Любовь Мелешина
Проект по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Актуально, и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения в группе раннего возраста „Мой друг — светофор“» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Возрастная группа : группа раннего возраста.
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : познавательно – игровой.
Направления развития : познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Планируемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
• определение темы;
• перспективное планирование проекта;
• подбор художественной литературы;
• подбор наглядно-иллюстративного материала.
• Подбор дидактических игр.
2. Основной
• Проведение непосредственно-образовательной деятельности
• Организовать игровую деятельность
• Проведение бесед, чтение художественной литературы и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи.
•
3. Заключительный
• Выставка поделок «Самый необычный светофор».
Социально-коммуникативное развитие.
- дидактические игры
- подвижные игры
Речевое развитие.
- беседы
- чтение сказки, стихов
Познавательное развитие.
- рассматривание иллюстраций
Художественно-эстетическое развитие.
- НОД рисование коллективная работа «Наш помощник световор»
- НОД лепка «Волшебные огоньки светофора»
Физическое развитие.
- физминутки
Взаимодействие с семьей.
- изучение светофора
- изготовление поделок на тему «Самый необычный светофор»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
Понедельник
Рассматривание картин на тему «Светофор»; формировать умение детей отвечать на вопросы.
Чтение стихотворения Кожевниковой В. «Светофор».
П /и «Беги ко мне», «Воробышки и автомобиль».
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки, учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
НОД развитие речи «Светофор»
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
Вторник
Беседа по картинкам «Наш друг - Светофор». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только с взрослым, крепко держась за руку).
П /и ««Сигналы светофора»;
Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
НОД рисование коллективная работа «Наш помощник светофор».
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом
Среда
Д/и «Большой – маленький» : закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
П /и «Красный цвет – беги ко мне, а теперь – зеленый».
Развитие речи «
Пальчиковая гимнастика «
Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице».
Четверг
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».
Д/и «Почини машину» : закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур.
Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»
П/и «Автомобили».
НОД ФЦКМ «Наш друг-светофор»
Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
Пятница
Чтение:
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
НОД лепка «Волшебные огоньки светофора»
Взаимодействие с родителями : выставка поделок на тему «Самый необычный светофор».