Татьяна Теплоухова
Проект «Наш дом — природа»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Наш дом - природа»
Тип проекта : Познавательно-исследовательский
Вид проекта : комплексный
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели)
Предмет исследования: неживая природа (вода, воздух, земля)
Возраст детей 5-7 лет.
Цель: Формирование элементарных экологических представлений о неживой природе у детей дошкольного возраста
Задачи:
Публикация «Проект „Наш дом — природа“» размещена в разделах
1. Создание условий для формирования у ребенка элементов экологии;
2. Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе;
3. Уточнять и обобщать знания детей о неживой природе;
4. Развивать познавательно-поисковую деятельность детей, способность к наблюдениям и моделированию.
Принципы работы по проекту :
-учет возрастных и индивидуальных особенностей;
-доступность;
-последовательность
Этапы работы по проекту.
I.Этап. Создание условий по проекту :
1. Создание познавательно-экологической среды:
- создание мини-музея «Мир камней»;
-создание экспериментальной лаборатории.
2. Подбор художественной и познавательной детской литературы.
3. Оформить макеты природных зон (севера, пустыни).
5. Подбор стихов, песенок, загадок, рассказов;
5. Подбор музыкальных произведений.
II.Этап. Структура образовательной работы.
Совместная с педагогом работа:
беседы, наблюдения, рассматривание, чтение художественной литературы, рассказывание, экспериментирование, игры, рисование, лепка, аппликация, конструирование.
-самостоятельная деятельность;
-развлечения.
Работа с родителями
-консультации по тематике;
-индивидуальные беседы;
-папки-раскладушки;
-папки-передвижки;
-изготовление макетов;
-изготовление книжек-малышек;
-коллекционирование;
-проектирование; -совместные развлечения.
Методическое обеспечение проекта : 1. Программа Вераксы Н. Е. «От рождения до школы»;
2. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом»;
3. Рыжова Н. А.»Наш дом – природа»;
4. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой»;
5. Гербова В. В. «Развитие речи и общения»;
6. Комарова Т. С. «Художественное творчество»;
7. Куцакова Л. В.»Конструирование».
III.Этап. Циклограмма выполнения проекта по образовательным областям.
1неделя – «Что у нас под ногами»
Физическое развитие.
1. Утренняя гимнастика «Муравьи»
2. Подвижная игра «Земля, воздух, огонь»;
3. Солнечные ванны;
4. Дорожка здоровья (песок, галька, камушки);
5. Беседа «Лечебные свойства глины»;
6. Рассказывание о лечебных свойствах некоторых камней и металлов.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Рассказ воспитателя «Кто загрязняет почву?»;
2. Рассматривание картинок о свалках;
3. Беседа о профессии «Геолог»;
4. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели природы»
5. Субботник «Чистая планета»
Речевое развитие.
1. Беседы: «Планета Земля», «Почва –живая земля»;
2. Сочинение рассказов «Что у нас под ногами» и создание книжки -малышки;
3. Рассказывание «Какую пользу приносит червячок?»;
4. Чтение сказки «Дюймовочка»;
Познавательное развитие.
1. Экскурсия к оврагу (срез почвы);
2. Рассматривание альбома «Земля – наш дом»;
3. Беседа «Свойства песка, глины, камней»;
4. Дидактическая игра «Деревья и червячки»;
5. Экспериментирование с песком, глиной, почвой, камнями;
6. Викторина «Путешествие по подземному царству»;
7. Создание детского проекта «Что у нас под ногами».
Художественно-эстетическое развитие.
1. Рисование «Обитатели подземного царства»;
2. Лепка дымковская игрушка из глины;
3. Колаж из мелких камушков «Насекомые»;
4. Слушание песни И. Черницкой «Хорошо у нас в саду»
5. Хоровод «Во саду ли в огороде»
2 неделя – «Воздух – невидимка»
Физическое развитие.
1. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. ;
2. Подвижная игра «Воздушный змей»;
3. Воздушно ванны;
4. Дорожка здоровья;
5. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Социально-коммуникативное развитие.
1. Рассматривание альбома «Загрязнение атмосферы»
2. Рассказ воспитателя «Ураган, торнадо, сильный ветер»
3. Беседа «Кто засоряет воздух»
4. Рассказ воспитателя о воздушных профессиях (летчики)
5. Сюжетно-ролевая игра «Парашютисты»
6. Посадка деревьев «Чем больше деревьев, тем чище воздух»
Речевое развитие.
1. Беседа: «Воздух- невидимка»;
2. Рассказ воспитателя «Как ветер помогает людям»;
3. Сочинение рассказов, сказок о воздухе;
4. Создание книжки- малышки «Воздух – невидимка»;
5. Чтение познавательной детской литературы о воздухе, ветре (буря, ураган);
6. Разучивание стихов о воздухе, ветре.
Познавательное развитие.
1. Наблюдение за ветром;
2. Игры на прогулке с ветром;
3. Беседа «Свойства воздуха»;
4. Экспериментирование с ветром, воздухом;
5. Создание детского проекта «Воздух – невидимка»;
7. НОД «Путешествие на воздушном шаре».
Художественно-эстетическое развитие.
1. Рисование «Ветряные мельницы»;
2. Конструирование «Воздушные летательные аппараты»;
3. Слушание звуки природы «Легкий ветерок, сильный ветер, ураган»
3 неделя –«Волшебница –вода»
Физическое развитие.
1. Утренняя гимнастика «Ты вода водичка.»;
2. Подвижная игра «Море волнуется раз.»;
3. Закаливание водой;
4. Дорожка здоровья;
5. Беседа «Какую воду нужно пить сырую или кипяченую?».
Социально-коммуникативное развитие.
1. Беседа «Безопасность на льду»;
2. Рассказ воспитателя о правилах поведения на речке летом;
3. Беседа о профессии «Эколог»;
4. Сюжетно-ролевая игра «Волонтеры»;
5. Рассказывание о профессиях людей связанных с водой (моряки, речники, подводники);
6. Напоим водой комнатные растения и вымоем листья.
Речевое развитие.
1. Беседа «Вода и водоемы планеты»;
2. Рассматривание и рассказывание «Круговорот воды в природе»;
3. Интервью «Как сделать воду чистой на всей планете»;
4. Создание книжки- малышки «Волшебница вода»;
5. Чтение детской познавательной литературы о воде;
6. Разучивание стихов, загадок, поговорок о воде;
7. Чтение сказки «Путешествие зайца Коськи»
Познавательное развитие.
1. Экскурсия к речке;
2. Наблюдение за водой, снегом, льдом, паром;
3. Рассказывание «Круговорот воды в природе»;
4. Беседа «Свойства и состояния воды»;
5. Экспериментирование с водой;
6. Экологическое развлечение «Берегите природу»;
7. Создание детского проекта «Волшебница –вода»
Художественно-эстетическое развитие.
1. Рисование «Правила поведения на воде»;
2. Аппликация «Круговорот воды в природе»;
3. Поделки из бросового материала ;
4. Слушание музыки И. Арсеева «Снега – жемчуга»;
5. Разучивание заклички «Тучка».
IY. Этап. Результаты проекта.
Презентация проекта
• Выставка рисунков «Правила поведения на речке»
• Выставка книжек-малышек «Волшебница -вода», «Воздух –невидимка», «Что у нас под ногами»
• Презентация детских проектов для детей.
• Развлечение «Берегите природу»