Юлия Знаменщикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография.
Цель: Обучение детей лепки веточки вербы на картоне.
Задачи:
Познание:
- уточнять и расширять знания детей о празднике «Вербное воскресение»
Художественное творчество:
- учить детей изображать веточку вербы с помощью пластилина;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Вербочка“, Пластилинография» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прещипывание, сглаживание границ соединения);
Здоровье:
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Социализация:
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Материалы :
плотный картон, размер 1/2А4;
набор пластилина;
салфетка для рук;
доска для лепки;
стека;
Иллюстрации с изображением вербы, веточек вербы.
Предварительная работа: чтение рассказа А. Ишимова. «Божья верба»
Чтение стихотворений «Вербное воскресенье». С. Семенова, Уж верба вся пушистая А. Фет.
Ход НОД:
Воспитатель. : Ребята, посмотрите в окошко. Как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками. Скажите, пожалуйста, для какого времени года характерно такое солнышко?
Дети. : Для весны.
В. : Молодцы! Детки, а какие весенние праздники вы знаете?
Д. : 8 марта, день смеха, день космонавтики, день победы, пасха.
В. : Как много праздников, вы вспомнили! А как вы отмечаете праздники дома?
Д. :(ответы детей).
(Рассматривание картинки «Семейный праздник»)
В. : Давайте, рассмотрим с вами на иллюстрацию. Что на ней изображено?
Д. : Семейный праздник.
В. : Да, на картинке изображен семейный праздник. Как вы догадались, что это праздник?
Д. :(отвечают).
В. : Правильно, так как на картинке мы видим гостей в нарядных одеждах, красивый стол с угощениями и цветами, то можно смело утверждать, что это – праздник и собралась вся семья.
(Беседа с детьми)
В. : Ребятки, посмотрите на веточку, которую я держу в руках. Скажите, пожалуйста, эта веточка какого дерева?
Д. : Верба.
В. : Правильно, это веточка вербы. А вы знаете, что весной отмечают праздник, посвященный вербе, который называется Вербное воскресение. Ребята, а слышали ли вы о таком празднике?
Д. : (ответы).
(Рассказ воспитателя об истории праздника)
В. : К сожалению, сейчас не во всех семьях празднуют этот праздник, хотя он возник много лет назад. Вербное воскресение обычно справляют в последнее воскресенье перед Пасхой. Когда – то, в давние времена, при въезде в город народ приветствовал Иисуса Христа пальмовыми ветвями. В память об этом христианские храмы в этот день принято было украшать ветвями деревьев. На Руси место пальмовой ветви заняла верба, которая и дала название народному празднику.
В. : А как вы думаете, почему люди выбрали вербу, в качестве символа праздника?
Д. : (дети высказывают свои предположения).
В. : С давних времен существует поверье, что когда верба расцветает, то передает здоровье, силу, красоту всем тем, кто ее коснется. Особенной силой обладают сережки.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам с помощью пластилина изобразить веточку вербы. У вас на столах лежать листы бумаги и пластилин. С помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать ветку, и прикреплять его к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков (колбасок). Я беру их в руки и начинаю скручивать - это основание ветки, нижняя часть её утолщенная.
Показ выполнения работы
К основным веточкам прикрепим веточки потоньше. Ребята, а чего же не хватает нашей вербочке.
Д. Серёжек.
В. Молодцы! Конечно же серёжек. Мы берём белую ватку, отщипываем немного, теперь большим и указательным пальцем скатываем так что бы у нас получилась сережка на веточку.
--Какого цвета серёжки (серые, белые) --Какой они формы (овальные)
--Как расположены серёжки (поочерёдно)
А теперь берем клей карандаш и немного наносим на картон там, где у нас будет сережка, потом прикладываем ватку которую скатали.
Посмотрите ребята, у нас получилась веточка вербы (ответы детей) Какими способами мы ее сделали (ответы детей) А какие материалы мы с вами использовали (ответы детей)