Ил
Проект по экологии в старшей группе «Природа — мой друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Дементьева Ирина
Проект по экологии в старшей группе «Природа – мой друг».
Паспорт проекта.
Состав участников: групповой
Продолжительность проекта : с 09.11.17.- 24.04.18.
Вид проекта : групповой, комплексный, долгосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети и их родители.
Возраст детей: старшие дошкольники.
Публикация «Проект по экологии в старшей группе „Природа — мой друг“» размещена в разделах
Актуальность темы: На данный момент наблюдается снижение интереса детей к природе.
Так как именно дошкольный возраст является ключевым для формирования бережного отношения к природе, осознание значимости ее охраны и заботы.
Важно правильно понимать особенности этого явления и знать как более грамотно повлиять на формирование субъективного восприятия к миру.
Цель: разработать, организовать и апробировать серию занятий по формированию субъективного восприятия детей старшего дошкольного возраста к природе.
Задачи проекта :
1. Расширение знаний о природных явлениях и особенностях.
2. Осуществление непосредственной связи между приобретенными знаниями, умениями и применением их в решении практических задач.
3 .Развитие эмоционально-чувственной сферы детей.
Объект: восприятие мира природы.
Предмет: субъективное восприятие мира природы детьми дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.
2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива)
3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
6. Активное участие родителей в реализации проекта.
7. привить детям чувство заботы к природе посредством приемов и тактик основанных на выводах теории.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Подготовительный этап. Диагностирование субъективного восприятия природы было осуществлено с помощью методики «Подарок природе».
2. Основной этап.
- цикл педагогических (приложение 1)
бесед «Почувствуй природу»;
- организация с воспитателями и практикантами
огорода на подоконнике;
-организация совместного с детьми субботника на
территории детского сада;
-привлечение родителей к совместной работе с
детьми: составить рассказ «Моя семья помогает природе» с
фотоотчетом. (приложение 4).
«Огород на подоконнике»
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 7 недель.
«Зеленый субботник»
Цель: расширить сферы взаимодействия между детьми и взрослыми по экологическому воспитанию. Воспитывать нормы поведения в природе.
Заключительный этап
- Повторное проведение диагностики;
- подведение итогов;
- составление рекомендации педагогам и
воспитателям по формированию субъективного
восприятия мира природы детьми дошкольного
возраста.
Диагностика. Опросник «Натурафил».
Повторное диагностирование субъективного восприятия природы было осуществлено с помощью опросника «Натурафил». (приложение 5).