Мария Земская
Интегрированная НОД по физкультуре и экологии в старшей группе «Природа Кузбасса, или Приключения зеленого кузнечика Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД по физической культуре и экологии для детей старшей группы
«Природа Кузбасса, или приключения зеленого кузнечика Кузи»
Цель: закрепить знания детей о растительном и животном мире Кемеровской области посредством физкультурного занятия.
Задачи:
1. Уточнить, названия высокогорных растений; водных насекомых; обитателей озер; обитателей леса и их повадки, насекомых луга.
Публикация «Интегрированная НОД по физкультуре и экологии в старшей группе „Природа Кузбасса, или Приключения зеленого кузнечика Кузи“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кузнечик
- Природа Кузбасса: животные, растения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать любознательность, желание больше знать о природе родного края, быстроту, ловкость, координацию движений.
3. Воспитывать желание побеждать, не подводить команду, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: Чтение детской энциклопедии А. Куприянов, Ю. Манаков «Природа Кузбасса, или Приключения зеленого кузнечика Кузи», беседы, просмотр презентаций по теме.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Карта; проектор; мольберт 2 шт.
Раздаточный материал:
Корзины 2 шт., магнитные картинки грибы, ягоды; разрезные картинки животных 4 шт. ; картинки горных растений; фишки мячики.
Музыкальное оборудование:
Музыкальный центр, музыка луга, зверобика.
Спортивное оборудование:
Кубы 2 шт, дуги 4 шт., веревки 2 шт. 4 метра, гимнастические скамейки 2 шт., гимнастическая стенка, мягкие модули.
Герой: кузнечик Кузя
Ход:
Дети в спортивной форме стоят в зале.
Инструктор: Равняйся! Смирно! Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли в физкультурный зал для того, чтобы заниматься физкультурой. Как вы думаете для чего надо заниматься физкультурой? (ответы детей)
Инструктор: Для того чтоб стать сильным и ловким, выносливым – это пригодиться в жизни!
Звучит музыка голоса природы, луг. Входит кузнечик Кузя.
Кузя: Здравствуйте! Куда я попал?
Инструктор: Вы попали в детский сад. Дети старшей группы готовы к физкультурному занятию.
Кузя: Отлично. Я – кузнечик Кузя. Я путешествую по нашему краю и изучаю растения, насекомых и животных нашего края. А вы ребята любите путешествовать? (ответы детей) Недалеко от вашего сада я нашел интересную карту, на ней нарисованы знакомые и незнакомые знаки, картинки, может, если бы вы согласились отправиться со мной в это путешествие мне не было бы так страшно идти?
Инструктор: Дети, вы согласны отправиться вместе с Кузей? Хорошо. Тогда мы заодно и узнаем, какие мы ловкие, сильные и выносливые.
Кузя: Для начала нужно изучить карту и понять откуда начнем путь. (рассматриваем карту) Где мы сейчас находимся? (Ответы детей) Город Анжеро-Судженск находиться на севере Кемеровской области, отправимся по стрелочкам вот к этому голубому пятнышку, ребята как вы думаете что это может быть? (ответы детей - водоем) Тогда в путь.
Инструктор: Чтоб в дороге было веселей идти, надо размяться.
Вводная часть:
1. Построение в колонну
2. Ходьба обычная
3. Ходьба с выполнением, каких либо упражнений для мышц рук.
4. Бег обычный.
5. Ходьба на носках, пятках, полуприседе.
6. Бег с захлестыванием голени
7. Упражнение на дыхание.
Основная часть:
Кузя: Молодцы. Справились с заданиями. Вот мы и подошли к озеру Б Берчикуль. Звучит музыка. (на экране появляются картинки с водными насекомыми рыбами) Разойдитесь по всему залу и двигайтесь под музыку разными водными насекомыми.
Водомерка
И. п. на руках и ногах широко расставленных
двигаться в разных направлениях по залу.
Паук Серебрянка
И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки вверх
Набрать воздуха через нос и выпускать приседая произнося слово буль-буль
Жук-плавунец
И. п. лежа на спине
Движение рук и ног хаотично.
Инструктор: А еще здесь водятся рыбы, какие? (Карп, окунь, ерш) Поймаем их?
Проводится игра «Невод». Дети рыбы, Кузя и инструктор невод.
Инструктор: Молодцы. Вспомнили обитателей озера. Посмотрим карту?
Кузя: Согласен. Отправляемся дальше. Но что-то я проголодался! Может подкрепимся?
Эстафета «Найди съедобные грибы, ягоды»
Дети делятся на команды и по очереди прикрепляют на мольберт съедобные ягоды и грибы.
Кузя: Вот это да, теперь я точно знаю, что можно есть в лесу, а что нет!
Инструктор: А теперь в путь, наша дорога лечит через лес. (смотрим карту)
Полоса препятствия.
1. Пройти по камешкам (кубы)
2. Проползти под бревном (дуги)
3. Перепрыгни через ручей (параллельные веревки)
4. Пройти по узкой тропинке (узкой стороне скамейки)
Кузя: Молодцы! Мы справились, прошли все препятствия! Смотрите, здесь что-то есть, кто-то в лесу оставил корзинку, посмотрим, что в ней! (разрезные картинки животных нашего леса)
Эстафета «Собери животное»
Дети берут из корзины деталь картинки, бегут, оббегая фишки, до куба и выкладывают картинку. По 2 картинки на команду
Инструктор: Кузя, это не все животные, которые в наших лесах обитают, их еще очень много предлагаю поиграть в игру «Зверобика» (показ картинки животного, дети изображают его повадки)
Игра «Зверобика»
Кузя: Ребята, посмотрите на карту, а что на карте изображено коричневым цветом? (ответы детей) Горы, это очень высоко, там наверное очень интересно, заберёмся? Может, что и там увидим.
Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом с переходом на соседний пролет. Поточным способом. (на гимнастической стенке прикреплены картинки высокогорных растений, дети называют названия растений – водосборы, горечавки, эдельвейс, бадан, маралий корень, родиола золотой корень.)
Кузя: Горы мы преодолели, а впереди у нас река (показывает на карте, как же нам через нее переправиться? (ответы детей)
Инструктор: Ребята, а из животных умеет строить на реках плотины (ответы детей)
Игра «Построй плотину»
Дети из модулей строят плотину и перебираются на другую сторону.
Заключительная часть:
Кузя: Вот и солнце повернуло к обеду, мне пора домой.
Инструктор: Ребята, проводим Кузю? Осталось совсем немного, посмотрите на карту, дом Кузи на лугу и так как наше занятие необычное, нам просто вернуться нельзя, мы должны рассказать Кузи кто живет из насекомых у него на лугу. (дети перечисляют насекомых)
Игра «Назови и покажи»
Звучит музыка луга, дети назвав насекомое изображают его.
Кузя: Здорово, ребята, вы столько много всего знаете о природе нашего края, и я сегодня понял, что не только знания, но и спортивная подготовка важна в путешествии. А мне пора! До свидания!
Воспитатель: До свидания Кузя! А мы подведем итоги нашего путешествия. Ребята, оцените себя, как вы считаете, пригодились ли вам знания и физическая подготовка в нашем путешествии. А может кто-то испытал трудности?
Рефлексия использование фишки грустные и веселые мячики.
Дети под музыку уходят из зала.