Папки-передвижки

Проект «Мы и природа» в средней группе

Галина Абрамова
Проект «Мы и природа» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе

Актуальность:

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Публикация «Проект „Мы и природа“ в средней группе» размещена в разделах

Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Проблема проекта:

Экологические проблемы приобретают глобальный размах. Большое внимание уделяется формированию экологической культуры детей; подводить детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать её красоту.

Цель: работать систему работы с детьми по воспитанию у них любви к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширение знаний о природе;

Задачи:

*уметь оценивать свои поступки и поступки сверстников по отношению к природе;

*дать представления о последствиях неправильного поведения в природе;

*развивать познавательный интерес к миру природы;

*способствовать развитию творческих способностей у детей, поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Вид проекта: творческо-информациоонный, групповой.

*Подготовительный этап:

*Лепка «Мухоморы»

*Аппликация

«Природа нашего края – Мой чистый город Саранск» (коллективная работа).

*Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В. М.

*Утренник посвященный празднику осени.

*Рисование «Природа Осенью».

*Беседы: «О лесных обитателях и леснике», «Снег – он какой?», «Кошка и собака – наши соседи», «Лесные модники», «Овощи и фрукты», «Что такое кислый дождь».

*Чтение художественной литературы о мире природы, ее обитателях: В. Танасийчука «Шестиногие соседи», «Сколько глаз у стрекозы?», Н. Розанова «Муравей Красная Точка». А. Огнева «На лесной поляне», и другие.

*На прогулке дети собирали лекарственные травы, за облаками на небе.

*Основной этап:

*Подвижные игры и упражнения: «Зайцы и медведи», «Волк и зайцы», «Кот и мыши»,, «Лягушки и цапля», «На лугу», «Такой листок, лети ко мне», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках».

* Дидактические игры: «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если …»;

* Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»;

* Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»;

*Выставка поделок из даров природы «Осенние фантазии».

*Консультация «Животные Мордовии».

*Фотовыставка «Дети природы»

*Оформление книжек – малышек по временам года

*Включение дидактических игр в режимные моменты:

«Что, где растёт», «С какого дерева листок», «Чей детёныш», «Зоологическое лото», «Времена года», «Цветочный магазин», «Где что зреет», «Угадай растение», «Птицы, звери, рыбы». Проводились словесные игры: «Съедобное – не съедобное», «Какого растения не стало», «Вершки – корешки», «Узнай и назови», «Игра в слова», «Где снежинки».

*знакомство с экологическими знаками, которые помогут защитить нашу планету.

*Знакомились с дикими и домашними животными, через прослушивание сказок и воздействие поэтического слова.

*Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять», Уж как шла лиса по тропке», «Явления природы».

*Экологические акции: «Чистый двор», «Покормите птиц зимой», «Капелька воды», экологическая акция «Природа просит помощи»

*Оформлен альбом с рисунками детей «Красота родной природы».

*Заключительный этап:

*Рисование «Природа Весной».

*Создание альбома лучших работ.

*Подведение итогов.

*Итоговое мероприятие - презентация проекта «Мы и природа».

*Проведение выставок детских работ.

Список используемой литературы:

1. Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию», С-П «Детство-пресс»,2014.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозаика-Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Календарное планирование на летне-оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Природа и мы» Тематическая неделя «Природа и мы» Понедельник. «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» Утренняя гимнастика Д/И «Утро радостных встреч».

НОД в средней группе с использованием кубиков СУ (Никитиных) «Волшебница-Природа»НОД в средней группе с использованием кубиков СУ (Никитиных) «Волшебница-Природа» Цель Развивать у детей внимание, речь, воображение, творческие способности и логическое мышление. Уточнять и углублять знания детей о.

Проект «Чему учит нас природа» Аннотация В высказываниях древних и современных мудрецов мы часто встречаем совет: «Учись у природы». Что имеется в виду? Может, это – поэтическое.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Проект «Наш дом — природа» Проект «Наш дом - природа» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: комплексный Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Природа и дети» Пояснительная записка Данный проект «Природа и дети» составлен старшим воспитателем МАДОУ «Березка» Литвиненко Ю. В. Материалы проекта разрабатывались.

Проект «Природа нашего края»Проект «Природа нашего края» Проект «Природа нашего края». Первая «Б» младшая группа (с 2 до 3 лет) Подготовила воспитатель: Гриднева Л. В. Содержание: 1. Актуальность.

Проект «Природа родного края» Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего.

Экологический проект «Природа — наш общий дом!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида. Экологический проект Тема: «Природа – наш.

Экологический проект «Природа — наш общий дом» Цель проекта: совместный поиск воспитателя с детьми решения задач проекта; практическим путем вызвать у детей интерес к образу жизни растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы и природа» в средней группе
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 20:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы и природа» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Абрамова (УИ 353853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД