Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы (1 фото)

Ирина Сараева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы

Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка)

Тема: «Лыжники»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) учить лепить фигуру лыжника из пластилина передавать движения лепной фигуры: изменение положения рук и ног («Художественно-эстетическое развитие»);

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке „Лыжники“ для детей старшей группы» размещена в разделах

2) закрепить использование приёмов оформления вылепленной фигуры, используя природный и бросовый материал (лыжи, лыжные палки) («Художественно-эстетическое развитие»);

3) учить детей создавать из вылепленных фигур коллективную композицию («Художественно-эстетическое развитие»);

4) воспитывать интерес к лыжному спорту, и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);

5) расширить представления детей о последовательности выполнения работы и используемых ими материалов («Познавательное развитие»);

6) развивать логическое мышление, умение делать выводы («Познавательное развитие»);

7) активизировать в речи детей слова: спортсмены, лыжный спорт, лыжник, инвентарь, лыжня, лыжные гонки, финиш, снежные склоны, состязаются, тренируются; быстрые, сильные, ловкие («Речевое развитие»);

8) развивать подвижность детей, владение основными движениями, умение контролировать свои движения и управлять ими («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

практические: лепка по образцу, физминутка «Лыжня и пень»;

наглядные: демонстрация презентации «Лыжный спорт»; последовательности лепки фигуры лыжника, способе прикрепления лыж и лыжных палок;

словесные: рассказ о лыжном спорте, объяснения и указания воспитателя.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Лыжный спорт», фигурки из разных материалов; пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, вырезанные из картона лыжи (по 2 на каждого ребенка, лыжные палки из бросового материала (трубочки для сока; по 2 на каждого ребенка, сосновые шишки по количеству детей; макет «Лыжная трасса».

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная деятельность: физминутка «Лыжня».

Игровая: игровая ситуация «Поездка на лыжные соревнования» Изобразительная деятельность: лепка лыжника по образцу.

Коммуникативная деятельность: рассказ о лыжном спорте, российских лыжниках.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя и воспитанников:

1. Создает игровую ситуацию: предлагает отправиться на соревнования по лыжным видам спорта: «Ребята, а вы хотели бы отправиться на лыжные соревнования?». Предлагает выбрать вид транспорта, на котором отправятся в путешествие.

Стоят перед воспитателем. Предлагают виды транспорта, на которых можно отправиться на соревнования по лыжному спорту. Садятся на стулья, расставленными парами в колонну.

2. Рассказывает о лыжных соревнованиях.

Разворачивают стулья к доске. Смотрят презентацию о лыжных соревнованиях. Отвечают на вопросы.

3. Педагог показывает фотографии спортсменов, занимающихся зимними видами спорта, и предлагает отгадать загадку, о каком виде спорта говорится в ней.

Спорт на свете есть такой

Популярен он зимой.

По лыжне ты бежишь

За соперником спешишь.

Затем воспитатель показывает детям макет «Лыжная трасса», выполненный заранее воспитателем с детьми в свободной художественной деятельности.

Воспитатель: «Предлагаю открыть с вами сезон по лыжному спорту. Как называется спортсмен, который занимается лыжным спортом?

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

Педагог показывает фотографии российских спортсменов – лыжников.

Смотрят презентацию. Отгадывают загадку о лыжным спорте, лыжнике.

4. Воспитатель: «Посмотрите на лыжника, спускающегося со снежного склона: его туловище наклонено вперёд, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, ноги спортсмен согнул ноги в коленях. А этот лыжник движется по прямой, ровной дороге - лыжне: туловище его прямое. Одной ногой он отталкивается, а другую согнул в колене, палки поочерёдно находятся в снегу. Обратите внимание как одеты спортсмены. Что у лыжников в руках? Одежда лыжников называется экипировка. На ногах? Лыжи и лыжные палки – это инвентарь»

Ответы детей. Повторяют слова: спортсмены, снежные склоны, лыжник, лыжня, инвентарь.

5. Предлагает провести физкультминутку «Лыжня».

Я шёл по снежной целине,

Легко и трудно было мне,

И за спиною у меня

Ложилась свежая лыжня.

Через полянки, по кустам,

На горку здесь, под горку там –

Я шёл на лыжах полчаса.

И вдруг услышал голоса!

И вижу: справа от меня –

Другая свежая лыжня…

И я подумал: «Догоню!»

И перешёл на ту лыжню.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

6. Воспитатель демонстрирует детям пластилиновую фигуру лыжника и предлагает каждому слепить такого же. Педагог в игровой форме показывает детям возможность передачи движения лепной фигуры и объясняет порядок работы: небольшой кусок белого пластилина раскатываем в шар – это голова. Шишка – это туловище, располагаем шишку вертикально, острым концом вверх, сверху прикрепляем голову.

Посмотрите, как мы будем делить пластилин для рук, ног, шапки. Положим пластилин перед собой и разделим стекой пополам. Из одной части мы сделаем ноги, из другой руки. Шапку делаем из шара, продавливая в нем углубление и прикрепляя сверху маленький шар из пластилина – помпон.

Рассматривают фигуру лыжника, вылепленную воспитателем. Слушают и смотрят последовательность лепки. Берут небольшой кусок белого пластилина раскатывают в шар (голова). Берут шишку и прикрепляют к острому концу шар из пластилина. Кладут перед собой пластилин и делят его пополам, затем каждую из половин делят еще раз пополам. Скатывают 4 цилиндра (ноги и руки). Делают шапку из шара путем продавливания углубления в нем. Сверху прикрепляют маленький шар из пластилина – помпон.

7. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

Дети самостоятельно лепят лыжника, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги лыжника прикрепляют к заранее приготовленным воспитателем лыжам из картона, в руки дают «лыжные палки» - трубочки из-под сока. воспитателем.

8. Рефлексия. По окончании работы дети переносят лепные фигуры лыжников на макет «Лыжная трасса» и закрепляют фигурки с помощью кусочков пластилина. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движение, при этом сохраняя их устойчивость. Предлагает детям выразить свое отношение к деятельности. Выражают свое отношение к деятельности, высказывают свое мнение.

Итоговое мероприятие: оформление выставки «Лыжная эстафета».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 12:19
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сараева (УИ 289255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД