Наталья Живодерова
Проект по ПДД во второй младшей группе «Мой друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЦЕНА СПЕШКИ - ЖИЗНЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА!»
Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко - надо только познакомить его с основными
требованиями правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах детей нарушаем эти самые пресловутые правила, и не
задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу:
Как правильно? Как говорят, или как делают?
В первую очередь родители своим примером должны научить
Уберечь! Если Вы действительно заинтересованы в том, чтобы
Публикация «Проект по ПДД во второй младшей группе „Мой друг — светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
Ваш ребенок владел навыками безопасного поведения на дороге,
То не сводите процесс обучения к бесполезной фразе: «Будь
осторожен на дороге» Она не объяснит ребенку, чего собственно на дороге надо бояться. Лучше используйте движения в детский сад и обратно, для обработки навыков поведения на дороге.
ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.
- Неумение наблюдать.
- Невнимательность.
- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ВЫУЧИТЬ С РЕБЕНКОМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ!
1. Без взрослых на дорогу выходить НЕЛЬЗЯ!
2. Идешь, со взрослым за руку - не вырывайся, не сходи с тротуара!
3. Иди по улице спокойным шагом по правой стороне тротуара!
4. Прежде, чем переходить через дорогу, посмотри на светофор : «Коль ЗЕЛЕНЫЙ свет горит, значит, путь тебе открыт!»
5. В общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки и другие предметы!
Светофор - большой помощник,
Лучший для всех в пути.
Он всегда предупреждает,
Цветом, можно ли идти!
КРАСНЫЙ свет - опасность рядом!
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под КРАСНЫМ взглядом
На дорогу не иди!
ЖЕЛТЫЙ - светит к переменам,
Горит: «Постой, сейчас! Загорится очень скоро
Светофора новый глаз»!
Перейти дорогу можно
Лишь когда ЗЕЛЕНЫЙ свет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет»!
Вдоль по улицам спешит
По делам поток машин.
Ими, словно дерижер,
Управляет светофор!
Ну, а если ты - прохожий,
Светофор послушай тоже,
И тогда за пять минут,
Игровой пройдешь маршрут!»
ПРОЕКТ ПО ПДД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«МОЙ ДРУГ - СВЕТОФОР».
Воспитатель: Живодерова. Н. В
Тип проекта : - Познавательно - игровой.
Длительность проекта : с 20 .01. 2018г по 20 04 2018г.
Участники проекта : воспитатель, родители, дети.
Актуальность:
По статистике, чаще всего причиной дорожно – транспортного происшествия становятся сами дети. Дети очень возбуждены, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающего автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание участников дорожно – транспортного движения возлагаются на родителей и воспитателей. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, и поэтому я организовала проектную деятельность по теме: «Дорога без опасности».
Проблема: Незнание детей правил дорожного движения, правил поведения на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила дорожного поведения».
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.
Цель:
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом.
Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отличать характерные отличительные признаки транспорта.
3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
4. Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и улице.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность, сами придумывают сюжетные игры.
3. С удовольствием лепят и рисуют на транспортную тему.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ.
(пальчиковые игры)
«По дороге ехали».
По дороге прямо … ехали (Сложить руки вместе перед собой, показывая направление).
На горку… въехали (Соединить руки вверху под острым углом).
С горки … съехали (Плавно опустить руки вниз не разъединяя их).
Прямо… поехали (Сложить руки вместе перед собой, показывая направление)
Через мостик … переехали. (Положить одну руку на другую перед собой «Мостик»)
В ворота… заехали. (Повернуть руки ладонями к себе и раскрыть их).
К своему дому приехали. (Соединить руки вверху под углом «Дом»).
«Рельсы, - рельсы»
Рельсы - рельсы, шпалы - шпалы! (Нарисовать в воздухе рельсы и шпалы).
Ехал поезд запоздалый! (Провести пальцами сжатого кулачка по ладошке и внутренней стороне предплечья).
Из последнего окошка, вдруг посыпались горошки! (Постучать одновременно всеми пальчиками по поверхности стола).
Пришли куры - поклевали! (Постучать попеременно указательными пальцами по столу).
Пришли гуси - пощипали! (Выполнять пощипывания движениями по столу).
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
«ЗАБОРЧИК».
Зубы ровно мы смыкаем,
И заборчик получаем,
А сейчас раздвинем губы
Посчитаем наши зубы
(Верхние и нижние зубы отжаты, губы растянуты в улыбке).
Перспективный план основного этапа
по П. Д. Д. в работе с детьми во2ой мл. гр.
Основные задачи и цели:
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнять эти правила.
СЕНТЯБРЬ:
Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города».
Цель: Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные представления о видах машин и их предназначения).
2. Рассматривание легкового автомобиля.
Уточнить знания о работе шофера, закрепить знания о видах машин.
3. «Беседа по макету улицы» «Знакомство с улицей».
Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о пешеходах и их поведении на улице.
4. Наблюдение за транспортом. (У забора).
Цель: Уточнить представление детей об улице, о видах транспорта.
ОКТЯБРЬ:
Тема: Наблюдение за движением транспорта (стоя у калитки).
Узнавать знакомые виды транспорта, называть их, знать, кто сидит за рулем.
2. Беседа: «Скорая помощь»
Дать детям представление о данном виде транспорта и его предназначении.
3. Игра: «Улица города»
Закрепить знания о видах транспорта, о пешеходах.
4. Рассматривание иллюстраций о транспорте
Закрепить знания о видах транспорта и их предназначении.
НОЯБРЬ:
Тема: «Сравнение грузовой машины и легковой на игрушках».
Учить называть основные части машины, находить сходства и различия.
2. «Рассматривание автобуса на иллюстрациях»
Цель: Узнавать автобус среди других машин, знать, что он перевозит людей.
3. Тема: «Рассматривание автобуса и троллейбуса»
Цель: Назвать их основные части, найти сходства и различия.
4. Тема: Беседа «На чем люди ездят».
Цель: Опираясь на опыт детей учить их рассказывать, на чем ездят люди.
ДЕКАБРЬ:
Тема: Знакомство со светофором.
Цель: Рассматривание цветных окошек, выяснить, кто из детей уже знаком со светофором, для чего он нужен. Сообщить, что светофор зажигает свои огоньки по очереди.
2. Знакомство с работой светофора (МАКЕТ).
Цель: Дать детям знания о том, что если загорается красный свет, идти через дорогу нельзя, при зеленом - можно.
3. Тема: «Рассматривание разных видов светофоров на картинках»
Цель: Дать представление о том, что светофоры бывают разными по внешнему виду, но огоньки загораются поочередно у всех.
4. Заучивание стихотворения Михалкова «Светофор».
Цель: Учить детей запоминать слова текста и понимать его содержание, запоминать понятие о свете.
ЯНВАРЬ:
Тема: игра «Строительство улицы из модулей»
Цель: Закрепить полученные знания в игре. Использовать дома, светофор, деревья, фигурки людей.
2. Игра: «Автобус».
Цель: Познакомить детей с работой водителя, как он объявляет остановки.
3. Тема: «Наблюдение за движением пешеходов».
Цель: Закрепить знания о том, что пешеходы должны переходить дорогу только по тротуару и по подземному переходу.
4. Рассматривание картинок «Улицы города».
Цель: Учить находить и называть виды транспорта и называть,что они перевозят.
ФЕВРАЛЬ:
Тема: «Рассматривание светофора»
Цель: Закреплять знания о светофоре, о значении желтого света»
2. Игра «Пешеходы»
Цель: Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир».
3. Игра «Мы водители».
Цель: Учить развивать сюжет игры на основе наблюдений и знаний детей.
МАРТ:
Тема: Рассматривание на плакате различные виды транспорта.
Цель: Дать детям понятие, для чего нужны эти машины.
2. Д/игра «Разрезные картинки»
Цель: Учить детей составлять целое изображение машины из отдельных частей.
3. Рассматривание мотоцикла и велосипеда.
Цель: Учить выделять основные части: руль, колеса, сиденье, багажник.
АПРЕЛЬ:
Тема: Рассматривание знака «Пешеходный переход».
Цель: Знакомство детей со знаком и его значением.
2. Рассказ о том, какие бывают переходы.
Цель: Дать сведения о том, что переходы бывают: через улицу, через железную дорогу, через мост, через подземный переход.
3. Рассматривание светофора и повторение стихотворения о светофоре.
Цель: Закрепление знаний о светофоре.
4. Д/игра «Подбери колеса к машине».
Цель: Закрепление цвета и формы.
МАЙ:
Тема: Постройка улицы из песка.
Цель: Закрепление практических знаний о том, что на улице есть тротуар, дроги для машин.
2. Рассматривание книжек - малышек о транспорте.
Цель: Обмениваться впечатлениями друг с другом об увиденном.
3. Беседа «Где должны играть дети во время прогулки»
Цель: В доступной форме объяснить детям, что играть на проезжей части играть нельзя, чем это грозит.
4. Игра на макете.
Закрепить знания о правилах пешеходов.
СЧИТАЛОЧКИ:
«ТРАНСПОРТ»
Будем пальчики сгибать – (Сжимать и разжимать пальцы).
Будем транспорт называть: (Поочередно разжимать пальцы, начиная с мизинца).
Автомобиль и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали. (Сжимать пальцы в кулачок начиная с
пять видов транспорта назвали. Большого).
«ПОСЧИТАЕМ»
Раз. Два, Три, Четыре, пять - (Сжимать и разжимать пальцы).
Буду транспорт я считать. (Поочередно сжимать пальцы обеих рук,
начиная с мизинца левой руки).
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед.
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
ЗАГАДКИ О ТРАСПОРТЕ.
Что за чудо - едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с собой? (Паровоз).
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей - вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус).
Не летает, не жужжит,
Жук на улице бежит,
И горит в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль).
Дом чудесный - бегунок.
На своей восьмерке ног,
День - деньской в дороге,
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай).
ПРОЕКТ ПО П. Д. Д.
«МОЙ ДРУГ - СВЕТОФОР»
АКТУАЛЬНОСТЬ:
«Самое дорогое у человека-
Это ЖИЗНЬ!»
ЖИЗНЬ РЕБЕНКА ВДВОЙНЕ ДОРОЖЕ, ПОТОМУ ЧТО ОН ТОЛЬКО ДЕЛАЕТ
ПЕРВЫЕ ШАГИ В СЛОЖНОМ МИРЕ. Поэтому необходимо донести до ребенка очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив
Дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия.
Разрабатывая занятия, я стремилась внести элементы новизны, включая игровые моменты и используя наглядные пособия. Ознакомление и расширение представлений у детей, о правилах поведения на дорогах вызывает у детей желание узнать новое - как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Дать детям представления о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику,
активировать словарь.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Ожидаемый результат:
1. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.
Они должны знать:
1. Назначение светофора и каждого его цвета;
2. Какой транспорт передвигается на дорогах.
3. Составные части машины.
4. Узнают, как нужно вести себя на дороге.
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков
Безопасного поведения
Содержание проектной деятельности :
Этапы:
Подготовительный этап:
1. Разучивание стихотворений, загадок, игр на тему «Транспорт» и правила дорожного движения, иллюстрационный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр.
3. Подготовка консультаций, бесед для родителей.
4. Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап:
Работа с детьми: Подвижные игры, пальчиковые игры, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Работа с родителями: Консультации, беседы, оформление папки- передвижки, совместное изготовление атрибутики, анкетирование,
памятка
Заключительный этап:
1. Дать знания о сигналах светофора.
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
4. Продолжать знакомить детей с правилами, как правильно переходить дорогу.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и улице.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность, сами придумывают сюжетные игры.
3. С удовольствием лепят и рисуют на транспортную тему.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
1. Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
2. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»,
«Сигналы светофора», «Поезд».
3. Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Водители и пешеходы», «Поездка к бабушке в деревню», игры с макетом.
Рассматривание иллюстраций, альбом с изображением грузового транспорта и легкового.
4. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок.
А. Барто. «Грузовик», Маршак С. Я. «Мяч». Мигунов Н.» Учимся переходить
Дорогу».
3. Пальчиковая игра «Вертолет».
4. Дидактические игры Мой друг светофор» «Собери машину» «Определи цвет светофора», «Большой - маленький».»Дорожные знаки». «Найди «лишний» транспорт».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ДЕТИ НА ДОРОГАХ»
Уважаемые родители, мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь Вашего ребенка на дорогах - СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улице города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: «Зачем объяснять такому маленькому ребенку, если мы его еще водим за руку?» Может быть, не стоит им забивать голову этими правилами, пока они еще маленькие?» СТОИТ! Мы всегда должны помнить о том, формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребенок ходит за руку с мамой и папой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром транспорта
Работа по обучению детей правилам дорожного движения грамотного и безопасного поведения, должно быть систематической. Для того, чтобы
она принесла результат, недостаточно одной беседы или одного занятия с детьми. И еще одно очень важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их в играх, на практике как можно чаще.
В детском саду мы проводим беседы. Занятия, игры на тему ПДД., развлечения. Но этого мало - практически применение этих знаний ложится на Ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям - это условия безопасности Ваших детей. Дети всегда рядом с нами, они
Смотрят на нас, подражают нам. ОНИ НАША ЖИЗНЬ! Наше продолжение. Наш смысл - сохранить наше будущее! Обеспечить им здоровую жизнь - это главная задача родителей и всех взрослых.
Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.
Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда, и тем более, когда Вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ:
«ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО».
1. Родителям необходимо знать следующее:
- Пешеходам разрешено ходить только по тротуару, придерживаясь только правой стороны.
- Пешеходы обязаны переходить улицу, дорогу только шагом по пешеходному переходу.
- Прежде, чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении. Необходимо убедиться в полной безопасности. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины - направо.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ОСТОРОЖНО: - ДОРОГА!»
1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения?
- Да
- Нет.
2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению с Правилами дор. движения? Укажите какие.
- Беседы с ребенком.
- Чтение детской литературы по данной теме
- Не разговариваем вообще - считаем, что еще рано.
3. На основе, каких знаний Вы воспитываете ребенка по ПДД?
- Использую жизненный опыт
- Смотрим телепрограммы,
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему?
- Достаточно часто
- Редко
- Никогда.
5. Какие пособия, игрушки, литература у Вас есть дома?
6. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в д/саду?
- На высоком.
- Среднем.
- Низком.