Ольга Козлова
Проект по познавательно-речевому развитию детей «Любимые сказки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : практико-ориентированный.
Тема: «Любимые детские сказки».
Длительность проекта : март-май
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели и родители.
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Одна из наших задач – создать для каждого ребёнка разностороннюю развивающую среду, чтобы создать ему возможность проявить сея.
Публикация «Проект по познавательно-речевому развитию детей „Любимые сказки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти.
Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов. Потом сетуют учителя и родители, что у детей плохая память.
В 5 лет дети уже могут выучить по 3-4 четверостишия. В детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома.
В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. Программой детского сада предусматривается заучивание стихов; одно произведение в месяц. В данном проекте объем для заучивания гораздо увеличивается, но с учетом возрастных особенностей детей.
Цель и задачи проекта :
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
1. Выявить знание детских сказок через различные виды игр;
2. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Неделя книги»;
3. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
4. Развивать творческие способности, отображать в рисунках несложные сюжеты из знакомых и любимых детских сказок.
5. Формировать интерес к художественной литературе.
6. Учить детей различным видам запоминания
7. Знакомит детей со стихами русских и зарубежных писателей.
8. Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть.
9. Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.
10. Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, рассказывать стихи наизусть и понимать рассказанное
Методы и формы работы:
беседы
-чтение художественной литературы
-рассматривание иллюстраций
-дидактические игры
-подвижные игры
-творческие мастерские (рисование любимых героев из произведений)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА показ сказки "Теремок" для родителей