Хайбульдинова Марина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Спички не тронь — в спичках огонь!» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача - на - Дону Волгоградской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) на тему: «Спички не тронь — в спичках огонь!» для детей старшего дошкольного возраста.
Хайбульдинова М. Н., воспитатель
г. Калач-на-Дону 2018г.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Спички не тронь — в спичках огонь!“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Спички детям не игрушка
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование представления детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие: донести до сознания детей необходимости осторожного обращения с огнем; вспомнить первичные действия при обнаружении пожара (сообщить по телефону, привлечь внимание взрослых).
Развивающие : развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Воспитательные: воспитывать чувство уважения к профессии пожарного.
Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, чтение пословиц и поговорок, разгадывание загадок об огне, чтение художественной литературы С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Степа», Б. Житкова «Пожар»,
заучивание стихов. Методы:
- наглядный - словесный: объяснение, рассказ, Приемы: - игры, - опросы к детям, - художественное слово.
Материалы и оборудование: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01; 112, телефон, картинки с изображением разных ситуаций, картинка с изображением машины специального назначения.
Структура НОД: 1. Вводная часть 3 мин. 1) мотивационный этап 2) подготовительный этап 2. Основная часть 18 мин. 1) Беседа, чтение стихов.
2) Физкультминутка
3) Игры.
3. Заключительная часть (итог) 4 мин.
1) анализ занятия
Ход НОД
1. Вводная часть 1) мотивационный этап Воспитатель: -Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать о чем они.
2) подготовительный этап Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)
- Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь)
2. Основная часть 1) Беседа, чтение стихов. Воспитатель: Правильно, дети. Все эти загадки про огонь. Значит о чем мы будем говорить сегодня? Правильно, об огне. Знают все, что человек без огня не проживет ни одного дня. При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло. В далекие времена, когда люди не умели добывать огонь, они замерзали от холода и ели сырую пищу. И лишь, когда люди научились его добывать, огонь стал им верным помощником и другом: на нем варили еду, отпугивали хищников, он спасал людей от холода. И сейчас огонь всегда присутствует в нашей жизни. Однако огонь может быть не только нам другом, но и врагом. Он таит в себе опасность. Если с ним не правильно обращаться, он может уничтожать все на своем пути, иногда даже целые города. Ребята, подумайте и скажите, какую опасность таит в себе огонь, чем он опасен? Дети: от огня может произойти пожар. Воспитатель: Правильно, огонь может стать причиной пожара. Сегодня мы с вами поговорим об опасностях, которые могут произойти с каждым из нас. А значит мы должны знать как вести себя в опасных ситуациях. Давайте вместе подумаем и скажем, что может стать причиной пожара? Из-за чего может произойти пожар? Дети: игры со спичками, зажигалками, с газовой плитой, электроприборами. Воспитатель: Правильно, значит баловаться с огнем очень опасно - тогда он может стать врагом.
Воспитатель: -Ребята, чем же опасен пожар? Что может случиться при пожаре? Дети: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Воспитатель: Верно. Воспитатель: А сейчас нам ребята прочитают стихи: 1 ребенок - В зажигалке или спичке - Огонёчек – невеличка. Просит: Поиграй со мной, Я ведь робкий и ручной
2 ребенок Но плохая он игрушка: Подожжет диван, подушку, Книжки, стол, ковер, обои, И большой пожар устроит. Что запомнить мы должны? Спички детям не нужны.
Воспитатель: - Ребята, какое же правило мы должны запомнить?
Дети: играть с огнем нельзя.
Воспитатель: Да, конечно это опасно. Давайте подойдем к столу, на нем лежат разрезные картинки. Вам нужно будет их собрать и тогда вы сможете назвать правила обращения с огнем - правила пожарной безопасности, которые вы должны запомнить Дети: (показывают и рассказывают по картинкам) - Нельзя играть со спичками и вообще с огнем; - Нельзя трогать и включать газовую плиту и электроприборы; - Нельзя разводить костер в лесу; Воспитатель:- Молодцы, ребята, справились с заданием. Воспитатель:- Вы наверное устали, давайте отдохнем 2) Физминутка «Кошкин дом» Цель: снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.
-Мы дружные ребята
-И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
-Посмотрим, кто же в сказке
-Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
-И если надо, тоже
-Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
-И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом) Воспитатель: -Ребята, отдохнули немного, а теперь подойдем к доске, рассмотрим картинки и расскажем какие же есть основные правила поведения при пожаре:
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло. 2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.
Правило: Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01. 3 картинка. Мальчик выбегает из помещения. Правило: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение. 4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок. Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым. Правило: Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
6 картинка. И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф (показ картинки). А как вы думаете, почему нельзя? Дети: так будет труднее найти пожарным. Воспитатель: -Ребята, а скажите, пожалуйста, огонь всегда приносит нам беды и несчастья? Или от него и польза есть? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Да, конечно, при помощи огня у человека есть свет, человек готовит себе еду, огонь дает тепло, приводит в движение самолеты, ракеты, машины. Значит огонь может быть не только врагом, но и другом человеку. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем игру «Стенка на стенку»
Посмотрите, на столе стоят корзинки, рядом лежат картинки. Каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. В одну корзинку вы положите картинки, где огонь приносит пользу, во- вторую - картинки, где огонь приносит несчастья. Воспитатель: Молодцы, все справились! Воспитатель: -Знаете ребята, что тушить пожар –дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребенок, а вы знаете, по какому номеру телефона вызывают пожарных? Дети: (ответы детей) Воспитатель: -Как вы думаете, почему номер 01, а не100 или 200? (потому что 01 – короткий, простой, его легко запомнить, а на пожаре дорога каждая минута).
Запомните этот номер пожарной охраны -"01". А если у вас есть сотовый телефон, набирайте "112", четко и спокойно произнесите свою фамилию, имя и адрес, а так же скажите, что и где горит и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно. Запомните, ребята, по этому телефону никогда нельзя звонить ради шутки, ведь спасатели могут не успеть к тем, у кого случилась настоящая беда.
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим кто правильно и быстро сможет вызвать пожарных. Игра-тренинг «Вызов пожарных по телефону» Воспитатель: -Вам нужно правильно набрать номер, назвать своё имя, фамилию, домашний адрес, а так же коротко сказать, что и где горит. (Спросить 2-3-х человек)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием (садимся на стульчики). Воспитатель: - А теперь проверим, как вы усвоили правила обращения с огнем, поиграем с вами в игру. Игра-физминутка называется «Топаем, хлопаем».
Условие:
Если вы считаете, что поступаете правильно – хлопаем в ладоши.
Если неправильно – топаем ногами. - Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают) - Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают) - Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают) - Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
- Клим увидел: дом горит, Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень хорошо усвоили правила обращения с огнем и я надеюсь, будите всегда их соблюдать. 3. Заключительная часть 1) анализ занятия Воспитатель: А теперь подведем итог. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Какие правила безопасности мы повторили? О чем мы сегодня говорили? (о пожаре). Почему он возникает? (игры со спичками, газовой плитой). Что мы должны делать, если случился пожар? - зареветь; - позвонить «01»; - закрыться в шкафу; - убежать. Воспитатель: - Правильно!