Наталия Константинова
НОД для среднего дошкольного возраста 4–5 лет по познавательно речевому развитию «В гостях у младшего воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить познание детей о посуде, название посуды: кастрюля (и, чашка (и, ложка (и, вилка (и, половник (и, и т. д. Закрепить в речи детей умение описывать рассказ по сюжетной картине. Продолжать учить полно отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать у детей бережное отношение к посуде.
Публикация «НОД для среднего дошкольного возраста 4–5 лет по познавательно речевому развитию „В гостях у младшего воспитателя“» размещена в разделах
Материал и оборудование: посуда (кастрюля, половник, ложка, вилка, чайник и т. д.); геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник); детская посуда с куклами; вазы, сухая ветка, пластилин.
Ход занятия.
1-я часть игровая ситуация.
– Ребята, а кто нибудь знает была ли сегодня почтальон? (ответы детей).
– Принесла ли она письмо или посылку, кто ни будь, из вас знает? (ответы детей). Один из детей из раздевалки приносит большой конверт. Дети его открывают и достают что то. (Сюжетные картины).
2-я часть описание рассказа по сюжетным картинам.
Рассматривание сюжетной картины с изображением воспитателя на прогулке с детьми.
– Ребята, давайте вместе с вами внимательно посмотрим на картину.
– Какое время года на ней изображено? ( ответы детей: весна). - Как вы узнали? ( ответы детей: по одежде детей и воспитателя). - Что держит воспитатель в руках? (ответы детей). - Что делают дети? ( ответы детей: играют). - Что делает один из детей? ( ответы детей: играет в песочнице). - Что делает воспитатель? ( ответы детей: смотрит за детьми).
– Я расскажу вам сейчас одно замечательное стихотворение, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком это стихотворение.
***
Убирает няня грязь -
это раз!
Вытирает со стола -
это два!
На занятия придёт -
Нам всегда подскажет
Маслом свежим бутерброд
От души намажет.
Принесёт она обед,
Вымоет посуду.
Я открою вам секрет
Тоже няней буду.
- О ком это стихотворение? ( ответы детей: о няне). - Что для нас делает няня? ( ответы детей: убирает группу, носит обед и т. д.). Давайте рассмотрим другую картину которую принёс сегодня почтальон. - Кто здесь изображён? ( ответы детей: няня).Пока ребята с воспитателем на пргулке, что же в группе делает няня? (ответы детей). - В чём приносит нам няня обед? (ответы детей).
3-я часть занятия. Познавательная деятельность.
– А вы любите ходить в гости? (ответы детей).
– Сейчас я расскажу ещё одно замечательное стихотворение, а вы должны хорошо подумать и сказать о чём это стихотворение.
***
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принёс.
– Вы подумали и сейчас мне скажите о чём это стихотворение? (ответы детей). А теперь закроем глазки я дотронусь волшебной палочкой и мы будем в гостях. Дети закрывают глаза, появляется младший воспитатель Юлия Анатольевна, и раскрываем посуду накрытую полотенцем. Дети открывают глаза. - Ребята смотрите, сколько здесь разных предметов. - Кто мне скажет где бывают такие предметы как эти? (ответы детей). Молодцы мы попали в гости к нашей няни, давайте вспомним, как зовут? Далее беру по одному предмету и показываю детям (кастрюля, ложка, тарелка чашка, блюдце, вилка, половник и т. д). - Как все эти предметы можно назвать одним словом? ( ответы детей: посуда).
– Теперь я буду загадывать загадки, а отгадку вы будете брать из посуды и приговаривать. На правильный отгаданный ответ вам Юлия Анатольевна будет давать фишку. Итак, начинаем:
1. Если я пуста бываю,
Про себя не забываю
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(Ложка). Молодцы А как можно сказать если будет много ложек? (Ложки).
2. Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!». (чайник).
3. Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом
Ничего не ест, а всех кормит. (Вилка).
4. Сама не ем а людей кормлю. (Ложка).
5. Её за ручку мы берём, чай, кофе из неё мы пьём.
6. На кухне ей всегда почёт
Она и жарит и печёт,
Не приготовить нам еды
На кухне без сковороды.
7. Среди ложек я полковник
И зовут меня половник.
8. Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в тарелке.
9. А на чай и простоквашу
Подставляй дружочек чашку.
– Молодцы отлично справились с заданием. Теперь у вас в руках почти у каждого столько посуды. -Даша что у тебя в руке (ответ ребёнка); - Степан а что у тебя в руке? (ответ ребёнка) и т. д. И ещё у вас есть заработанные фишки. - Сейчас ещё одно задание будет для вас.
– Смотрите у меня что то есть. Как вы думаете это что? ( Ответы детей: геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, молодцы. Теперь надо взять ту геометрическую фигуру, которая подходит для посуды в основном, и положить на тот или иной предмет. Молодцы и с этим заданием справились.
– Теперь мы с вами отдохнём физ. минутка:
***
Баба шла, шла пирожок нашла, Дети шагают на месте, руки на после, приседают, имитируют, что нашли пирожок.
Села, поела, опять пошла. Дети встают и повторяют движения, руки на поясе.
Баба стала на носок, а потом на пятку, Дети становятся на носок правой ноги, на пятку левой ноги, руки на поясе.
Стала русского плясать, Дети ногами топают, пляшут, руки на поясе.
А потом, в присядку. Дети приседают, имитируют движение, руки на поясе.
-Смотрите у нас ещё одно задание осталось. Нужно его выполнить и пора возвращаться в группу. - Что то здесь интересное. Что стоит на столе? ( ответы детей: посуда и куклы).
– Какая это посуда? (детская).
– Можем мы в ней готовить настоящую еду? (нет).
– Почему как вы думаете? (ответы детей).
– Смотрите кукла Аня, и у неё кастрюля, тарелка, ложка, сковородка;
А вот кукла Маша, и у неё блюдце, чашка, половник, чайник; Ну и ещё одна кукла Настя у неё кастрюля сковородка. Получается, вся посуда у них перепуталась и им надо помочь. Будем помогать? (ответы детей).
– Если мы собираемся пить чай нам, какая посуда понадобиться? (Чайная).
– А если мы будем обедать, нам какая посуда понадобиться (столовая).
– А если мы будем готовить на кухне, нам понадобиться? (кухонная).
– Молодцы, а теперь давайте вспомним как же необходимо ухаживать за посудой? (мыть, чистить, протирать, сушить и т. д.)
– А теперь я вам предлагаю вспомнить одну замечательную сказку, в которой одна бабушка не ухаживала за посудой и она от неё убежала.
– Как называется сказка? («Федорино горе»).
– Как звали бабушку? (Федора).
– Почему от неё убежала посуда? (она её не мыла, не чистила ит. д).
– Как вернулась к Федоре посуда? (Федора пообещала мыть, чистить).
– Ну молодцы. Теперь закрываем глазки и возвращаемся в группу.
4-я часть лепка декоративного цветка из природного материала.
- Ребята ну вот мы и в группе. Куда мы сегодня ходили? (в гости).
– К кому мы ходили в гости? (к Юлии Анатольевне). \
– И что мы делали в гостях? (выполняли различные задания).
– А когда ходят в гости в подарок что ни будь несут? (да).
– А мы были с подарком? (нет).
– А давайте сами сделаем? (да). Смотрите что то на столе у нас интересное. Это что? (вазы).
– А как вы думаете вазы к посуде относятся (да). Необходимо выбрать вазу в ней будет наш цветок, и мы подарим всё Юлии Анатольевне. Вазу выбрали. Приступаем к работе.
– Берём пластилин любого цвета, делаем небольшую лепёшку круглой формы. Далее берём семена от деревьев и делаем ромашку, и эту ромашку прикрепляем к палке сухой. И получается декоративная палочка с цветными ромашками. Давайте поставим в вазу, и подарим её Юлии Анатольевне. Мы сегодня молодцы выполнили много заданий.