Ольга Денисова
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : Воспитатель МАДОУ детский сад № 5 «Родничок» Денисова Ольга Николаевна
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
- Упражнять детей в прямом и обратном счете;
- Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание;
- Развивать зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.
Методические приемы:
- Игровой
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: доска, цифры, геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: (стоя около воспитателя в кругу)- Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Игра «Передай другу свое настроение».
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята приглашаю вас на необычную прогулку по волшебному лесу, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. А чтобы нам не заблудиться в лесу, сегодня к нам в гости пришла добрая Фея Математика, она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания, которые повстречаются нам на пути. (В группу входит Фея Математики).
"Здравствуйте, ребята!
Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес во вторник. Я буду вас ждать. "
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Вторник!
Воспитатель: Правильно, а Фея нас когда приглашала? Значит, мы можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: понедельник.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Ну что, тогда в путь!
Закройте глаза (Звучит фонограмма «Звуки леса») и представите, что мы оказались в волшебном лесу (дети открывают глаза перед ними стоит Фея математике).
Фея: Приготовьтесь слушать задание и рисовать. Перед вами карандаши и бумага. (графический диктант) :
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
– А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Эльдар в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?
– В каком углу Никита нарисовал овал?
– Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.
Фея: Вы справились с заданием, можно идти дальше.
На нашем пути у нас следующее задание. А теперь нам предстоит решить задачи. Только сначала повторим структуру задачи.
— Из чего состоит задача? (из условия, вопроса, решения и ответа)
-Смотрим на доску и внимательно слушаем: (показ задачи)
-Кто назовет условие задачи?
-Кто назовет вопрос?
-А кто скажет решение?
-И кто назовет ответ? (решаем задачу на сложение)
Фея: А теперь вторая задача. (смотрим, слушаем и разбираем задачу на вычитание). У вас на столах лежат карточки с примерами. По этим карточкам придумайте задачу и решите ее (заслушиваем несколько задач и решений).
Справились вы с заданием все ребята молодцы.
Путешествие по волшебному лесу продолжается:
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.
- У вас на столах в конвертах лежат карточки с числами от одного до десяти. Разложите пожалуйста эти карточки по порядку, начиная с карточки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право. (дети выполняют задание)
- Давайте хором посчитаем от одного до десяти, а теперь хором от десяти до одного.
Дидактическая игра «Соседи числа».
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-Маша назови соседей числа 5.
- Леонид назови соседей числа 8.
- Настя назови соседей числа 3.
Фея: Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед тем как нам продолжить путешествие нужно немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Фея: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
(Фея приглашает детей за столы)
Игра с палочками.
Выложи фигуру как у меня.
Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.
Выложи такую же фигуру.
Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.
Фея Математика: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.
На этом прогулка завершается, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?
Какие трудности встречались на пути?