Татьяна Светенко
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Федорины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Задачи:
1. Формировать представление детей о значимости труда для здоровья и комфортной жизни человека;
2. Активировать словаря - расширение словарного запаса (подбор антонимов и уменьшительно - ласкательных слов);
3. Воспитывать ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца);
4. Закрепить умение договариваться о распределении коллективной работы.
Используемые материалы:
• Набор чайной посуды
• Чайная ложечка
• Одноразовые стаканчики
• Иллюстрации посуды
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста „Федорины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Письмо от Федоры
• Фартуки, тряпочки, полотенца
• 2 таза с водой
• Мыло
Ход занятия:
В –Подходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
И за руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите!
В – Ой, посмотрите, сколько
У нас сегодня гостей, давайте
Поздороваемся.
(стук в дверь)
В – Пойду посмотрю, кто же стучит в дверь. Почтальон принёс письмо, а письмо от Федоры.
В – Ребята, а вы знаете из какой сказки Федора?
Д – Федорино горе.
В – А кто написал эту сказку?
Д – Корней Чуковский.
В – Сейчас прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Да, я бабушка Федора. Ой, ребятушки, горе у меня, горе! Я посуду не любила, никогда её не мыла, очень часто просто била! Я её не уважала и посуда убежала. Вы, ребята, помогите, всю посуду воротить»
В – Ой, как жалко бабушку Федору. Надо бы ей помочь. Поможем, ребята?
Д – Поможем.
В – Ребята, что такое посуда вы знаете. Для начала вспомним всю посуду, которая убежала от Федоры. Каждый по очереди будет называть предмет посуды.
Д – Кастрюля…
В – Ой, какие молодцы. А как, вы думаете, для чего нам нужна посуда?
Д – Чтобы варить еду, из посуды кушать, пить чай…
В – А почему от бабушки Федоры вся посуда убежала?
Д – Потому что она посуду не мыла
В – Что же нужно сделать чтобы посуда была чистая? Как за ней ухаживать?
Д – Нужно мыть посуду
В – А вот, чтобы её помыть нам нужно посуду бабушки Федоры найти. А где же нам её искать?
Если мы посуду будем называть ласково, может она к нам придёт? Давайте попробуем. Я буду называть предмет посуды, а вы будете называть его ласково, хорошо?
Ложка – ложечка
Чашка – чашечка
Вилка – вилочка
Нож – ножик
Тарелка – тарелочка
Блюдце – блюдечко
Кружка – кружечка
Стакан – стаканчик
(стук в дверь)
В – Пойду посмотрю, кто же там стучит.
Ребята, посмотрите, к нам пришла посуда. Посмотрите, какая она грязная. А если её помыть, какая она станет?
Д – Чистая
В – Давайте с посудой поиграем в игру «Наоборот».
Ложка грязная – ложка чистая
Чашка большая – чашка маленькая
Тарелка грязная – тарелка чистая
…
В – Молодцы, ребята. Что же теперь нам делать с грязной посудой?
Д – Помыть посуду
В – Что же нам нужно для мытья посуды?
Д – Фартук, вода, губка и т. д.
В – Правильно, ребята, нам нужно два тазика с водой: в одном тазу губкой будем мыть посуду с моющим средством, а в другом ополаскивать, потом вытирать её полотенцем.
Посмотрите, какая чистая вода в тазиках. Я набираю воду в стаканчик и опускаю туда ложечку. Посмотрите, мы её видим?
Д – Да
В – А почему?
Д – Потому что вода чистая
В – Правильно вода чистая, прозрачная. А в прозрачной воде видны все предметы, которые в ней находятся.
Посмотрим, какая же вода будет после мытья посуды.
Надеваем фартуки и приступаем к работе.
(Во время работы звучит музыка)
В – Какие молодцы, всю посуду перемыли. А посуда прямо сверкает. Посмотрите, а что произошло с нашей чистой и прозрачной водой?
Д – Она стала грязная и мутная
В – Я опускаю ложечку в воду и её почти не видно. Почему же её не видно?
Д – Потому что вода стала грязная и не прозрачная
В – Вот теперь вы понимаете почему нужно мыть посуду.
Ребята вы наверное устали?
А после хорошей работы пора и отдохнуть, вкусного чаю попить. А какая посуда нам нужна, чтобы пить чай?
Д – Чайная
В – Правильно. На стол, ребята, накрывайте, блюдца, чашки расставляйте и гостей скорее созывайте. Разливайте чай по чашкам. Вот у меня есть конфеты. Будем пить чай с конфетами. Но сначала угостим наших гостей горячим чаем.