Татьяна Чугунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Хохломской узор для стола»
ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель:
Создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности и реализации потребности детей в самовыражении посредством изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе „Хохломской узор для стола“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Задачи:
ОО Художественно-эстетическое развитие – продолжать знакомить с хохломской росписью; закрепить навыки рисования элементов хохломской росписи; учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов; закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
ОО Речевое развитие – совершенствовать художественное восприятие и эстетический вкус, побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
ОО Познавательное развитие – обогащать знания детей о народных промыслах.
ОО Социально-коммуникативное развитие – закреплять умение играть в дидактические игры, развивать сообразительность, формировать умение слушать собеседника, справедливо оценивать работы товарищей; закрепить умение самостоятельно и своевременно готовить материал к рисованию, без напоминания убирать свое рабочее место, воспитывать аккуратность.
ОО Физическое развитие – формировать у детей потребность в двигательной активности.
Методы и приемы:
Практические: рисование, физкультминутка.
Наглядные: образец; рассматривание предметных картинок, слайдов; рассматривание деревянных изделий и детского стола с хохломской росписью.
Словесные: беседа о хохломских мастерах, чтение стихотворения, рассказ, объяснение.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки с элементами хохломского узора, детский стол и деревянные изделия с хохломской росписью, ноутбук, интерактивная доска, картотека стихов, картотека подвижных игр, бумага, гуашь, кисточки, непроливайки с водой, салфетки, листы для пробных набросков.
Виды детской деятельности:
продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, чтение (восприятие) художественной литературы, коммуникативная, трудовая.
Формы и методы организации совместной деятельности:
рисование, организация выставки детского творчества, беседа о хохломских мастерах, д/игра «Найди хохломскую роспись», физкультминутка «Разминка», чтение стихотворения П. Синявского «Наша Хохлома, обсуждение работ, подготовка и уборка рабочего места.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает рассмотреть деревянные изделия народных промыслов, которые находятся на детском столе с хохломской росписью.
Воспитатель рассказывает о хохломских мастерах, элементах хохломского узора (травка, завитки, веточки, ягоды, птицы, основных используемых цветах (красный, черный, желтый, зеленый). Спрашивает у детей, что они знают о хохломской росписи.
Воспитанники делятся впечатлениями и знаниями о народных промыслах
Воспитатель обращает внимание детей на сам стол. Уточняет, какие элементы узора здесь использованы. Затем предлагает рассмотреть предметные картинки с изображением мебели, спрашивает какие предметы мебели (по мнению детей, можно украсить хохломской росписью.
Дети отвечают на вопросы, рассуждают.
Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Наша Хохлома»
Хохломская роспись -
Алых ягод россыпь.
Отголоски лета
В зелени травы.
Рощи, перелески,
Шелковые всплески
Солнечно – медовой
Золотой листвы.
Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама,
И нигде на свете
Нет таких соцветий!
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома!
Воспитатель обсуждает с детьми содержание стихотворения, спрашивает, какие эмоции оно вызывает? (ответы детей)
Проводится д/игра «Найди хохломскую роспись» (слайды демонстрируются на интерактивной доске). Дети с удовольствием играют, показывая навыки работы с доской и сообразительность.
Воспитатель предлагает занять места за своими столами и ненадолго превратиться в хохломских мастеров. Еще раз уточняются основные элементы хохломской росписи, и цветовая гамма (они демонстрируются на интерактивной доске).
Сначала воспитатель показывает технику рисования несложного узора на образце. Дети наблюдают за действиями воспитателя, пробуют повторить различные элементы росписи на пробных листочках.
Воспитатель напоминает о важности сохранения осанки, предлагает выполнить упражнения для ее сохранения. Проводится физкультминутка «Разминка» (малой подвижности). Воспитанники выполняют упражнения сидя.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руки выше поднимем,
Хлопаем в ладоши,
Руки ниже опускаем,
Спину снова выпрямляем,
Мы готовы рисовать!
Раз-два-три-четыре-пять!
Воспитатель говорит, что теперь каждый ребенок, как настоящий хохломской мастер, готов создать свой узор для стола, не похожий на узоры других мастеров. Дети создают свои декоративные рисунки. Воспитатель оказывает помощь.
По окончании работы предлагается устроить выставку, рассмотреть рисунки всех детей и поделиться впечатлениями.