Зарема Насырова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Доброе согласие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Искорка»
старший дошкольный возраст
(5-6лет)
Воспитатель: Насырова З. Е.
Задачи:
1. Продолжать работу по освоению социокультурной категории «Надежда»;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста „Доброе согласие“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Развивать у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию, договариваться;
3. Воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Подготовительная работа: чтение И. С. Шмелев «Счастье мое миндальное», Л. Нечаев «Саночки», К. Д. Ушинский «Четыре желания», заучивание стихотворения «Где жить хорошо»; оформление страницы альбома «Доброе согласие», раскрашивание рисунка к фрагменту произведения И. С. Шмелева.
Материал для занятия : Книга для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда».
Ход занятия
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о согласии. Как вы думаете, что такое согласие? (Умение выполнять дела сообща, умение приходить к единому мнению, умение договариваться, прислушиваться к мнению другого).
- Объясните, пожалуйста, пословицу «Миром и горы сдвинутся» (Что не сможет сделать один, легко выполнить сообща).
- Расскажите, а какие дела можно выполнять вместе? Вам в этом помогут иллюстрации на странице 2 и 3 Книги для развития детей.
Рассказы детей по иллюстрациям и из личного опыта.
- Очень важно, чтобы в каждой семье были мир и согласие. Вспомните, как в произведении «Счастье мое миндальное» проявлялось согласие (добрые, доверительные отношения между отцом и сыном).
- А как появляется согласие в вашей семье? (Ответы детей).
- Откройте, пожалуйста, книгу на странице 2 и 0. К какому произведению эта иллюстрация? («Саночки»).
- Чему радовались большие темные деревья, окна домов, звездочки на небе? (Доброму подарку, проявленной заботе незнакомого).
- Что вы почувствовали после чтения этого произведения?
- А что подарили вы своим родным на Рождество? (Ответы детей).
- Послушайте отрывок: «… Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене…». Из какого произведения эти строки? («Четыре времени года»).
- Почему у Мити были добрые пожелания ко всем временам года? (Митя в каждое время года находил для себя интересные занятия по душе).
Физкультминутка
- Сейчас вы под музыку покажите действия Мити в любое время года. А я угадаю, какое время года вы показали. Очень интересно получится, если вы объединитесь в пары. Договоритесь и вдвоем отразите время года.
Педагог приглашает детей сесть за столы, поставленные по кругу.
- Порознь, по одиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успел положить только один Кирпич, а у тех. Кто взялся за дело вместе – целый дом готов. Людей соединяет дружба, доброе согласие, и вместе они живут счастливо.
- Откройте книгу на странице 2 и 6, рассмотрите иллюстрации и расскажите, что на них изображено (последовательность постройки дома).
Активное занятие работа в паре «Построим дом»
Задание: Самостоятельно определите последовательность строительства дома и отметьте знаками: «+», «++», «+++», «++++», «+++++». Время работы – 5 минут.
Работа в паре
- Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Отметьте знаками: «+», «++», «+++», «++++», «+++++» - в соответствии с последовательностью его строительства. Время работы – 5 минут.
Обсуждение в группе. Экспертная оценка.
Одна из пар представляет свой вариант выполнения задания. Воспитатель выявляет тех, кто согласен с данным решением или имеет другую точку зрения. Педагог дает правильный вариант решения и аргументирует его:
«+» - изображение бревенчатого сруба;
«++» - изображение крыши;
«+++» - изображение двери;
«++++» - изображение окна;
«+++++» - изображение печи.
- Легко ли вам было придти к согласию, интересно ли было выполнять задание.
В заключение педагог благодарит детей за работу, предлагает встать в круг, взяться за руки и еще раз проговорить пословицу: «Миром и горы