Виктория Ламм
Проект «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего государства, зарубежных стран. Осознание уникальности, неповторимости своего края заставляет бережно относиться к своей Малой Родине, заботливо сохранять народные традиции. Знание прошлого своего края помогает лучше понять его настоящее, прогнозировать будущее.
Цель нашего проекта:
Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания;
Публикация «Проект „Природа родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять
Задачи:
1. Систематизировать знания об окружающем мире.
2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природе.
3. Расширять кругозор детей о природе Земли.
4. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие ее красоты и многообразия.
5. Развивать поисковую деятельность детей.
6. Расширять и систематизировать знания детей об обитателях водоемов Новосибирской области (реки, озера).
7. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
8. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, через практическую деятельность.
9. Развивать художественное творчество детей через накопление информации об обитателях водоемов нашей области.
Участники проекта:
дети 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели, Специалисты ДОУ.
Предполагаемый результат проекта:
- дети узнают названия рек и озер НСО;
- появится ярко выраженный интерес к водным объектам нашей местности.
- будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе- узнают значение воды в жизни всего живого;
- узнают много интересного из жизни обитателей пресных водоемов (рыб, земноводных, водоплавающих, животных, насекомых, растений);
- научатся проводить простейшие опыты с водой, уточнят ее свойства, будут с интересом заниматься поисковой деятельностью;
- станут гуманно обращаться с живыми объектами природы.
Итоговое мероприятие: Выставка «Голубые жемчужины родного края»
(карта НСО с реками, озерами и их обитателями, буклеты, созданные родителями, совместно с детьми, поделки).
Продуктивные виды деятельности предполагают составление творческих рассказов о растениях и обитателях водоемов области, изготовление поделок и панно из природного материала.
Для реализации проекта нам было необходимо:создать развивающую среду.
Прежде всего мы собрали фотоматериал по темам “Природа в нашем городе”, “Наши леса”, «Наши озера» Этот фотоматериал мы разместили на выставке «Край ты мой родной». В группе подобраны дидактические игры: “Ботаническое лото”, “Зоологическое лото”, “Экологический светофор”, “С какого дерева лист?”, “Букет для друга”, “Цветы”.
Необходимый демонстрационный материал был собран и систематизирован: Деревья в картинках. Насекомые в картинках. Цветы в картинках. Лекарственные растения. Птицы зимующие и кочующие.
В ходе проекта мы проводили с детьми беседу “Что такое природа?”
Мы рассматривали иллюстрации и фотографии по этой теме. Затем провели экскурсию по территории детского сада, показывали дошкольникам природные объекты и рассказываю об их своеобразии. В группе мы составили коллективный рассказ о том, что увидели на экскурсии.
В одной из бесед выяснили, кто из детей ездил с родителями на родник за водой. Дети делись своими впечатлениями со всеми, мы рассматривали фотографии.
Потом провели занятие-путешествие “Течет река”. Мы рассматривали с детьми карту Новосибирской области, показываем детям, где течет река Бердь, фотоматериал с видами реки, читаем стихи.
Далее мы показывали детям фотоматериал с видами наших озер, рассказываем об их растительном мире и обитателях. Мы составили коллективный рассказ “Наша река Бердь”. Во время недели, посвященной Дню земли и водоохранным мероприятиям создали плакат «Берегите воду».
В результате полученных знаний у детей выявился широкий запас знаний о родном крае. У дошкольников были сформированы представления о природном своеобразии своего края, его растительном и животном мире, о природной среде города, его редких дендрологических экземплярах. Результаты показали, что проект действует, что он познавателен и полезен. Дошкольники получили возможность другими глазами посмотреть на знакомые места, осознать их необычность.