Елена Афанасьева
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
«Мир профессий нашего детского сада».
Разработали и провели воспитатели:
Афанасьева Елена Петровна
Попова Нелли Викторовна
Актуальность:
Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста „Мир профессий нашего детского сада“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Детский сад является первой и важной ступенью трудового воспитания подрастающего поколения. Дошкольный возраст детей является более благополучным периодом для развития любознательности, что позволяет сформировать у детей потребность в самостоятельной деятельности с учетом их желаний и интересов.
Главным в формировании у ребенка стремления к трудовой деятельности- знакомство с трудом взрослых.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей. Ребё нок повсюду: в детском саду, в семье, сталкивается с трудом взрослых, что имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.
Вид проекта : познавательный, информационный, групповой, краткосрочный-1нед.
Участники проекта : дети старшей группы №2 «Зайчики», воспитатели, младший воспитатель, мед. персонал, родители.
Цель проекта : Знакомство детей с профессиями «Воспитатель», «Младший воспитатель», «Медицинская сестра» и формирование у дошкольников первых трудовых навыков.
Задачи проекта :
• Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда.
• Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
• Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
• Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду.
1 этап – Подготовительный.
• Постановка цели и задач.
• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.
• Подбор художественной литературы для детей
• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности
• Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике
• Разработка схем-реализации сюжетно-ролевых игр, а так же организованной образовательной деятельности по данной тематике.
2 этап – Основной.
Ход проекта:
1. Подбор и чтение художественной литературы:
«Сказка о пропавших воспитателях» - Автор: Писарева Светлана.
«Беседы о профессиях с детьми» -Автор: Потапова Т. В.
2. Просмотр презентации «Все профессии нужны, все профессии важны».
3. Просмотр мультипликационного фильма «Кем быть?»
4. Проведение ООД на тему «Кто работает в детском саду?»
5. Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кому нужны эти вещи для работы», «Кто больше назовёт действий», «Кто что делает?», «У кого что?»,«Чудесный мешочек».
6. Сюжетно-ролевые игры : «Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Театр», «Цирк», «Готовим обед», «Доставим груз» и т. д.
7. Проведение Тематического «Дня здоровья».
8. Организация ознакомительной экскурсии в медицинский кабинет.
9. Организация и проведение «Дня самоуправления» с участием детей.
Организация и проведение «Дня самоуправления» с участием детей. (ФОТО ОТЧЕТ) :
В преддверии дня дошкольного работника, ребята не только познакомились с особенностями профессии воспитателя, но и смогли в течении дня побыть воспитателями и поучаствовать в образовательном процессе, выполняя некоторые функциональные обязанности.
Рис. 1: Илья помогает пересчитать ребят после прогулки.
Рис. 2: Проведение части ООД детьми.
Василиса и Вика проводят беседу с детьми на занятии по развитию речи тема "Овощи и фрукты".
Ирина разъясняет состав числа на занятии по ФЭМП.
Рис. 3: Ира и Илья проводят с детьми пальчиковую гимнастику.
Дети организуют подвижные игры на прогулке.
Рис. 4: Знакомство с функциональными обязанностями младшего воспитателя.
Лера и Эмилия совместно с Натальей Владимировной участвуют в получении и раздаче питания.
Организация экскурсии в медицинский кабинет в рамках тематического «Дня здоровья».
Ребята совершили ознакомительную экскурсию в медицинский кабинет, ознакомились с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомились с профессией медицинской сестры детского сада, совместно с ней проверили зрение, измерили рост и вес, провели беседу на тему «Я прививок не боюсь». Полученные знания ребята смогли применить в ходе проведения тематического «Дня здоровья».
3 этап – Заключительный.
Итоговые мероприятия:
1. Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей на темы : «Мой любимый детский сад» и «Мой любимый воспитатель», посвященной празднованию Дня дошкольного работника.
2. Создание поздравительного видеоролика с участием детей и родителей для коллектива детского сада.
Результаты:
Совершенствование речевой активности детей.
Расширен и обогащен словарный запас детей.
Сформированы представления детей о многообразии профессий и их значимости.
Обогащены знания детей о профессиях воспитатель, младший воспитатель, медицинская сестра.
Сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Сформировано чувство признательности и уважения к труду взрослых.