Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Федорины помощники»

Татьяна Светенко
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Федорины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Задачи:

1. Формировать представление детей о значимости труда для здоровья и комфортной жизни человека;

2. Активировать словаря - расширение словарного запаса (подбор антонимов и уменьшительно - ласкательных слов);

3. Воспитывать ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца);

4. Закрепить умение договариваться о распределении коллективной работы.

Используемые материалы:

• Набор чайной посуды

• Чайная ложечка

• Одноразовые стаканчики

• Иллюстрации посуды

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста „Федорины помощники“» размещена в разделах

• Письмо от Федоры

• Фартуки, тряпочки, полотенца

• 2 таза с водой

• Мыло

Ход занятия:

В –Подходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

И за руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите!

В – Ой, посмотрите, сколько

У нас сегодня гостей, давайте

Поздороваемся.

(стук в дверь)

В – Пойду посмотрю, кто же стучит в дверь. Почтальон принёс письмо, а письмо от Федоры.

В – Ребята, а вы знаете из какой сказки Федора?

Д – Федорино горе.

В – А кто написал эту сказку?

Д – Корней Чуковский.

В – Сейчас прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Да, я бабушка Федора. Ой, ребятушки, горе у меня, горе! Я посуду не любила, никогда её не мыла, очень часто просто била! Я её не уважала и посуда убежала. Вы, ребята, помогите, всю посуду воротить»

В – Ой, как жалко бабушку Федору. Надо бы ей помочь. Поможем, ребята?

Д – Поможем.

В – Ребята, что такое посуда вы знаете. Для начала вспомним всю посуду, которая убежала от Федоры. Каждый по очереди будет называть предмет посуды.

Д – Кастрюля…

В – Ой, какие молодцы. А как, вы думаете, для чего нам нужна посуда?

Д – Чтобы варить еду, из посуды кушать, пить чай…

В – А почему от бабушки Федоры вся посуда убежала?

Д – Потому что она посуду не мыла

В – Что же нужно сделать чтобы посуда была чистая? Как за ней ухаживать?

Д – Нужно мыть посуду

В – А вот, чтобы её помыть нам нужно посуду бабушки Федоры найти. А где же нам её искать?

Если мы посуду будем называть ласково, может она к нам придёт? Давайте попробуем. Я буду называть предмет посуды, а вы будете называть его ласково, хорошо?

Ложка – ложечка

Чашка – чашечка

Вилка – вилочка

Нож – ножик

Тарелка – тарелочка

Блюдце – блюдечко

Кружка – кружечка

Стакан – стаканчик

(стук в дверь)

В – Пойду посмотрю, кто же там стучит.

Ребята, посмотрите, к нам пришла посуда. Посмотрите, какая она грязная. А если её помыть, какая она станет?

Д – Чистая

В – Давайте с посудой поиграем в игру «Наоборот».

Ложка грязная – ложка чистая

Чашка большая – чашка маленькая

Тарелка грязная – тарелка чистая

В – Молодцы, ребята. Что же теперь нам делать с грязной посудой?

Д – Помыть посуду

В – Что же нам нужно для мытья посуды?

Д – Фартук, вода, губка и т. д.

В – Правильно, ребята, нам нужно два тазика с водой: в одном тазу губкой будем мыть посуду с моющим средством, а в другом ополаскивать, потом вытирать её полотенцем.

Посмотрите, какая чистая вода в тазиках. Я набираю воду в стаканчик и опускаю туда ложечку. Посмотрите, мы её видим?

Д – Да

В – А почему?

Д – Потому что вода чистая

В – Правильно вода чистая, прозрачная. А в прозрачной воде видны все предметы, которые в ней находятся.

Посмотрим, какая же вода будет после мытья посуды.

Надеваем фартуки и приступаем к работе.

(Во время работы звучит музыка)

В – Какие молодцы, всю посуду перемыли. А посуда прямо сверкает. Посмотрите, а что произошло с нашей чистой и прозрачной водой?

Д – Она стала грязная и мутная

В – Я опускаю ложечку в воду и её почти не видно. Почему же её не видно?

Д – Потому что вода стала грязная и не прозрачная

В – Вот теперь вы понимаете почему нужно мыть посуду.

Ребята вы наверное устали?

А после хорошей работы пора и отдохнуть, вкусного чаю попить. А какая посуда нам нужна, чтобы пить чай?

Д – Чайная

В – Правильно. На стол, ребята, накрывайте, блюдца, чашки расставляйте и гостей скорее созывайте. Разливайте чай по чашкам. Вот у меня есть конфеты. Будем пить чай с конфетами. Но сначала угостим наших гостей горячим чаем.

Публикации по теме:

Игровые ситуации для детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «В гocти к кукле Кате» Игровой сюжет. У Куклы Кати много друзей. Она часто приглашает их к себе в гости, к Кате идут Медвежонок и Зайка.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию «Назови мужскую профессию» для старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Ядовитые грибы и ягоды» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с ядовитыми грибами, ягодами и разработать правила безопасного поведения в лесу, закреплять.

Конспект ООД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа хороших манер» Школа хороших манер Цель: обобщить и систематизировать знания детей о культуре поведения. Задачи: 1. Закрепить знания детей: - столового.

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Я слышу» Конспект по социально – коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Я слышу» Цель: Формирование бережного отношения к органам.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Доброе согласие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Искорка» Конспект занятия на тему : «Доброе согласие».

Конспект занятия по коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «День рождения с друзьями» Тема: «День рождения с друзьями» Задачи: - развитие коммуникативных способностей; - формирование позитивного отношения к своему «Я»;.

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Помощники» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - НОД «Помощники» Цель:Развивать общение между детьми посредством театрально-игровой.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Федорины помощники»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 13:28
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Федорины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Светенко (УИ 1058664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД