МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Ольга Ляляева
Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А.

Конспект занятия № 1

Тема занятия : рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

- продолжать формирование навыков связной речи;

- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- понимать характеры и поступки героев, образные выражения в сказке;

- передавать структуру сказки с помощью моделирования;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- через произведение воспитывать положительные черты характера;

- развивать творческое воображение.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, упражнение «Изобрази героя».

Материал: книга с иллюстрациями, листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа: побуждать к пересказу сказки малоактивных детей Лизу П., Ксюшу А.

Ход занятия:

Воспитатель – Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Вам нравится слушать сказки? А какие самые любимые? Назовите их.

В сказочных историях не только с животными случаются разные необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба-Яга и всякие лесные чудовища.

Послушайте русскую народную сказку «Заюшкина избушка». (Рассказывание сказки).

В. – О ком рассказывается в этой сказке?

- Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Вам нравится слушать сказки?

- А какие самые любимые? Назовите их.

- Послушайте русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Рассказывание сказки.

В. – о ком рассказывается в этой сказке?

- Что случилось с Зайчиком?

-Кто его обидел?

- А кто сначала хотел помочь Зайчику? А потом?

- А кто помог выгнать Лису?

В. – Ребята, вспомните, как Петушок прогонял Лису?

- А как ему отвечала Лиса? Интонационное упражнение «Изобрази героя».

- Какя Лиса в сказке?

- Как ее можно назвать? (Обманщица, хитрая, коварная).

- А Зайчик какой? (Трусливый, боязливый). Интонационное упражнение «Изобрази героя».

- А Петушок какой? (Храбрый, смелый). Интонационное упражнение «Изобрази героя».

В. – Лису выгнали, а Зайчик остался в избушке.

- Кого вам жалко? Почему?

- Ребята, а вы хотите рассказать эту сказку своим родителям? (Ответы детей).

- Давайте нарисуем сказку, а рисунки помогут вам вспомнить и рассказать ее.

В. – Рисуем 2 домика. Один домик Зайчика, другой – Лисы.

- Каким карандашом обведем домик Лисы? (он ледяной, обведем его голубым, а домик Зайца деревянный, обведем его коричневым).

- Идет Зайка, плачет. Рисуем кружок и длинные ушки.

- Кто пришел? (Волк). Волк зубастый, рисуем пасть.

- Затем кто? (Медведь).

- Наконец кого Зайчик встретил? (Петушка). Нарисуем на головке гребешок, вот и получился Петушок.

В. – Вот и вспомнили мы с вами сказку.

- Кто в этой сказке главный герой?

- Кого бы вы назвали положительным героем сказки?

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Ведущий: На поляне, на лесной - 2 избушки под сосной. Лисий домик – ледяной, А у Зайки – лубяной Лиса: Наступила вдруг весна, И мне стало.

Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами театрализации по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект комплексного НОД по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию, построенного на сюжете русской народной.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк» Тема: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой,.

Конспект ООД «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Целевые ориентиры: Умение бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми; развитие детской инициативы, самостоятельности; развитие.

Конспект открытого занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса» Конспект открытого занятия РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА». 2 младшая группа Цель: воспитывать интерес к.

Конспект занятия по сенсорному развитию «По мотивам сказки «Заюшкина избушка» НОД для детей раннего возраста по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Цель: формировать представления о форме, величине и цвете. Задачи:.

НОД по речевому развитию в технологии мнемотехники. Пересказ сказки «Заюшкина избушка» НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехники», Пересказ сказки «Заюшкина избушка». Предварительная беседа - Ребята, что изображено.

НОД. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:.

Театрализованное представление русской народной сказки «Заюшкина избушка» Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка». Воспитатель Камалитдинова Оксана Ильтимировна Программное содержание:.

Занятие по мотивам русской народной сказки для детей младшей группы «Заюшкина избушка» Цель: - Учить работать в коллективе, - воспитывать умение сопереживать героям сказки - эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 16:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ляляева (УИ 300205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД