Марина Рафаильевна Кузнецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного возраста любовь и уважение (ценностное отношение) ко всем членам семьи.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения и умение передавать их настроение в интонации, мимике, цвете и движении Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, ладовое чувство. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения.
2. Учить пользоваться прямой и косвенной речью, обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Что такое семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
3. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе музыкальной деятельности.
4. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста культуру общения.
Предварительная работа: чтение детям рассказа В. Белова «Мишук». Беседы воспитателя на темы: «Моя семья», «Забота о ближних», «Семейные праздники», «Лучшие часы и минуты семейного досуга». Знакомство с пословицами и поговорками о семье, разучивание стихотворений о семье. Рассмотреть картину Г. И. Попова «Лунная ночь. Ряженые».
Ход непосредственно – образовательной деятельности :
(Дети входят в зал под музыку марша, перестраиваются полукругом на музыкальное приветствие).
Распевание – воспитывать культуру общения, чистота интонации, выражать радость. Музыкальное приветствие – по звукам мажорного трезвучия вверх – вниз со словами «Здравствуйте» с повышением тона 4 – 5 раз (сначала все вместе, затем чередуясь: мальчики – девочки). (Рассаживаются на стульчики) .
Муз. руководитель: - Дети, я знаю, что вы любите слушать сказки. - Недавно вы познакомились со сказкой «Мишук». - А кто написал эту сказку? -А где жил писатель В. Белов? Понравилась вам сказка? - Как поступил главный герой? - Как вы считаете хорошо или плохо? - Чем закончилась сказка? - Я узнала, что Мишук опять убежал из дома. - И что же с ним делать? - Как научить ценить свою семью? - Вы любите свою семью? – Как вы думаете что такое семья? Дети отвечают словами 1 и 2 куплета песни «Что такое семья?» (муз. И сл. Е. Гомоновой, выкладывая картинки на фланелеграфе, в соответствии с текстом.
«Песенка про папу» - чёткая дикция, передать текст песни через выразительную интонацию и мимику. Мальчики рассказывают про папу текстом песни по очереди (каждый по одной фразе). Девочки оценивают исполнение мальчиков.
Песня «Ладушки» сл. Н. Голля и Г. Григорьева муз. Г. Вихаревой - совершенствовать чувства ритма, учить передавать в пении задорный, шутливый характер песни. Выполнять логические ударения в словах, выразительно их пропевая; выпевать восьмые длительности с точкой. Музыкально – дидактическая игра «Определи по ритму» с использованием проблемной ситуации. Цель:развивать и совершенствовать чувство ритма. Ход игры: Выложить ритм первой фразы песни (припева) в графическом изображении и попросить детей прохлопать и определить по ритму, как называется песня. Затем выложить вторую фразу припева песни и попросить детей прохлопать и исправить ошибку. - Когда мелодия звучала выразительнее: в первый раз или во второй? (ритм, как средство выразительности)
Песня «Хорошо рядом с мамой» сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко - развивать музыкальную память. По вступлению определить название песни и её характер. Исполнять песню напевно, ласково, передавая её нежный, лирический характер. Начинать пение сразу после вступления. Слышать и передавать в пении разные окончания музыкальных фраз. Не обрывать концы фраз, а мягко их заканчивать. Предложить девочкам исполнить песню. Мальчики оценивают пение девочек.
А что вы ещё любите делать всей семьёй? –Какие семейные традиции существуют в вашей семье?
«Зимняя песенка» сл. Вышеславцевой муз. М. Красева – учить детей петь, передавая весёлый, шутливый характер песни. Исполнять лёгким звуком в подвижном темпе. Своевременно вступать после музыкального вступления. Сохранять чистоту интонации на повторяющемся звук ля. Точно передавать пунктирный ритм в 6–м такте. Музыкально – дидактическая игра «Разукрасим песню». Цели игры: Создать условия для определённого эмоционального отклика детей на настроение песни. Совершенствовать представления детей об оттенках в музыке и в цвете (в музыке -pp – mp- f – ff, а в цвете (живописи, соответственно, – голубой – синий – тёмно – синий)
Исполнить всю песню, соблюдая изменения динамических оттенков и темпа в соответствии с текстом песни; чёткость дикции, особенно обратить внимание на слова «щиплет», «злится».
«Частушки» - развивать творческие способности детей. Учить самостоятельно находить нужную (задорно, весело) певческую интонацию, учить импровизировать на заданный текст.
Сейчас Семён, Надя, Данил и Никита споют нам частушки на мелодию, которую сами сочинили. – Дети, кто веселее и задорнее придумал мелодию? - У Данила получилась мелодия? - Кто поможет ему и сочинит мелодию?
Муз. рук: Какие ещё традиции есть в вашей семье? - Какой скоро будет праздник? - День Защитника Отечества. –Есть в вашей семье защитники Отечества?
«Песня про дедушку» муз. и сл. Н. Рыбкиной. – учит детей исполнять песню, передающую образ весёлого, задорного дедушки, передавать чувство гордости и восхищения. Чисто интонировать скачкообразное и поступенное движение мелодии вверх и вниз. Правильно брать дыхание между фразами.
Муз. рук. : Наши мальчики тоже, как наши деды и отцы хотят стать смелыми, сильными солдатами и защищать нашу Родину. Сейчас они нам споют об этом.
Песня «Будем солдатами» сл. и муз. З. Роот – учить передавать добрый, бодрый, весёлый характер песни. Исполнять энергично в темпе марша, различать музыкальное вступление, запев и припев, вовремя вступать после вступления. Точно выполнять ритмический рисунок песни, чёткость дикции. Учить одновременно движению марша с левой ноги. Учить ритмично играть на барабане, в соответствии с характером песни. Песню исполняют мальчики, одновременно маршируя, а девочки помогают игрой на барабане( 3, которые стоят в центре и тоже ритмично исполняют игру на инструментах.
Муз. рук: Чтобы быть сильным и здоровым нужно как питаться? Воспитатель: - А наши дети знают почти все витамины и даже песенку споют про них. (Пригласить детей по колличеству названий витамин, из которых каждый пропевает название своего витамина). «Витаминная песенка» сл. и муз. Е. Лазарева. – ЧИСТО ИНТОНИРОВАТЬ ПОСТУПЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ МЕЛОДИИ ВВЕРХ, ЧЁТКОСТЬ ДИКЦИИ.
Муз. рук: Почему солдаты защищают свою Родину? – А вы любите свою Родину? Песня «Родина» муз. и сл. Е. Шаламоновой – учить детей передавать спокойный и лирический характер песни, выражая чувство любви к Родине. Исполнять ласково, напевно, лёгким звуком, в умеренном темпе. Точно выполнять ритмический рисунок. Широко пропевать слово «Родина». Исполнять песню с солистами.
Муз. рук: Вы знаете пословицы и поговорки о семье? Дети вспоминают и по очереди выразительно называют их.
Согласие да лад – в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, тогда и дома нет.
Намёки да попрёки – семейные пороки.
В семье и каша гуще.
В семье разлад – то и дому не рад.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Муз. рук. :Что самое главное в семье? Музыкально – дидактическая игра «Отгадай, о чём пою». Цель: совершенствовать музыкальную память. Ход игры: Педагог показывает танцевальное движение. А дети говорят соответствующий текст из песни.
Танец – песня «Доброта»(аудиозапись вокальной группы «Барбарики») - продолжать совершенствовать у детей умение передавать в последовательности танцевальных движений весёлый, шутливый характер песни. Улучшать качество движений. Двигаться спокойно, непринуждённо, ритмично.
- Что больше всего понравилось и запомнилось на этом занятии? – Как нужно относиться к своим близким людям, членам вашей семьи? -Что у вас лучше всего получилось? -А что было трудно вам выполнять?
Прощаются попевкой «До свидания» (поступенно сверху – вниз