Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Разговор о маме» с дошкольниками подготовительной группы

терехина ольга сергеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Разговор о маме» с дошкольниками подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

познавательный

«Моя семья»

Выполнен:

воспитателем МАДОУ № 2 Терёхиной О. С.

Задачи

- формировать у детей понятие «семья»;

- формировать представления о родственных отношениях;

- познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

- побуждать детей передавать свою любовь и уважение к женщине-матери, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице духовно-нравственных и культурных ценностей;

- учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Моя семья, Разговор о маме“ с дошкольниками подготовительной группы» размещена в разделах

- учить соблюдать последовательность при рисовании;

- показать значение фольклора (пословиц и поговорок) о семье, о маме;

- учить понимать смысл послушания;

- способствовать улучшению поведения детей;

- обогащать словарный запас детей понятиями духовно – нравственной культуры: мама, любовь, послушание, заботится, прощает.

- воспитывать духовно – нравственные качества и чувства.

Тема:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Разговор о маме» с дошкольниками подготовительной группы с использованием третьей книги комплекта «Добрый мир», тема «Семья. Род», по курсу кафедрального вариативного модуля «Добрый мир (Духовно - нравственная культура. Основы религиозных культур и светской этики в дошкольном образовательном учреждении. Модуль «Православная культура»)».

Предварительная работа:

- беседы о семье, родственниках;

- разучивание пословиц о семье (с. 13, с. 15, с. 16 Хрестоматия №3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»);

- рассматривание семейных фотографий;

- чтение рассказа «Мой род» (с. 4. Хрестоматия № 3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»,

- чтение рассказа «Седьмая дочка» (с. 6, Хрестоматия №3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»)

- НОД «Подарок ко Дню Матери». Аппликация.

- выпуск газеты ко Дню матери;

Средства

- музыкальное сопровождение: «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского (СД диск музыкальное сопровождение занятий №43);

- песня о маме. Автор неизвестен (СД диск музыкальное сопровождение занятий № 42);

-минусовка песни «Мама-первое слово» из кинофильма «Мама» Автор текста (слов) : Энтин Ю., музыка Буржоа Жерар;

- демонстрационный материал (с. 5, с. 7, с. 8, с10, с. 12 Хрестоматия № 3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»);

- репродукции портретной живописи, кисти, непроливайки, подставки под кисти, набор гуашевых красок, тряпочка, листы белой бумаги. На мольберте опорные рисунки, напоминающие последовательность работы над портретом;

Актуальность

В последнее время в условиях, когда большинство семей озабочены решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов духовно-нравственного воспитания и личностного развития своего ребёнка.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

Проект «Моя семья. Разговор о маме»- это способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Данная работа имеет большое значение для формирования личности ребёнка, его духовно-нравственного воспитания; она помогает понять детям значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к маме, как к хранительнице домашнего очага.

Вывод

Данное занятие – продукт целенаправленной системной работы по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли семьи, о роли матери в жизни каждого человека и воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к семье и к маме. В ходе занятия дети были активны, увлечены. Работы получились очень интересными.

Развитие нравственных ценностей у детей шестого года жизни – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание к маме.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

Педагог.

- Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «семь - я.

- Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)

- Для чего люди создают семью? (Ответы детей)

- Что такое согласная семья? (Рассуждения детей)

- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

Игра «Объясни смысл пословицы»

(Детям предлагаются пословицы. Задание: объяснить смысл пословиц)

1. «Родительское сердце - в детках».

2. «Дети не в тягость, а в радость».

3. «Семья сильна, когда над ней крыша одна». (Рассуждения детей)

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму,

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова,

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я –

Кто? – хорошая семья!

Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нет слов роднее, чем оно!

- В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери».

- Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

- А как ласково можно назвать маму по-русски? ( Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).

- А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову. ( Ответы детей: милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная).

- Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. (Демонстрационный материал - с. 5, с. 7, с. 8, с. 10, с. 12 Хрестоматия № 3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»).

- О матери сложено много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их, сейчас проверим. Поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи». Вам надо закончить пословицу:

- При солнышке тепло, (при матери добро) (с. 11 Хрестоматия № 3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»);

- Материнская молитва (со дна моря вытянет)

- Материнская забота в огне не горит, (в воде не тонет)

- Материнская ласка (конца не знает)

Физкультминутка «Мы любим маме помогать»

Мы любим маме помогать,

Платочки можем постирать,

Смотрите, как стираем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Полы умеем подметать.

Смотрите, подметаем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Цветочки можем поливать.

Смотрите, поливаем, маме помогаем!

Обсуждаем- размышляем «Какими должны быть дети?»

- Какими должны быть дети? ( Ответы детей: добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, уступчивыми, честными, справедливыми и т. д.).

- Дети не должны быть, какими? ( Ответы детей: злыми, непослушными, ленивыми. жадными, упрямыми, гордыми и т. д.).

Понятие «Портрет»;

-Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет мамы;

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Вот и мы сегодня будем рисовать портрет мамы.

- Как правильно нарисовать портрет? (Ответы детей).

-Какой формы голова? (обвести пальцами по воздуху голову).

-Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (Ответы детей).

Воспитатель рисует овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

-Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

-Какие глаза у мамы …? (Ответы детей).

-Твоя мама кареглазая! А твоя? (Ответы детей).

- Что находится над глазами? (Ответы детей).

- Брови - это дугообразные полосы. Нос у человека такого же цвета, как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (Посередине лица).

- Кончик носа? (Посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (Посередине от кончика носа до конца лица).

- Ребята, мы будем рисовать портрет мамы. Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими, как у вашей мамы.

Игра «Правильно – неправильно» (с. 9 Хрестоматия № 3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»);

- А сейчас я предлагаю поиграть. Послушайте и выберите те дела, которыми вы можете порадовать свою маму.

Убирать за собой одежду – Разбрасывать одежду по всем стульям

Мыть свою тарелку – Оставлять после еды свою грязную посуду на столе

Чистить зубы – Ходить грязнулей

Прибирать кровать – Оставлять кровать неприбранной

Замечать, когда мама устала – Не замечать, когда мама устала

Закрепление знаний о правилах рисования портрета

- А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у вашей мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей

Педагог выставляет на мольберте опорные рисунки, напоминающие последовательность работы над портретом: карандашный эскиз, общие очертания головы, прически, разметка черт лица, глаза, нос, улыбающийся рот, детали одежды и аксессуары. Напомнить правила посадки за столом. Все дети старательно рисуют, педагог оказывает помощь.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

(поочерёдно загибать пальчики на ручке)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

(Минусовка песни «Мама-первое слово» из кинофильма «Мама» Автор текста (слов) : Энтин Ю. Композитор (музыка) : Буржоа Жерар)

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Слушание песни «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского (СД диск музыкальное сопровождение занятий №43, УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»);

Анализ занятия

-О чём мы сегодня говорили? (О семье, о маме, о любви, доброте, уважении к старшим).

-Как дети должны относиться к своим родителям? К маме? (Должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. Должны внимательней и бережней относиться к маме, проявлять заботу).

Литература

1. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие с программой. Под ред. Л. Н. Антоновой. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

2. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред. Л. Н. Антоновой. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

3. «Добрый мир». Православная культура для малышей. СD – диск. Музыкальное сопровождение занятий. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Разговор о маме» с дошкольниками подготовительной группы
Опубликовано: 15 мая 2021 в 14:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Разговор о маме» с дошкольниками подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем терехина ольга сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД