юлия башкардина
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему :
«Друзья природы»
Цель: Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой
Публикация «Проект по экологическому воспитанию в старшей группе „Друзья природы“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Задачи: Создать условия для формирование основ общей экологической культуры ребенка
Создать условия для освоения экологических представлений.
Создать условия для расширения и углубления представлений о животных и растениях, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение)
Актуальность
Экологическое образование-важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания. В условиях пребывания малыша в детском саду удобно организовывать процесс познания различных форм природы.
Целью ориентированного экологического образования для дошколят выступает оформление комплекса практических и научных знаний о мире животных и растений, природных явлений. У ребенка формируется ответственное отношение к уникальному мру природы, установка на сбережение природных богатств.
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуаций и сознательного к ней отношения. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно нами встала задача формирования у дошкольников основ экологической культуры.
Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания предносят в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.
Процесс экологического образования может проводиться в различных формах. Одной из наиболее перспективных на сегодняшний день форм считаются экологические проекты.
Настоящий проект предназначен для работы с детьми старшего возраста.
Формы и методы работы:
- занятия
- продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд.
- чтение художественной литературы.
- театрализованная деятельность и праздники
- наблюдение в уголке природы и на прогулке
- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде
- игры
- разные форм бесед
- работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов
- взаимодействия с школой (экологический центр)
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок
- взаимодействие с семьей
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов
- тематические выставки.
Направление работы
- развитие речи
- развитие логического мышления
- развитий коммуникативных качеств у детей
- обобщение представлений о природе
- пробуждение воображения и фантазии
- пробуждение интереса к природе.
Целевая аудитория
- старший дошкольный возраст
Период выполнения проекта
Долгосрочный (учебный год сентябрь- май)
Ожидаемый результат
Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды. Повышение уровня знаний по экологии у детей. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
Месяц Социальный партнёр (зоокорпус) Сотрудники ДОУ
Воспитатель, музыкальный руководитель Родители Итоговое мероприятие
Сентябрь Составление годового плана по реализации проекта. Экскурсия в зоокорпус. Знакомство с животными Составление плана по реализации проекта. Подобрать худ. лит. для чтения,пересказываеия,заучивания,арины. Провести первый этап диагностики.
Оформить альбом «правила поведения в природе»
Трудовая деятельность: уборка участка, помощь дворнику, для оформления гербария и поделок Анкетирование «Как семья провела лето?»
Фотоотчет
Трудовая деят-ть уборка участка, дворнику, сбор осенних листьев гербария Родительское собрание
«воспитание детей через природу»
Октябрь Беседа с детьми о животных леса, о среде обитания, о подготовки зверей к зиме, о поведении человека в лесу.
Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса.
Беседы: Как семья провела лето? Установление эмоционального контакта
Беседа о лесе: Унылая пора! Очей очарования
Закреплять представление детей о золотом периоде осени
Формирование понятия о возникновении реки, ее истоках.
Д. и «Не ошибись», «Найди что опишу»,» Загадай, мы отгадаем»
Рисование «Дары осени» - закрепить умение передавать в рисунке форму и цвет овощей и фруктов
Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок на тему «Золотая осень «Оформление родительских уголков по сезоном и месяцам Выставка работ из природного материала «Золотая осень»
Ноябрь Наблюдение деревьев на участке (название деревьев, строение, польза) Беседы: «Растение как живое существо»
Сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания, к сезонам года.
Д. и.»Птицы осенью»(беседа о перелетных птицах)
Д. и. Кто чем питается?
Просмотр фильма «Перелетные птицы»
Чтение худ. лит-ры:
Е. Благинина «Улетают, улетели», В. Бьянки» Синичкин календарь»
Аппликация «Волшебные цветочки»
Рисование «У природы нет плохой Создание своей красной книги Праздник осени «Что нам осень принесла?»
Месяц Социальный партнёр (зоокорпус) Сотрудники ДОУ
Воспитатель, музыкальный руководитель Родители Итоговое мероприятие
Декабрь Наблюдение за птицами живого уголка (попугаями)
Уход за обитателями живого уголка Беседы: «беседа о снеге» -установить зависимость состояния снега от температуры воздуха
Наблюдение за зимующими птицами на участке (внешний вид, сравнение разных птиц, выделяя общее и различия, повадки)
Рассматривание следов на снегу, кормление птиц.
Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, беседа
Д. и. Голоса птиц, Я-загадаю, а вы- отгадайте
Просмотр фильма о зимующих птицах
Чение худ. лит.
В. Бьянки- Купание медвежат
Е. Чарушин- Волчишка
В. Варанжин- как ежик зиму перезимовал
Художественное творчество (оригами)
Голубь, Воробей или Лебедь
Изготовление кормушек для птиц
Изготовление игрушек для искусственной ели в группе Новогодний праздник «Любите природу!»-экологическая сказка
Январь Наблюдение за хомяком в клетке: окрас, повадки, чем питается, как ест, уход. Беседы: Как много интересного бывает зимой- сформировать у детей обобщение представление о зиме
Д. и «Мы маленькие зайчики», «Закончите предложение», «Животные в лесу»
Чтение худ. лит-ры
В. Бьянки –Лесные домики
И. Полёнов – Синичкины кладовки
Рисование «Веточка ели» Фотовыставка «Природа и дети» Родительское собрание
«Экологическое воспитание в семье»
Февраль Наблюдение зимних красот в природе
Выделение характерных признаков зимы Беседы: «Кто такой человек» - уточнять представления детей в сравнении с животными и растительным миром
Д. и.»Найди ошибку
Д. и. Когда это бывает? Чей силуэт?
Чтение худ. лит-ры:
Г. Скребицкий – берегите птиц
А. Барков – голоса леса
Рисование «Мы гуляем – продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, передавать в рисунке человека в движении Оформить альбом «правила поведения в природе» Выставка альбомов «правила поведения в природе