Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы «Мои любимые игрушки»

Ольга Купаева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема : «Мои любимые игрушки»

выполнил:

воспитатель МБДОУ ДС

№ 48 «Одуванчик»

О. Н. Купаева

20.05.2018 г.

Доминирующая образовательная область : «Речевое развитие»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

Цель ООД: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей посредством обогащения представления детей о ближайшем окружении.

Задачи:

Образовательные :

ОО «Речевое развитие»

- Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого; - Учить детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы;

ОО «Познавательное развитие»

– Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения;

ОО «Социально – коммуникативное»

- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему (игрушкам);

Развивающие :

ОО «Речевое развитие» - Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение, желание сопереживать персонажам стихотворения;

ОО «Познавательное развитие» - Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей;

ОО «Социально – коммуникативное» - Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное и бережное отношение к игрушкам;

ОО «Художественно – эстетическое развитие» - развивать желание и умение создавать коллективные композиции в рисунке;

Воспитательные:

ОО «Речевое развитие» - Воспитывать желание и умение слушать рассказы своих товарищей

ОО «Художественно – эстетическое развитие» - Продолжать воспитывать интерес к рисованию.

ОО «Социально – коммуникативное» - Воспитывать желание сопереживать сказочному персонажу (оказывать ему помощь)

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная (рисование).

Создание РППС:

- демонстрационный материал: кукла Таня, мяч, емкость с водой, палка, половник, ложка, полотенце, игрушка зайка, скамейка, тучка, мольберт, изображение солнца на листе бумаги, игрушка-мишка с оторванной лапкой. - раздаточный материал: мелки желтого цвета на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа) : беседа с детьми о бережном отношении к игрушкам; заучивание стихотворений А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили Мишку на пол»; разучивание пальчиковой гимнастики «Утро настало…», рисование карандашами лучиков у солнышка.

Индивидуальная работа: закрепление умений правильно держать кисть и проводить прямые линии; Алину, Ваню - вовлечь в игровую деятельность; Кристину, Полину -поощрять попытки проговаривать слова вместе с остальными детьми.

Взаимодействие с родителями: чтение детям произведений А. Барто из серии «Игрушки»; Консультация «Правильные игры»; беседы с детьми о любимой игрушке.

Методические приемы:

-наглядный: показ предметов, показ образца, показ способа действий, объяснение, рассказ стихотворения. - словесный: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, обобщающая беседа, повторение, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, чтение стихотворений, поощрение; - практический: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы).

- игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации.

Словарная работа: мокрый, сухой зайка, солнышко, лучики, мишка грустный, веселый.

Ожидаемые результаты: - младшие дошкольники проявляют любознательность; - пополняют пассивный и активный словарь: мокрый, сухой, грустный, веселый, речка глубокая, берега высокие; - умеют понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; - эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами; - учатся бережному отношению к игрушкам; - показывают умение работать в коллективе; - умеют приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; - стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; - эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Психогимнастика: «Добрый день».

Воспитатель приглашает детей в группу из спальни

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся нашим гостям и подарим им наше хорошее настроение.

Воспитатель говорит, обращается к гостям

Добрый день! Веселый час!

Очень рады видеть вас!

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку

Воспитатель: - здравствуйте, это кто? Что случилось?

Девочка Маша- здравствуйте, это девочка Маша, я обижала игрушки, плохо с ними обращалась - бросала, ломала, и они ушли от меня помогите мне, пожалуйста, найти их и научите вместе с ребятами, как надо правильно играть с игрушками!

Воспитатель: - ребята вы слышали, что сказала Маша?

(ответы детей)

Воспитатель: - поможем девочке?

Воспитатель: -не переживай, Маша, мы с ребятами тебе поможем и обязательно найдем игрушки.

Воспитатель: - ребята, игрушки убежали далеко, на чем мы можем отправиться за ними?

(ответы детей)

Воспитатель: - хорошо, давайте поедем с вами на поезде.

Игровое упражнение «Собираемся гулять»

Воспитатель:- Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять, нашей Маше помогать. Скорее торопитесь в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется. (Дети садятся в импровизированные вагончики (стульчики) выстроенные по краю паласа).

II. Основная часть.

Воспитатель: Итак, в путь.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Воспитатель: - но вот остановка, пора выходить. (На полянке, на пенечке, лежит книга А. Барто, воспитатель говорит детям о том, что эта волшебная книга поможет найти игрушки для девочки Маши)

(плач Тани)

Воспитатель: - ребята, вы слышите, кто это плачет?

(Таня - хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: - посмотрите, да вот же сидит кукла Таня. Танечка иди к нам (берет куклу в руки). В той волшебной книге есть стихотворение про девочку Таню? Давайте вместе прочитаем его.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плач,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: - посмотрите вот «речка» (емкость с водой, а там мяч)

Воспитатель: - дети, речка глубокая, берега высокие, рукой мячик не достать. Нужно Тане помогать, как же мячик нам достать (на столе палка, половник, ложка). Сережа покажи, чем можно мячик достать (Сережа берет предмет и им достает мячик) Молодец Сережа достал мяч.

Воспитатель:- посмотрите, вот беда с мяча капает вода. Какой у нас мячик?

(Ответы детей) : мокрый

Воспитатель : - что нам нужно сделать с мячом, чтобы он вновь стал сухим?

(Ответы детей) : вытереть полотенцем, посушить на солнышке, подуть на мячик и т. д.

Воспитатель: - а теперь давайте подуем на мячик, чтобы он быстрее высох и отдадим Тане, чтобы она не плакала.

Воспитатель: - посмотрите, ребята, мяч какого цвета, какой он формы?

(Ответы детей)

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

Ты куда помчался вскачь,

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой»

Воспитатель: - а теперь давайте мячик отдадим Тане. «Таня, возьми мячик, и больше не кидай его в речку. А мы отправляемся за другими игрушками для девочки Маши. Таня, садись с нами в поезд. (Воспитатель сажает куклу на свободный стул.

Таня: «Спасибо ребята»

Воспитатель: - ну что поехали дальше? Чу-чу- чу бежит паровоз, на следующую станцию ребят он привез. Слышится шум дождя. Остановка. На скамейке сидит игрушечный зайка

Воспитатель:- ой, ребята, посмотрите кто это сидит на скамейке?

(Ответы детей) : зайка

Воспитатель: - посмотрите детвора, зайка мокрый вот беда. Подойдите поближе к зайке погладьте его шерстку. Какая она на ощупь? Какого цвета она?

(Ответы детей) : (мокрая, мягкая, белая, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: - что за беда с ним приключилась? Давайте вместе вспомним стихотворение про него которое есть в нашей волшебной книге.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: - нужно зайке нам помочь, только как?

(Ответы детей) : вытереть полотенцем, посушить на солнышке.

Воспитатель: - ребята, давайте поможем зайке обсохнуть?

Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Круглое, теплое, красивое, доброе.

Всем светит, всем греет, всех веселит,

Всем здоровья дарит?

(Ответы детей) : солнышко (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - правильно ребята, это солнышко (показываю на мольберте изображение солнышка без лучиков) Молодцы догадались, а какого цвета солнышко?

(Ответы детей) : желтого.

Воспитатель: смотрите, солнышко забыло протянуть свои лучики. Придется ему напомнить об этом. Давайте поможем солнышку протянуть лучики? Чем это можно сделать?

(Ответы детей) : карандашами, красками, мелками и т. д.

(Воспитатель) : - у меня есть чудесные помощники, вот они (показываю детям мелки разного цвета). Кто знает каким цветом должны быть лучики у солнышка?

(Ответы детей) : желтого (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - правильно, значит, мелки возьмем желтого цвета.

Воспитатель: - а сейчас я вам покажу, как правильно рисовать лучики. Возьмем в правую руку мелок, сожмем его тремя пальчиками, проводим прямую линию от солнышка (дети подходят к столу и рисуют лучики, воспитатель при необходимости помогает)

Воспитатель: давайте посадим зайку на скамейку, пусть его шерстка обсыхает под солнышком.

Воспитатель: - о ребята, посмотрите, кто здесь лежит?

(Ответы детей) : Мишка (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - почему он грустный? (ответы детей). Давайте вместе вспомним стихотворение про Мишку и откроем нашу волшебную книгу.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: - ребята вам жалко Мишку? как же мы с вами сможем помочь ему?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: - ребята, давайте возьмем Мишку с собой в группу, и там зашьем ему лапку? Посмотрите, мишка очень рад, что мы берем его с собой, он стал веселый.

(Ответы детей) : грустный

III. Заключительная часть.

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики.

Чу-чу-чу бежит паровоз, всех ребят он в садик повез!

Воспитатель: - ребята из вагонов выходите. Игрушки на столик положите.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: - кому мы сегодня помогали? (девочке Маше).

(Ответы детей)

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие?

Какие игрушки мы встретили? (куклу Таню, зайку, мишку).

Как мы зайке помогли, чтобы его шубка быстрее высохла?

Правильно, мы нарисовали яркие лучики нашему солнышку.

Воспитатель: - ребята, а вы любите игрушки? (ответы детей, как нужно к ним относиться? (ответы детей, можно ли ломать и бросать игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: - мы вместе помогли игрушкам и девочке Маше. Когда мы пойдем на прогулку, возьмем с собой куклу Таню, мяч, зайку, Мишку и отдадим девочке Маше.

Воспитатель: - вы добрые, отзывчивые, дружные ребята, и за то что вы нашли игрушки девочки Маши ее мама передала вам угощение. Давайте пойдем помоем ручки и будем есть угощение.

Скажем дружно нашим гостям «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО-деятельности «Мои любимые игрушки!» Конспект НОД по ИЗО деятельности Тема: «Мои любимые игрушки!» Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме.

Конспект НОД для детей с ОВЗ «Мои любимые игрушки» Цель: Обогащение знаний детей об игрушках, их предназначении. Активизация словаря. Задачи: Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» ТЕМА: «Мои любимые игрушки» ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками ЗАДАЧИ: 1. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» Тема : «Любимые игрушки». Цель : • Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета. • Совершенствовать уровень накопленных.

Конспект вечера развлечения в младшей группе «Мои любимые игрушки» .

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мои любимые игрушки» Мелешкина Татьяна Сергеевна Возраст воспитанников: Младший дошкольный возраст (третий год жизни) Образовательные области: социальное-комуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Любимые игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска Детский сад №50 «Пингвин»Конспект непосредственно-образовательной.

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки»Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Цели: 1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. 2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 17:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы «Мои любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Купаева (УИ 1340221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД