Ольга Кузьмина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Уметь дружить всей группой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать групповую сплоченность, способствуя принятию каждого ребенка в коллектив.
Задачи:
- Формировать умение выслушивать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.
- Соотносить свои желания и стремления с интересами других людей.
- Принимать участие в коллективных делах, уважительно относиться к другим людям.
- Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста „Уметь дружить всей группой“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Ребята посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам в гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся. И гости улыбаются нам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее в нашей группе.
Здравствуй небо, (дети здороваются с небом, протягивая руки)
Здравствуй Земля (показ детей)
Здравствуйте мои друзья. (дети протягивают руки друг другу)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся –
И друг другу улыбнемся.
Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? Это очень хорошо когда у человека хорошее настроение.
Ой, ребята, а что это произошло у нас в группе. Посмотрите, какой беспорядок. Кто-то здесь поиграл, а игрушки за собой не убрал, наверное кто-то куда-то торопился. (Разбросанные кубики и строительный материал)
Посмотрите, здесь конверт с письмом. Давайте прочитаем его
Письмо:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Пишет вам Злюка Дюдюка. Как вам такой беспорядочек в вашей группе? Это я его сотворила, люблю делать всякие пакости. Ваши друзья хотели мне помочь все прибрать, но я великая и ужасная – их запутала и поссорила. И Вообще играть лучше в одиночку. Ведь никакой дружбы не существует.
Ребята, а вы знаете кто такая Дюдюка? Вы ее видели когда – нибудь? А вот и она сама пожаловала к нам в группу. (Показ картинки Злюки Дюдюки из мультфильма)
Дюдюка – это исключительная злюка, бяка и привередина. Она любит делать разные пакости, пугать детей. Во время солнечного дня она нагоняет на небо тучи и превращает цветы в колючки. И она просто обожает всех ссорить.
Но в нашей группе детей она не поссорит, потому что ребята все дружные.
Ребята, а что такое дружба? (ответы детей о дружбе)
Давайте мы с вами не просто сложим эти разбросанные кубики, а построим из них наш общий дом куда мы с вами приходим каждый день, кроме субботы и воскресенья. Правильно это наш любимый детский сад.
Если дом построить нужно
Надо взяться вместе дружно
Можем многое свершить
Если будем мы дружить.
(Дети строят, воспитатель следит за умением договариваться в строительстве, умением распределять обязанности и роли. Напоминает об использовании в речи вежливых слов. Дети поют песню «Дружба крепкая не сломается.»)
Какой красивый детский сад у нас получился. Все кубики стоят один к одному, как и мы в группе всегда помогаем друг другу, всегда сплоченные и делаем все вместе.
Ребята давайте немножко поиграем в волшебную игру, которая называется «Да – нет». Я задаю вопросы – кидаю мяч, а вы кидаете его мне обратно, отвечая на вопрос только одним словом.
- Надо дружно нам играть?
- Другу стоит помогать?
- Друга можно сильно злить?
- А улыбку подарить?
- Друга стоит обижать?
- А игрушки не давать?
- Споры вместе разрешать?
- Друга печеньем угощать?
- А в беде не помогать?
- Дружбой стоит дорожить?
- Будем все мы дружно жить?
В Дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. И сейчас мы докажем Злюке Дюдюке, что в нашей группе дети дружные и никакие трудности не рассорят нас.
Для этого мы разделимся на две команды и вы будете работать в командах. Давайте выберем двух капитанов. Какие ваши предложения (самый высокий, Захар – потому что… и т. д.) А давайте выберем считалкой:
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго-
Выходи скорей из круга.
Ну а теперь капитаны набирайте себе команду по одному человеку. (из группы детей по одному себе в команду выбирают)
Ребята, что самое главное в командной игре? Правильно всем вместе обсуждать ответ, когда правильный ответ готов, то капитан поднимает флажок и говорит кто будет отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать наклейки в книжку паспорт своей команды. Кто больше наберет наклеек, та команда и выиграет.
Разминка:-Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Сколько носов у трех слонов?
- Сколько месяцев в году?
1.»Расставь деревья по порядку»
Мы с вами оказались в сосновом лесу. А какие деревья там растут? Правильно сосны, ели, кедры. А как называются листочки у этих деревьев? Молодцы, хвоинки.
Вот у нас елочки – вы все вместе командой должны расставить елочки вряд слева – направо от самой низкой до самой высокой. Чья команда первой сделает – капитан поднимает флажок.
2. «Разрезные картинки»
А мы сейчас покажем Злюке Дюдюке, как ребята играют в детском саду дружно. Для этого надо собрать из частей целую картинку.
Молодцы, справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе -
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем дружно мы играть.
3. «Сложи из счетных палочек рисунок по образцу».
4. «Рукавички»
В любой совместной работе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь иногда даже лучшие друзья ссорятся, спорят друг с другом. Но настоящие друзья никогда не обижаются друг на друга, так как они умеют найти общий язык и какое – то общее решение. Мы покажем Дюдюке, как нужно договариваться.
Вредная Дюдюка смыла все узоры с красивых варежек и сказала, что мы с этим заданием вряд ли справимся и перессоримся.
А задание вот какое – надо закрасить рукавички: у нас их две – правая и левая. Вы командой должны решить какой узор или рисунок будет на двух ваших рукавичках. Но помните рукавички одинаковые.
(Пока дети рисуют, я меняю картинку, где Злюка Дюдюка не злая, а уже улыбается)
Не смотря на то, какая команда сегодня выиграла, я считаю, что вы все молодцы: играли дружно, задания выполняли все вместе, сумели найти общий язык и договориться.
А в конце ребята я хочу прочитать притчу. Притча – это такой жанр в художественной литературе. Это не просто текст, не просто рассказ. Притча может что –то дать, научить чему –то, в ней заложена какая то правда, какой то урок.
Притча:
Умирая отец позвал всех своих сыновей дал им в руки по тоненькой веточке и попросил каждому сломать свою веточку. Сыновья с легкость справились с заданием.
- А теперь попробуйте разломать веник, сложенный из веток – сказал отец.
Никто не смог выполнить второй просьбы.
Вот так и вы если будете дружить, по – настоящему, помогать друг другу, то ни один враг, ни одна беда вас не сломит.
Ребята, что вам сегодня понравилось, что запомнилось. Какие вы сделали выводы.
Спасибо всем присутствующим гостям. Приходите еще к нам в гости.