Октябрина Мухаметьярова
Педагогический проект по развитию социализации детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Основное содержание проекта
При работе над проектом надо создать эффективные условия социализации ребенка в условиях дошкольного учреждения при тесном взаимодействии с родителями, обозначив направление деятельности. Так как данная тема для каждого ребенка сугубо индивидуальна, берутся расширенные границы работы с воспитанниками.
Публикация «Педагогический проект по развитию социализации детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Основной целью при работе с детьми младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения для их социализации является привлечение детей в процесс жизни коллектива (группы). Таким образом, чтобы ребенок понял и осознал для себя, что детский сад – есть, ни что иное, второй дом, где тебя выслушают, поймут, помогут, накормят и т. д. Для развития социализации детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обозначим основные направления работы.
Создание благоприятных условий для социализации детей.
Одним важным условием является профессионализм воспитателей, специалистов дошкольного учреждения, способных оказывать влияние на развитие личности дошкольника :
- понять и помочь – основной принцип педагога;
- позитивное отношение к жизни;
- стремление к лучшему;
- формирование творческой активности;
- доброжелательное отношение;
- обогащение внутреннего мира ребенка впечатлениями;
- грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса;
- создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребёнка дошкольника
Воспитывает только тот, кому дети доверяют, кого уважают, образу которого бессознательно стараются подражать.
Современная ситуация в которой существует наше общество требует поиска новой модели воспитания личности в условиях открытой социальной среды в которой образовательная деятельность дошкольного учреждения построена на взаимодействии и совместной деятельности педагогов и семей воспитанников.
Работа с родителями является важной задачей образовательной системы. Фактором социализации личности является физическое развитие. Быстро развивающиеся нервная система, психические процессы и двигательная активность детей подвигли включить в данный проект нетрадиционные формы укрепления здоровья.
При выборе методов и способов работы ориентировались на следующие принципы:
- системный подход при ознакомлении родителей и детей со способами укрепления здоровья;
- навыки, полученные на занятиях ребенком должны быть универсальными, чтобы он мог применить их в различных ситуациях;
активное, деятельное участие родителей во всех этапах проведения совместной деятельности;
внедрение нетрадиционных методов оздоровления поэтапно;
использование художественного слова при проведении совместной деятельности. []
Сотрудничество воспитателей и родителей в воспитании детей. Создание активно-развивающей среды на совместных игровых занятиях. Родители видя, как ведут себя малыши в новых условиях, могут обогатить свое представление о их возможностях. Совместные занятия с детьми помогают родителям обогатить их педагогический опыт.
Родители, опираясь на принцип сотрудничества, взаимопонимания и взаимоподдержки вовлечено включаются с педагогами в единый процесс воспитания ребенка. Результатом такой спланированной деятельности является положительно-направленный эмоциональный детский опыт, проявляющийся в доверии к миру, открытости в общении, готовности к взаимодействию с социумом.
Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка имеет не только педагогическое, но и важное социальное значение. Здоровье детей, как будущее страны, является основой национальной безопасности.
Так как семья является органом первичной социализации, в ней закладываются мотивационные установки личности, действенной формой взаимодействия детского сада и родителей и одной из форм совместной деятельности с целью социализации и здоровье сбережения детей является гимнастика в паре.
Совместная деятельность по здоровье сбережению детей является эффективной формой работы с родителями по формированию и мотивации к здоровье сбережению детей раннего возраста.
«Парная гимнастика» – это нетрадиционная форма работы в совместной деятельности с комплексом упражнений, которые выполняются в паре «ребенок-родитель».
Целью является получение радости, положительных эмоции от совместной двигательной и игровой деятельности родителей и детей. Воспитание у детей положительно отношения к активному образу жизни в дальнейшем поддержка желания сохранять и укреплять свое здоровье.
Все это должно быть важными составляющими воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к поддержанию и укреплению своего здоровья — это собственный пример взрослых, как нужно правильно относиться к здоровью.
Эта форма совместной деятельности привлекает родителей как социальных партнеров в образовательный процесс.
Включение в «Парную гимнастику» новых приемов делает ее интересной и полезной для всех участников образовательного процесса. При проведении такой формы совместной деятельности происходит повышение компетентности родителей в вопросах физического развития детей, проведения спортивно-досуговой деятельности в семье.
Так уделяется внимание пропаганде ЗОЖ, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей, социализации. Появляется интерес к активному участию в жизни детского сада. «Парная гимнастика» является той формой взаимодействия с семьей, которая предполагает активное участие родителей, детей, педагогов.
В связи с низкой двигательной активностью многих семей и невозможностью посещать спортивные залы и площадки для совместного занятия физической деятельностью с детьми, «Парная гимнастика» является универсальной формой работы с семьей.
Парная гимнастика позволяет не только эмоционально сблизить родителей с детьми, но и дает теоретические и практические знания по проведению совместной физкультурно-досуговой деятельности с детьми.
Система проведения совместно двигательно-игровой деятельности «Парная гимнастика» включается в повседневную жизнь семей воспитанников, в тематические планы работы группы и в методические рекомендации для педагогов и родителей.
Родителям мы предлагаем следующие темы для занятий в нашем детском саду : «Как помочь малышу пережить разлуку с папой и мамой?» «Педагогические условия эмоционального благополучия детей раннего возраста» «Как помочь малышу освоить гигиеническую культуру человека?» «Закаливание — малыша-это полезно?» «Как помочь ребёнку освоить физическую культуру?» «Знаете ли вы своего ребёнка?» «Как организовать досуг своего ребёнка» и др.
Парная гимнастика — это еще и отличная возможность стать и участником, и свидетелем того, как дети учатся взаимодействовать друг с другом, как осваивают новые движения, получают и обогащают свой двигательный опыт. Важно в занятиях то, что ребенок и родитель вместе выполняют физические упражнения и играют.
Телесный контакт помогает почувствовать ближе друг друга, понять, принять и ощутить себя единым. Приобщить родителей к ценностям, которые закладываются в ребенке и будут необходимы ему на протяжении всей жизни.
Практическая реализация данной совместной деятельности направлена на повышение двигательной активности детей и родителей и создание новых возможностей для общения детей, родителей и педагогов.
Для успешной социализации в дошкольном учреждении также способствует большая заинтересованность самого ребенка. Чтобы было ему интересно, чтобы его «тянуло» в детский сад, надо обеспечить комфортные условия для каждого. Поэтому в данной ситуации родителям можно предложить кружки и дополнительные занятия по интересам ребенка, например, «Лего-мастер», «Песочная сказка», «Юный художник», спортивные секции и т. д. Тем самым, заинтересовав ребенка, мы, как родители, так и педагоги, получаем ребенка, более открытого для общения, увлеченного происходящим в детском саду. Творческая деятельность семьи – участие в разнообразных конкурсах, также поспособствует успешной социализации воспитанника. В связи с этим, воспитатель предлагает свою помощь в подготовке к конкурсам, поддерживает и направляет во время участия.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). [] В группе создаются центры конструирования, «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Кухня», «Автопарк», «ПДД», настольные игры разного рода. Ребенок может сам себе выбирать деятельность. Наполняемость ППС периодически сменяется, появляются новые игровые материалы. Все элементы ППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.