Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весна-красна»

Ольга Добрынина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила:

Добрынина О. В.

2 младшая группа А

МБДОУ «Академия детства» д/с№5

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Весна красна»

Цель: Углубить и закрепить знания детей о весенних явлениях природы, а также формировать бережное отношение к природе, ко всему живому.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы „Весна-красна“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о весне; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение отгадывать загадки; расширять словарный запас прилагательных; развивать умение составлять небольшие рассказы.

Развивающие задачи: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, а также умение использовать в беседе накопленные знания; формировать эмоциональную отзывчивость; развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: мольберт с изображением 2 солнца, картинки с признаками зимы и весны, клей, 4 схемы с картинками, для каждого ребенка набор для творчества.

Планируемые результаты: дети могут составлять рассказ по схеме, сопровождая эмоциональной речью; высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость); включаются в самостоятельную творческую деятельность.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», физминутка «Маленькие птички», рассматривание картинок и иллюстраций про диких животных, птиц в весенний период, раскрашивание ствола и веток дерева, грача.

Ход занятия:

Звучат звуки весны.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (птички поют, ручей журчит и тд). А как вы думаете, в какое время года это бывает? (весной)

Правильно! Скажите, какая бывает весна? (теплая, прохладная, яркая, солнечная). Посмотрите как у нас сегодня светло в группе. Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.

Воспитатель: давайте расскажем стихотворение про солнышко.

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Заходит солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть, у вас так весело, радостно. Пришла весна и мои лучики стали греть все теплее и теплее. Вы почувствовали это?

Ответы детей.

Солнышко: я хочу загадать вам загадки, а вы будьте внимательны, старайтесь не выкрикивать, а поднимать руки.

1. Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла… (Весна)

2. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый….(ручей)

3. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

(Подснежник.)

4. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо.)

5. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (трава)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, что-то наше солнышко загрустило. Что с тобой солнышко?

Солнышко: Зима никак не хочет уходить, борется с весной, то идет снег, то дождь, а я так хочу, чтобы все цвело, зеленело… А давайте украсим лучики солнышка теми картинками, которые бывают только весной, и может быть тогда зима окончательно закончится!

На мольберте с двух сторон изображение грустного солнца с лучами. Дети делятся на 2 подгруппы. Перед ними лежат цветные картинки с изображением весны и зимы (снег, снегопад, лёд на озере, дождь, лужи, сосульки, яркое солнце, почки набухли, птицы прилетели и тд). Нужно на лучики солнца наклеить только весенние признаки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места, и мы посмотрим все правильно ли вы сделали. Солнышко стало снова радостное! (меняем на солнцах улыбку). А для того, что бы ему стало еще веселее, давайте покажем, как мы умеем составлять рассказы про весну по схемам.

Схемы (рассказ по схемам-картинкам):

1. Наступила весна; солнце стало греть теплее; тает снег; появляются ручейки, дети пускают кораблики, одевают резиновые сапожки; появляются первые цветы (подснежники); почки на ветках деревьев набухают; прилетают птицы из теплых краев.

2. Пришла весна; появляется первая трава; с неба капает первый дождь, дети прячутся под зонтиками; в садах и на улице люди убирают мусор и старую траву; садят семена; когда семена прорастают, высаживают рассаду на клумбу или грядку.

3. Пришла весна; на деревьях набухли почки; появляются зеленые листья; прилетают птицы из теплых краев (грачи, журавли, скворцы); вьют гнезда, откладывают яйца; из них вылупляются птенцы, мама их кормит червячками.

4. Наступила весна; в лесу зайчики меняют шубку белую на серую; просыпаются ёжики; а также медведи, у них появляются медвежата; медведи просыпаются голодными и ищут себе еду, они ловят рыбу.

Солнышко: Какие вы все молодцы, порадовали меня! А давайте немного разомнемся.

Физминутка:

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

Там уютно и тепло.

Воспитатель: ребята, присаживайтесь за столы.

(На столах лежат альбомные листы, изображение грача, птенца, яйца, клей, кисти).

Воспитатель: Сегодня мы много говорили про весну, про солнышко, про птиц. Мы с вами заранее разукрасили птиц, как они называются? (грач). Давайте для грачей и их птенцов сделаем гнездо, чтобы им там было тепло и уютно. У нас с вами на столах лежат заготовки. Давайте приступим.

(По ходу рассказа воспитатель выполняет поэтапно вместе с детьми аппликацию).

Грачи прилетели к нам из теплых краев, начинают вить гнезда, откладывают яйца, и из них вылупляются птенцы. Мама их кормит червячками, сколько у нас птенцов? Давайте каждому их них положим в клювик по 1 червячку, сколько нам надо сделать червячков? Правильно, молодцы!

1. Наклеивают грача.

2. Обрывная аппликация из цветной бумаги, делают гнездо.

3. Наклеивают в гнездо яйца и птенчиков.

4. Из пластилина делают червячков для птенчиков.

Воспитатель: Теперь наши птички в тепле и накормлены. Ребята, вам понравилось сегодня выполнять разные задания? А что понравилось больше всего? Хорошо. Сейчас у каждого из вас есть грач с гнездом и птенцами, вы можете даже дать имя своим птичкам, взять их домой и показать родителям.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Весна — красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Стоит в поле теремок» для детей первой младшей группы Частное общеобразовательное учреждение «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны» Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Котик в гостях у детей» «Котик в гостях у детей» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Стоит в поле теремок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «По страницам Красной книги» для детей подготовительной к школе группы Форма организации: подгрупповая. Составитель конспекта: Воспитатель Новакова Татьяна Викторовна. Цель: Формирование у детей предпосылок.

Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы «Куда спрятался волк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Золотая рыбка» села Орехово Сакского района Республики Крым Конспект.

Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Транспорт» для детей старшей группы Конспект открытой НОД по познавательно – речевому развитию по теме: «Транспорт» Старшая группа. Воспитатель МБДОУ детского сада № 18.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию. Разучивание заклички «Весна, весна-красна»Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию. Разучивание заклички «Весна, весна-красна» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Образовательные задачи: систематизировать.

Проект для второй младшей группы «Весна-красна» Вид проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность: Долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весна-красна»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 15:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Добрынина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД