алла орлова
Проект по социально — коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Через сказку в жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Длительность проекта с 13.03 по 26.03.2018 г. был направлен на «Формирование социально-коммуникативных навыков младших дошкольников посредством сказки»
«Уметь общаться – в счастье купаться» народная мудрость.
Цель. Создание условий для воспитания у дошкольников коммуникативных способностей.
Задачи
Формировать у ребёнка умение, слушать речь взрослого, понимать содержание и действовать в соответствии с ним.
Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Публикация «Проект по социально — коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста „Через сказку в жизнь“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать коммуникативные навыки, партнёрские отношения, побуждать детей к активному общению.
Через коммуникацию дети передают различную информацию (настроение, чувства, установки, интересы, факты).
Сказка – это именно то общение, которое больше всего понятно ребёнку. Она не только воспитывает, но и улучшает отношения между детьми, что помогает избежать многих конфликтных ситуаций в будущем.
Мы решили в своей работе по созданию условий для формирования положительных нравственных представлений детей о нормах социальных отношений и моделях поведения использовать знакомство с миром сказок.
Сказки являются источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщают ребёнка к духовным ценностям.
Не менее важно, что сказки развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.
Маленькие дети лучше воспринимают обращённую к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.
Чтение сказок и наглядный показ влияет на формирование художественно – эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.
Знакомство детей с разными видами театров, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволяет в процессе наблюдения отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и другие.
Этапы работы
На начальном этапе с детьми разучивали потешки, пальчиковые игры.
Игра «Путешествие по сказкам». Знакомили с содержанием знакомых и любимых сказок через наглядность, где для восприятия и понимания требуется более широкая ориентировка в окружающем, так как в сказках участвует три и более персонажей.
«Сказочное волшебство» при помощи «волшебных вещей» то есть, книги, которая не боится воды.
Чтобы наша работа по социально-коммуникативному развитию была более эффективной, мы привлекали и родителей. Старались вызвать у родителей интерес к проблеме, привлечь их к формированию социально- коммуникативных навыков у детей. Для этого использовали различные формы работы: Консультации для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша», «Роль сказок в развитии речи ребенка», «Справиться с детским непослушанием помогут сказки».
Благодаря родителям, сумели подобрать нужные, соответствующие возрасту, литературные произведения.
Так появилась мини библиотека, или выставка детских произведений. Теперь, по обложке на книге, дети могли определить, как называется сказка.
Любимые детьми сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и другие, мы показывали в разных вариантах театра: пальчиковый, настольный, фланелеграф.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нём много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребёнку запомнить сказку. слайд 11, 12
Наиболее запоминающим моментом для детей, остаётся участие в создание сказки своими руками. Это сказка «Репка» на палочках.
Работа в группе по социально – коммуникативному развитию, проводилась с использованием игр «Что не так?», заставляющих думать детей. Воспитатель прочитывает произведение, проводит по нему беседу, задаёт вопросы. Затем педагог использует наглядный материал: иллюстрации. При этом обращает внимание детей на ошибку, допущенную художником. Дети, с удовольствием исправляют неточности, объясняют, почему не так. Такие игры активизируют речь, способствуют развитию памяти, мышления.
Чтобы наша работа по социально-коммуникативному развитию была более эффективной, мы привлекали и родителей. Это купленный, вязанный пальчиковый театр «Курочка Ряба», театр игрушек «Теремок», перчаточный.
При подготовке к инсценировке сказок используем с детьми маски и костюмы из уголка ряженья, чтобы передать образ героя и его движения.
Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Поэтому для сравнения мы использовали сказки в различных интерпретациях. Это были сказки с хорошим концом, где лиса не съела колобка.
Как показали наблюдения со стороны воспитателей и родителей, в результате реализации проекта, у детей нашей группы снизилась тревожность, улучшилось эмоциональное состояние, установились положительные контакты между детьми. Появилось желание играть рядом друг с другом, обмениваться игрушками, раскрылись индивидуальные способности детей.