Ольга Купаева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема : «Мои любимые игрушки»
выполнил:
воспитатель МБДОУ ДС
№ 48 «Одуванчик»
О. Н. Купаева
20.05.2018 г.
Доминирующая образовательная область : «Речевое развитие»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель ООД: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей посредством обогащения представления детей о ближайшем окружении.
Задачи:
Образовательные :
ОО «Речевое развитие»
- Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого; - Учить детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы;
ОО «Познавательное развитие»
– Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения;
ОО «Социально – коммуникативное»
- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему (игрушкам);
Развивающие :
ОО «Речевое развитие» - Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение, желание сопереживать персонажам стихотворения;
ОО «Познавательное развитие» - Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей;
ОО «Социально – коммуникативное» - Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное и бережное отношение к игрушкам;
ОО «Художественно – эстетическое развитие» - развивать желание и умение создавать коллективные композиции в рисунке;
Воспитательные:
ОО «Речевое развитие» - Воспитывать желание и умение слушать рассказы своих товарищей
ОО «Художественно – эстетическое развитие» - Продолжать воспитывать интерес к рисованию.
ОО «Социально – коммуникативное» - Воспитывать желание сопереживать сказочному персонажу (оказывать ему помощь)
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная (рисование).
Создание РППС:
- демонстрационный материал: кукла Таня, мяч, емкость с водой, палка, половник, ложка, полотенце, игрушка зайка, скамейка, тучка, мольберт, изображение солнца на листе бумаги, игрушка-мишка с оторванной лапкой. - раздаточный материал: мелки желтого цвета на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа) : беседа с детьми о бережном отношении к игрушкам; заучивание стихотворений А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили Мишку на пол»; разучивание пальчиковой гимнастики «Утро настало…», рисование карандашами лучиков у солнышка.
Индивидуальная работа: закрепление умений правильно держать кисть и проводить прямые линии; Алину, Ваню - вовлечь в игровую деятельность; Кристину, Полину -поощрять попытки проговаривать слова вместе с остальными детьми.
Взаимодействие с родителями: чтение детям произведений А. Барто из серии «Игрушки»; Консультация «Правильные игры»; беседы с детьми о любимой игрушке.
Методические приемы:
-наглядный: показ предметов, показ образца, показ способа действий, объяснение, рассказ стихотворения. - словесный: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, обобщающая беседа, повторение, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, чтение стихотворений, поощрение; - практический: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы).
- игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации.
Словарная работа: мокрый, сухой зайка, солнышко, лучики, мишка грустный, веселый.
Ожидаемые результаты: - младшие дошкольники проявляют любознательность; - пополняют пассивный и активный словарь: мокрый, сухой, грустный, веселый, речка глубокая, берега высокие; - умеют понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; - эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами; - учатся бережному отношению к игрушкам; - показывают умение работать в коллективе; - умеют приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; - стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; - эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Психогимнастика: «Добрый день».
Воспитатель приглашает детей в группу из спальни
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся нашим гостям и подарим им наше хорошее настроение.
Воспитатель говорит, обращается к гостям
Добрый день! Веселый час!
Очень рады видеть вас!
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку
Воспитатель: - здравствуйте, это кто? Что случилось?
Девочка Маша- здравствуйте, это девочка Маша, я обижала игрушки, плохо с ними обращалась - бросала, ломала, и они ушли от меня помогите мне, пожалуйста, найти их и научите вместе с ребятами, как надо правильно играть с игрушками!
Воспитатель: - ребята вы слышали, что сказала Маша?
(ответы детей)
Воспитатель: - поможем девочке?
Воспитатель: -не переживай, Маша, мы с ребятами тебе поможем и обязательно найдем игрушки.
Воспитатель: - ребята, игрушки убежали далеко, на чем мы можем отправиться за ними?
(ответы детей)
Воспитатель: - хорошо, давайте поедем с вами на поезде.
Игровое упражнение «Собираемся гулять»
Воспитатель:- Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять, нашей Маше помогать. Скорее торопитесь в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется. (Дети садятся в импровизированные вагончики (стульчики) выстроенные по краю паласа).
II. Основная часть.
Воспитатель: Итак, в путь.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Воспитатель: - но вот остановка, пора выходить. (На полянке, на пенечке, лежит книга А. Барто, воспитатель говорит детям о том, что эта волшебная книга поможет найти игрушки для девочки Маши)
(плач Тани)
Воспитатель: - ребята, вы слышите, кто это плачет?
(Таня - хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: - посмотрите, да вот же сидит кукла Таня. Танечка иди к нам (берет куклу в руки). В той волшебной книге есть стихотворение про девочку Таню? Давайте вместе прочитаем его.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плач,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: - посмотрите вот «речка» (емкость с водой, а там мяч)
Воспитатель: - дети, речка глубокая, берега высокие, рукой мячик не достать. Нужно Тане помогать, как же мячик нам достать (на столе палка, половник, ложка). Сережа покажи, чем можно мячик достать (Сережа берет предмет и им достает мячик) Молодец Сережа достал мяч.
Воспитатель:- посмотрите, вот беда с мяча капает вода. Какой у нас мячик?
(Ответы детей) : мокрый
Воспитатель : - что нам нужно сделать с мячом, чтобы он вновь стал сухим?
(Ответы детей) : вытереть полотенцем, посушить на солнышке, подуть на мячик и т. д.
Воспитатель: - а теперь давайте подуем на мячик, чтобы он быстрее высох и отдадим Тане, чтобы она не плакала.
Воспитатель: - посмотрите, ребята, мяч какого цвета, какой он формы?
(Ответы детей)
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»
Ты куда помчался вскачь,
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой»
Воспитатель: - а теперь давайте мячик отдадим Тане. «Таня, возьми мячик, и больше не кидай его в речку. А мы отправляемся за другими игрушками для девочки Маши. Таня, садись с нами в поезд. (Воспитатель сажает куклу на свободный стул.
Таня: «Спасибо ребята»
Воспитатель: - ну что поехали дальше? Чу-чу- чу бежит паровоз, на следующую станцию ребят он привез. Слышится шум дождя. Остановка. На скамейке сидит игрушечный зайка
Воспитатель:- ой, ребята, посмотрите кто это сидит на скамейке?
(Ответы детей) : зайка
Воспитатель: - посмотрите детвора, зайка мокрый вот беда. Подойдите поближе к зайке погладьте его шерстку. Какая она на ощупь? Какого цвета она?
(Ответы детей) : (мокрая, мягкая, белая, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: - что за беда с ним приключилась? Давайте вместе вспомним стихотворение про него которое есть в нашей волшебной книге.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: - нужно зайке нам помочь, только как?
(Ответы детей) : вытереть полотенцем, посушить на солнышке.
Воспитатель: - ребята, давайте поможем зайке обсохнуть?
Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Круглое, теплое, красивое, доброе.
Всем светит, всем греет, всех веселит,
Всем здоровья дарит?
(Ответы детей) : солнышко (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - правильно ребята, это солнышко (показываю на мольберте изображение солнышка без лучиков) Молодцы догадались, а какого цвета солнышко?
(Ответы детей) : желтого.
Воспитатель: смотрите, солнышко забыло протянуть свои лучики. Придется ему напомнить об этом. Давайте поможем солнышку протянуть лучики? Чем это можно сделать?
(Ответы детей) : карандашами, красками, мелками и т. д.
(Воспитатель) : - у меня есть чудесные помощники, вот они (показываю детям мелки разного цвета). Кто знает каким цветом должны быть лучики у солнышка?
(Ответы детей) : желтого (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - правильно, значит, мелки возьмем желтого цвета.
Воспитатель: - а сейчас я вам покажу, как правильно рисовать лучики. Возьмем в правую руку мелок, сожмем его тремя пальчиками, проводим прямую линию от солнышка (дети подходят к столу и рисуют лучики, воспитатель при необходимости помогает)
Воспитатель: давайте посадим зайку на скамейку, пусть его шерстка обсыхает под солнышком.
Воспитатель: - о ребята, посмотрите, кто здесь лежит?
(Ответы детей) : Мишка (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - почему он грустный? (ответы детей). Давайте вместе вспомним стихотворение про Мишку и откроем нашу волшебную книгу.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: - ребята вам жалко Мишку? как же мы с вами сможем помочь ему?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель: - ребята, давайте возьмем Мишку с собой в группу, и там зашьем ему лапку? Посмотрите, мишка очень рад, что мы берем его с собой, он стал веселый.
(Ответы детей) : грустный
III. Заключительная часть.
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики.
Чу-чу-чу бежит паровоз, всех ребят он в садик повез!
Воспитатель: - ребята из вагонов выходите. Игрушки на столик положите.
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: - кому мы сегодня помогали? (девочке Маше).
(Ответы детей)
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие?
Какие игрушки мы встретили? (куклу Таню, зайку, мишку).
Как мы зайке помогли, чтобы его шубка быстрее высохла?
Правильно, мы нарисовали яркие лучики нашему солнышку.
Воспитатель: - ребята, а вы любите игрушки? (ответы детей, как нужно к ним относиться? (ответы детей, можно ли ломать и бросать игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: - мы вместе помогли игрушкам и девочке Маше. Когда мы пойдем на прогулку, возьмем с собой куклу Таню, мяч, зайку, Мишку и отдадим девочке Маше.
Воспитатель: - вы добрые, отзывчивые, дружные ребята, и за то что вы нашли игрушки девочки Маши ее мама передала вам угощение. Давайте пойдем помоем ручки и будем есть угощение.
Скажем дружно нашим гостям «До свидания!».