5 слайд[/i]
Терпит всё: ветер и стужу, дождь и снег. Обрежут ветку, оно ничего не говорит. Дерево по своей природе очень терпеливое. У него можно научиться терпению.
6 слайд [/i]
Чему учит нас собака? Собака – внимательный наблюдатель, удивительно тонко чувствующий самые разные эмоции и намерения людей. Попав в новый коллектив, собака нуждается в некотором времени, чтобы понять, как распределены здесь роли, кто вожак, кто кормилец, кто будет с ней играть и гулять. И только сориентировавшись в системе отношений между людьми, собака устанавливает свои особые отношения с каждым из членов коллектива в отдельности. Её такту и способности налаживать контакт с людьми зависимости от их индивидуальных особенностей и предпочтений стоит поучиться.
7 слайд[/i]
Когда мы видим собаку, мы видим, полную верность во взгляде. Почему собак любят? Потому что они верные животные.
8 слайд[/i]
Если сравнить собак и волков, то волки неверные, хотя похожи на собак. Когда мы смотрим в глаза волка (например в зоопарке, то у него взгляд напряжённый, подозрительный, у него нет никого, кому бы он верил. Хотя внешне они похожи с собакой. Собаки верные,поэтому находятся рядом с человеком. У собаки можно научиться верности.
9 слайд [/i]
Обратите внимание на кошку. Кошка знает, чего хочет, и безошибочно выбирает то, что ей, в самом деле, подходит лучше всего. Именно поэтому многие склонны считать её холодной и эгоистичной. Но это неверно: кошка – очень чувствительное животное, а её привязанность к хозяину, пусть и не такая очевидная, как у собаки, делает её верным другом, готовым поддержать и успокоить посредством нежных прикосновений. Она всё время расслаблена. Это значит, что в жизни надо научиться всё принимать так как кошка:быть расслабленным и спокойным. Кошка даёт нам прекрасный урок того, как можно соблюдать баланс между собственными интересами и потребностями окружающих. Кошка ненавязчива в общении, она тщательно дозирует знаки своей любви и сама решает, что ей делать.
10 слайд[/i]
Те, кто разводит пчёл, знает насколько это удивительное насекомое, они знают, что нельзя ставить улей слишком далеко от цветов. Она просто износит свои крылья и умрёт в дороге и поэтому улья ставят поближе, чтобы пчёлы летали не так далеко. Чтобы не сильно уставали, потому что пчёлы сами себя беречь не будут. Они будут до последнего жить для этого улья. Пчела не живёт для себя. У пчелы можно научиться коллективному мышлению. Глядя на пчёл мы понимаем, что в коллективе надо делать всё вместе.
11 слайд[/i]
Наблюдая, как паук плетёт паутину, человек научился плести сети.
12 слайд[/i]
Если дельфин находит раненого дельфина, он помогает ему оставаться на плаву. Дельфины учат нас не бросать друг друга в беде.
13 слайд[/i]
Слоны никогда не бросают пожилых. Слоны учат уважать старших.
14 слайд[/i]
Некоторые растения и моллюски подсказали человеку, как делать капканы: моллюски захлопывают свои раковины, а растения – свои створки, когда в них попадает пища.
15 слайд[/i]
Наблюдая, как хамелеон, тщательно прицелившись, выстреливает в добычу своим длинным липким языком, человек придумал гарпун.
16 слайд[/i]
Когти, клыки и клювы – орудия охоты животных – стали примером для изготовления наконечников стрел и копий.
17 слайд[/i]
Змеи и скорпионы убивают свою жертву ядом – это подсказано человеку, как пользоваться отравленным оружием.
18 слайд[/i]
Даже такой приём охоты, как засада, людям подсказали животные. Понаблюдайте за кошкой, как терпеливо она может сидеть, притаившись и наблюдая, не потеряли ли бдительность воробьи. Так же подкарауливают добычу крупные кошки – пантеры, леопарды, рыси и ягуары.
19 слайд[/i]
Особыми учителями людей были волки. В их охоте строго распределены все роли: одни затаиваются в засаде, другие загоняют добычу. В такой охоте уже требуется разум. Может быть поэтому древние люди особенно почитали умных, смелых и сильных животных: медведей, волков, тигров.
Заканчивая своё выступление, я хочу рассказать ещё о 4 вещах, которым животные могут нас научить:
Кормление и забота о здоровье своего питомца учит нас ответственности.
Животные либо любят нас, либо нет. Я думаю, что животные способны любить. И учат нас этому.
Забота о животном учит нас терпению.
Попробуйте кинуть мячик собаке, или поиграйте верёвкой со своей кошкой и вы поймёте, что удовольствие можно получать и от мелочей.
А ещё я понял, что мы должны делить трудности между собой, помогать друг другу и держаться вместе. Такой закон природы. И мы должны жить по этому закону.
Заключение[/b]
Работая над своим проектом я узнал, что человек с древности учился у природы. Природа – это неисчерпаемый источник знаний и новых открытий. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. А главное – учиться у неё всю жизнь, и тогда нас ждёт много новых открытий.