Ольга Добрынина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила:
Добрынина О. В.
2 младшая группа А
МБДОУ «Академия детства» д/с№5
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Весна красна»
Цель: Углубить и закрепить знания детей о весенних явлениях природы, а также формировать бережное отношение к природе, ко всему живому.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о весне; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение отгадывать загадки; расширять словарный запас прилагательных; развивать умение составлять небольшие рассказы.
Развивающие задачи: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, а также умение использовать в беседе накопленные знания; формировать эмоциональную отзывчивость; развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: мольберт с изображением 2 солнца, картинки с признаками зимы и весны, клей, 4 схемы с картинками, для каждого ребенка набор для творчества.
Планируемые результаты: дети могут составлять рассказ по схеме, сопровождая эмоциональной речью; высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость); включаются в самостоятельную творческую деятельность.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», физминутка «Маленькие птички», рассматривание картинок и иллюстраций про диких животных, птиц в весенний период, раскрашивание ствола и веток дерева, грача.
Ход занятия:
Звучат звуки весны.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (птички поют, ручей журчит и тд). А как вы думаете, в какое время года это бывает? (весной)
Правильно! Скажите, какая бывает весна? (теплая, прохладная, яркая, солнечная). Посмотрите как у нас сегодня светло в группе. Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.
Воспитатель: давайте расскажем стихотворение про солнышко.
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Заходит солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть, у вас так весело, радостно. Пришла весна и мои лучики стали греть все теплее и теплее. Вы почувствовали это?
Ответы детей.
Солнышко: я хочу загадать вам загадки, а вы будьте внимательны, старайтесь не выкрикивать, а поднимать руки.
1. Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла… (Весна)
2. Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый….(ручей)
3. Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
(Подснежник.)
4. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо.)
5. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется. (трава)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, что-то наше солнышко загрустило. Что с тобой солнышко?
Солнышко: Зима никак не хочет уходить, борется с весной, то идет снег, то дождь, а я так хочу, чтобы все цвело, зеленело… А давайте украсим лучики солнышка теми картинками, которые бывают только весной, и может быть тогда зима окончательно закончится!
На мольберте с двух сторон изображение грустного солнца с лучами. Дети делятся на 2 подгруппы. Перед ними лежат цветные картинки с изображением весны и зимы (снег, снегопад, лёд на озере, дождь, лужи, сосульки, яркое солнце, почки набухли, птицы прилетели и тд). Нужно на лучики солнца наклеить только весенние признаки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места, и мы посмотрим все правильно ли вы сделали. Солнышко стало снова радостное! (меняем на солнцах улыбку). А для того, что бы ему стало еще веселее, давайте покажем, как мы умеем составлять рассказы про весну по схемам.
Схемы (рассказ по схемам-картинкам):
1. Наступила весна; солнце стало греть теплее; тает снег; появляются ручейки, дети пускают кораблики, одевают резиновые сапожки; появляются первые цветы (подснежники); почки на ветках деревьев набухают; прилетают птицы из теплых краев.
2. Пришла весна; появляется первая трава; с неба капает первый дождь, дети прячутся под зонтиками; в садах и на улице люди убирают мусор и старую траву; садят семена; когда семена прорастают, высаживают рассаду на клумбу или грядку.
3. Пришла весна; на деревьях набухли почки; появляются зеленые листья; прилетают птицы из теплых краев (грачи, журавли, скворцы); вьют гнезда, откладывают яйца; из них вылупляются птенцы, мама их кормит червячками.
4. Наступила весна; в лесу зайчики меняют шубку белую на серую; просыпаются ёжики; а также медведи, у них появляются медвежата; медведи просыпаются голодными и ищут себе еду, они ловят рыбу.
Солнышко: Какие вы все молодцы, порадовали меня! А давайте немного разомнемся.
Физминутка:
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
Там уютно и тепло.
Воспитатель: ребята, присаживайтесь за столы.
(На столах лежат альбомные листы, изображение грача, птенца, яйца, клей, кисти).
Воспитатель: Сегодня мы много говорили про весну, про солнышко, про птиц. Мы с вами заранее разукрасили птиц, как они называются? (грач). Давайте для грачей и их птенцов сделаем гнездо, чтобы им там было тепло и уютно. У нас с вами на столах лежат заготовки. Давайте приступим.
(По ходу рассказа воспитатель выполняет поэтапно вместе с детьми аппликацию).
Грачи прилетели к нам из теплых краев, начинают вить гнезда, откладывают яйца, и из них вылупляются птенцы. Мама их кормит червячками, сколько у нас птенцов? Давайте каждому их них положим в клювик по 1 червячку, сколько нам надо сделать червячков? Правильно, молодцы!
1. Наклеивают грача.
2. Обрывная аппликация из цветной бумаги, делают гнездо.
3. Наклеивают в гнездо яйца и птенчиков.
4. Из пластилина делают червячков для птенчиков.
Воспитатель: Теперь наши птички в тепле и накормлены. Ребята, вам понравилось сегодня выполнять разные задания? А что понравилось больше всего? Хорошо. Сейчас у каждого из вас есть грач с гнездом и птенцами, вы можете даже дать имя своим птичкам, взять их домой и показать родителям.