Галина Абрамова
Проект «Мы и природа» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
Актуальность:
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Публикация «Проект „Мы и природа“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Проблема проекта:
Экологические проблемы приобретают глобальный размах. Большое внимание уделяется формированию экологической культуры детей; подводить детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать её красоту.
Цель: работать систему работы с детьми по воспитанию у них любви к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширение знаний о природе;
Задачи:
*уметь оценивать свои поступки и поступки сверстников по отношению к природе;
*дать представления о последствиях неправильного поведения в природе;
*развивать познавательный интерес к миру природы;
*способствовать развитию творческих способностей у детей, поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Вид проекта: творческо-информациоонный, групповой.
*Подготовительный этап:
*Лепка «Мухоморы»
*Аппликация
«Природа нашего края – Мой чистый город Саранск» (коллективная работа).
*Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В. М.
*Утренник посвященный празднику осени.
*Рисование «Природа Осенью».
*Беседы: «О лесных обитателях и леснике», «Снег – он какой?», «Кошка и собака – наши соседи», «Лесные модники», «Овощи и фрукты», «Что такое кислый дождь».
*Чтение художественной литературы о мире природы, ее обитателях: В. Танасийчука «Шестиногие соседи», «Сколько глаз у стрекозы?», Н. Розанова «Муравей Красная Точка». А. Огнева «На лесной поляне», и другие.
*На прогулке дети собирали лекарственные травы, за облаками на небе.
*Основной этап:
*Подвижные игры и упражнения: «Зайцы и медведи», «Волк и зайцы», «Кот и мыши»,, «Лягушки и цапля», «На лугу», «Такой листок, лети ко мне», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках».
* Дидактические игры: «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если …»;
* Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»;
* Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»;
*Выставка поделок из даров природы «Осенние фантазии».
*Консультация «Животные Мордовии».
*Фотовыставка «Дети природы»
*Оформление книжек – малышек по временам года
*Включение дидактических игр в режимные моменты:
«Что, где растёт», «С какого дерева листок», «Чей детёныш», «Зоологическое лото», «Времена года», «Цветочный магазин», «Где что зреет», «Угадай растение», «Птицы, звери, рыбы». Проводились словесные игры: «Съедобное – не съедобное», «Какого растения не стало», «Вершки – корешки», «Узнай и назови», «Игра в слова», «Где снежинки».
*знакомство с экологическими знаками, которые помогут защитить нашу планету.
*Знакомились с дикими и домашними животными, через прослушивание сказок и воздействие поэтического слова.
*Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять», Уж как шла лиса по тропке», «Явления природы».
*Экологические акции: «Чистый двор», «Покормите птиц зимой», «Капелька воды», экологическая акция «Природа просит помощи»
*Оформлен альбом с рисунками детей «Красота родной природы».
*Заключительный этап:
*Рисование «Природа Весной».
*Создание альбома лучших работ.
*Подведение итогов.
*Итоговое мероприятие - презентация проекта «Мы и природа».
*Проведение выставок детских работ.
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию», С-П «Детство-пресс»,2014.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозаика-Синтез, 2008.