Ирина Сараева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка)
Тема: «Лыжники»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) учить лепить фигуру лыжника из пластилина передавать движения лепной фигуры: изменение положения рук и ног («Художественно-эстетическое развитие»);
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке „Лыжники“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лыжи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2) закрепить использование приёмов оформления вылепленной фигуры, используя природный и бросовый материал (лыжи, лыжные палки) («Художественно-эстетическое развитие»);
3) учить детей создавать из вылепленных фигур коллективную композицию («Художественно-эстетическое развитие»);
4) воспитывать интерес к лыжному спорту, и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
5) расширить представления детей о последовательности выполнения работы и используемых ими материалов («Познавательное развитие»);
6) развивать логическое мышление, умение делать выводы («Познавательное развитие»);
7) активизировать в речи детей слова: спортсмены, лыжный спорт, лыжник, инвентарь, лыжня, лыжные гонки, финиш, снежные склоны, состязаются, тренируются; быстрые, сильные, ловкие («Речевое развитие»);
8) развивать подвижность детей, владение основными движениями, умение контролировать свои движения и управлять ими («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
практические: лепка по образцу, физминутка «Лыжня и пень»;
наглядные: демонстрация презентации «Лыжный спорт»; последовательности лепки фигуры лыжника, способе прикрепления лыж и лыжных палок;
словесные: рассказ о лыжном спорте, объяснения и указания воспитателя.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Лыжный спорт», фигурки из разных материалов; пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, вырезанные из картона лыжи (по 2 на каждого ребенка, лыжные палки из бросового материала (трубочки для сока; по 2 на каждого ребенка, сосновые шишки по количеству детей; макет «Лыжная трасса».
Формы и методы организации совместной деятельности:
Двигательная деятельность: физминутка «Лыжня».
Игровая: игровая ситуация «Поездка на лыжные соревнования» Изобразительная деятельность: лепка лыжника по образцу.
Коммуникативная деятельность: рассказ о лыжном спорте, российских лыжниках.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя и воспитанников:
1. Создает игровую ситуацию: предлагает отправиться на соревнования по лыжным видам спорта: «Ребята, а вы хотели бы отправиться на лыжные соревнования?». Предлагает выбрать вид транспорта, на котором отправятся в путешествие.
Стоят перед воспитателем. Предлагают виды транспорта, на которых можно отправиться на соревнования по лыжному спорту. Садятся на стулья, расставленными парами в колонну.
2. Рассказывает о лыжных соревнованиях.
Разворачивают стулья к доске. Смотрят презентацию о лыжных соревнованиях. Отвечают на вопросы.
3. Педагог показывает фотографии спортсменов, занимающихся зимними видами спорта, и предлагает отгадать загадку, о каком виде спорта говорится в ней.
Спорт на свете есть такой
Популярен он зимой.
По лыжне ты бежишь
За соперником спешишь.
Затем воспитатель показывает детям макет «Лыжная трасса», выполненный заранее воспитателем с детьми в свободной художественной деятельности.
Воспитатель: «Предлагаю открыть с вами сезон по лыжному спорту. Как называется спортсмен, который занимается лыжным спортом?
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
Педагог показывает фотографии российских спортсменов – лыжников.
Смотрят презентацию. Отгадывают загадку о лыжным спорте, лыжнике.
4. Воспитатель: «Посмотрите на лыжника, спускающегося со снежного склона: его туловище наклонено вперёд, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, ноги спортсмен согнул ноги в коленях. А этот лыжник движется по прямой, ровной дороге - лыжне: туловище его прямое. Одной ногой он отталкивается, а другую согнул в колене, палки поочерёдно находятся в снегу. Обратите внимание как одеты спортсмены. Что у лыжников в руках? Одежда лыжников называется экипировка. На ногах? Лыжи и лыжные палки – это инвентарь»
Ответы детей. Повторяют слова: спортсмены, снежные склоны, лыжник, лыжня, инвентарь.
5. Предлагает провести физкультминутку «Лыжня».
Я шёл по снежной целине,
Легко и трудно было мне,
И за спиною у меня
Ложилась свежая лыжня.
Через полянки, по кустам,
На горку здесь, под горку там –
Я шёл на лыжах полчаса.
И вдруг услышал голоса!
И вижу: справа от меня –
Другая свежая лыжня…
И я подумал: «Догоню!»
И перешёл на ту лыжню.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
6. Воспитатель демонстрирует детям пластилиновую фигуру лыжника и предлагает каждому слепить такого же. Педагог в игровой форме показывает детям возможность передачи движения лепной фигуры и объясняет порядок работы: небольшой кусок белого пластилина раскатываем в шар – это голова. Шишка – это туловище, располагаем шишку вертикально, острым концом вверх, сверху прикрепляем голову.
Посмотрите, как мы будем делить пластилин для рук, ног, шапки. Положим пластилин перед собой и разделим стекой пополам. Из одной части мы сделаем ноги, из другой руки. Шапку делаем из шара, продавливая в нем углубление и прикрепляя сверху маленький шар из пластилина – помпон.
Рассматривают фигуру лыжника, вылепленную воспитателем. Слушают и смотрят последовательность лепки. Берут небольшой кусок белого пластилина раскатывают в шар (голова). Берут шишку и прикрепляют к острому концу шар из пластилина. Кладут перед собой пластилин и делят его пополам, затем каждую из половин делят еще раз пополам. Скатывают 4 цилиндра (ноги и руки). Делают шапку из шара путем продавливания углубления в нем. Сверху прикрепляют маленький шар из пластилина – помпон.
7. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами.
Дети самостоятельно лепят лыжника, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги лыжника прикрепляют к заранее приготовленным воспитателем лыжам из картона, в руки дают «лыжные палки» - трубочки из-под сока. воспитателем.
8. Рефлексия. По окончании работы дети переносят лепные фигуры лыжников на макет «Лыжная трасса» и закрепляют фигурки с помощью кусочков пластилина. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движение, при этом сохраняя их устойчивость. Предлагает детям выразить свое отношение к деятельности. Выражают свое отношение к деятельности, высказывают свое мнение.
Итоговое мероприятие: оформление выставки «Лыжная эстафета».