Алевтина Родионова
Экологический проект «Природа — наш общий дом»
▼ Скачать +Заказ
Цель проекта : совместный поиск воспитателя с детьми решения задач проекта; практическим путем вызвать у детей интерес к образу жизни растений и животных; воспитать сочувствие и сопереживание живому.
Проблема: расширение и обогащение знаний детей о природе.
Задачи проекта.
1. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.
2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Публикация «Экологический проект „Природа — наш общий дом“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Вид проекта : долгосрочный (сентябрь-май средняя группа, коллективный, познавательный, творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Презентация проекта «Природа - наш общий дом».
I. Подготовительный этап
1. Выявление проблемы, определение цели и задач
2. Чтение (прослушивание) рассказов В. В. Бианки, М. М. Пришвина, Н. И. Сладкова.
3. Выставка детского творчества.
4. Конкурс чтецов «Природный калейдоскоп».
II. Основной этап - практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о природе.
Каждый месяц меняется содержание основного этапа.
III. Подведение итогов.
Проводится экологический праздник для детей и родителей. Демонстрируются все выполненные в ходе проекта творческие работы, сделанные детьми и родителями, инсценируются фрагменты сказок, сообщается о совершенных практических делах.
Содержание проекта
Сентябрь «Волшебница осень».
1. Тема: «Осенний листок» - обратить внимание детей на проблему, почему листья осенью меняют цвет и опадают с деревьев. Рассматривание осенних листьев и наблюдение за падающими листьями Рисование по трафаретам и раскрашивание карандашами листьев
2. Дидактическая игра «Найти листок»
В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» стр. 24
Октябрь «Береги природу»
1. Тема: «Сухая веточка» - обратить внимание детей на проблему как помочь дереву, если кто-то сломал у него веточку. Экскурсия в парк. Аппликация из сухих листьев.
2. Моделирование различных деревьев. Модели частей различных деревьев.
Ноябрь «Птицы – наши друзья».
1. Тема: «Птичья столовая» -обратить внимание на проблему: чем кормят птиц зимой и как можно им помочь. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц; рассматривание и наблюдение за птицами на участке.
2. Трудовой десант «Покормите птиц»- ежедневная подкормка птиц хлебными крошками, салом, сушеными ягодами. Иллюстрации различных кормушек. Изготовление кормушки.
Декабрь «Елочка красавица детям очень нравится».
1. Тема: «Зеленая иголочка» -обратить внимание детей на проблему: стоит ли из-за нескольких праздничных дней губить живое дерево Конс Беседа «Замена зеленой красавице» - конкурс поделок.
2. Украсим елочку льдинкам. Изготовления ледяных украшений.
Январь «Комнатные растения в уголке природы»
1. Тема: «Помоги бальзамину» -обратить внимание детей на проблему: у бальзамина листья опадают, перестал цвести, может быть, он заболел, как помочь растению?
2. Трудовой десант в уголке природы : промыть растение, прорыхлить землю.
Февраль «Золотая рыбка»
1. Тема: «Кто такие рыбы?»- познакомить с особенностями строения рыб, кормление и уход за аквариумными рыбками. Наблюдение за аквариумными рыбками и ход за ними. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина
2. Дидактическая игра «Поймай рыбку». Поделка «Золотая рыбка».
Март «Веселый ручеек».
1. Тема: «Бегут ручьи» - обратить внимание детей на проблему: тает снег, очень сыро на участке, что можно сделать, чтобы снег быстрее растаял?Фотовыставка. Заучивание детьми и родителями стихов о весне «Весна идет – весне дорогу!»
2. Дидактическая игра «Плывет, плывет кораблик» -учить детей из геом. фигур складывать кораблик. Поделка «Веселый кораблик»
(оригами)
Апрель «Возвращение пернатых друзей»
1. Тема: «Не поется птицам без небес» - обратить внимание детей на то, что весной прилетают птицы, как их встретить, чтобы они остались жить у нас на участке. Иллюстрации, фотографии перелетных птиц Заучивание стихов о птица
2. Тема: «Домики для птиц».-познакомить детей с различными домиками для птиц. Фотостенд. Изготовление скворечников
Май «Бал цветов»
1. Тема: «О чем говорят цветы»-обратить внимание детей на красоту, очарование,рост и цветение растений Создать картотеку цветущих растений. Выставка рисунков детей: «Весенние цветы»
2. Трудовой десант: «Укрась клумбу»- обратить внимание детей на то, что следует сделать на участке, чтобы стало красиво. Высаживание рассады цветов на клумбе