Лучший педагог года

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие

татьяна викторовна петрова
Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие
▼ Скачать + Заказать документы

п/п Тема и форма

проведения занятий Программное содержание Предварительная работа

1 Лето, лето, скажи нам, где ты?

Беседа

Закрепить знания детей о лете, отметить характерные особенности.

Развивать монологическую речь детей, умение развернуто отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь к родной природе. Беседа о лете (погода, летние месяцы, отдых летом).

Дид/игра «Чего не стало» (цветы, деревья).

Худ. лит-ра. К. Ушинский «Четыре желания».

2 Малая родина. Знаешь ли ты свой город?

Путешествие.

Публикация «Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие» размещена в разделах

Расширять представления детей о родном городе Познакомить с понятием «Малая родина».

Развивать умение составлять творческие рассказы.

Воспитывать любовь к родному краю.

Рассматривание альбома «Наш город».

Худ. лит-ра. З. Александрова «Родина», «Всему начало».

Выучить слова к игре:

«Барашеньки-крутороженьки

По лесам ходили, по горам

бродили,

В дудочку играли,

Ваню потешали:

Ваня-Ваня-просота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород. Вот!»

Бондаренко «Дид/игры в д/с»

«Путешествие по городу»

3 Течет река Волга. Путешествие

Закрепить и расширить знания детей о родном крае, о реке Волге. Уточнить знания о речном транспорте, об обитателях подводного мира Волги.

Развивать умение отвечать на вопросы по теме развернутыми предложениями.

Воспитывать у детей интерес

к познанию своего родного края и желание оберегать его. Беседа о Волге (города, расположенные на Волге, речной транспорт).

Познакомить с понятиями «исток», «устье».

Дид/игра «Поймай рыбку» (знание речных рыб).

Худ. лит-ра.

Баруздин. «Волга-кормилица».

З. Александрова «Волга».

Рассматривание открыток с видами Волги.

4 Земля - наш дом родной.

Беседа

Показать детям различие и сходство людей разных рас. Вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности,быту разных народов.

Развивать связную речь, распространяя предложения путем введения второстепенных членов предложения.

Воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли. Беседа о населении Земли (быт и традиции разных народов).

Рассматривание энциклопедий, политической карты мира.

Дид/игра «Знаешь ли ты?», Речевая игра «Кто, где живет»

Поиграть в игры разных народов.

5 Разноцветная осень. Рассматривание картины

Научить детей воспринимать пейзажную живопись, обоснованно отвечать на вопросы, рассказывать о своих эмоциях при восприятии картины.

Развивать эстетический вкус детей.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. Беседа об осени (приметы).

Выучить пословицы и народные приметы об осени.

Рассматривание осенних пейзажей.

Экскурсия в осенний парк.

Дид/игры «С какого дерева лист?», «Четвертый лишний» (признаки осени).

6 От зернышка до каравая.

Посиделки

Закреплять и углублять знания детей о труде хлеборобов и о том,как выращивают хлеб. Учить ценить хлеб как основное богатство.

Развивать интонационную выразительность при чтении стихов.

Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба. Беседа о труде хлеборобов, о том, как пекут хлеб.

Рассматривание сельхозтехники (иллюстрации).

Худ. лит-ра. Глинская «Хлеб», Я. Тайц «Все здесь», Л. Кон «Пшеница», «Рожь».

Дид/игра «Кем быть?».

7 Огород на целый год.

Игра

Закрепить и расширить представление детей об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, а также о сборе урожая и заготовке на зиму.

Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов-описаний.

Воспитывать понимание необходимости труда взрослых и желание помогать им. Беседа на тему «Осень-пора сбора урожая, заготовок».

Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами.

Речевые игры «Скажи, какой», «Найди лишний»,

Загадки об овощах, фруктах.

Игра «Угадай на вкус»,

«Угадай по описанию».

8 Мое имя.

Беседа

Расширить представления детей о человеке в истории и культуре через уточнение их знаний об имени, как признаке уникальности и особенности человека.

Развивать умение вести диалог, составлять короткие рассказы о своем имени и его значении.

Воспитывать интерес к своему имени и именам своих родственников. Беседа «Что значат ваши имена».

Познакомить с понятиями «тезки», «однофамильцы».

Игра «Обратись ласково».

9 Меня ни с кем не спутать.

Беседа

Расширить и уточнить знания детей о внешности человека, об отличии его от других представителей живой природы. Формировать понятие о том, что внешность человека зависит от одежды, грима, настроения.

Развивать умение обосновывать свои ответы.

Воспитывать интерес к своей личности, ее индивидуальности и неповторимости. Беседа «Для чего я нужен на Земле».

Дид/игра «Оцени поступок», «Радио», «Бондаренко».

Рассматривание картин «Что такое хорошо и что такое плохо». (В кабинете).

Разучивание кричалки:

«Настроенье каково?-Во!

Все такого мнения?-Да!

Все без исключения?-Да!

Молодцы!-Ура!»

10 Моя семья.

Беседа

Расширить представления детей о человеке в истории и культуре через уточнение их знаний о роли семьи,проявление различных отношений между членами семьи в зависимости от возраста и пола.

Развивать умение детей вести диалог по теме.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи и вызвать желание поддерживать и продолжать

лучшие семейные традиции. Беседа о семье, генеологичес- ком древе, родственных отношениях.

Худ. лит-ра. Сказка «Кукушка»

Д. Габе «Моя семья»

Выучить пословицу: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Рассматривание семейных фотографий.

Рисование на тему «Моя семья»

11 Климатические зоны: Лесная зона. Степная зона.

Пресс-конференция

Дать детям представление о зоне лесов и о степной зоне, об их растительном и животном мире, их приспособительских особенностях.

Развивать любознательность.

Способствовать воспитанию интереса к родной природе.

Беседа о лесной и степной зонах, климате, о растительном и животном мире.

Чтение л-ры по теме.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, слайдов по теме.

Д/игра «Кто, где живет».

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото».

12 Проводы осени. Экскурсия

Систематизировать знания детей об осени, о ее характерных признаках, повторить названия деревьев и кустарников.

Развивать в детях способность анализировать, сравнивать, делать выводы о некоторых взаимосвязях.

Воспитывать бережное отношение к природе. Беседа о приметах осени.

Дид/игра «С какого дерева лист».

Рисование на тему «Золотая осень»

Организация выставки в группе.

Заучивание стихов по теме.

13 О дружбе.

Беседа Формировать у детей понимание дружбы.

Развивать монологическую речь путем составления рассказа о своем друге по плану.

Воспитывать в детях доброжелательность и терпимость друг к другу и окружающим.

Беседа о дружбе, рассуждения о том, каким должен быть друг.

Выучить пословицы: «Сам пропадай, а товарища выручай», «Дружба в делах помощница», «Вместе тесно, а врозь скучно».

Игры: «Опиши друга», «Радио»

Словесная игра «Скажи наоборот».

14 Мой любимый детский сад. Экскурсия

Формировать у детей представления о профессиях взрослых, работающих в детском саду, и их профессиональных принадлежностях.

Развивать интерес к истории детского сада.

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать.

Беседа о людях, работающих в нашем учреждении, какие обязанности они выполняют.

Рассматривание альбома «Так все начиналось»

Выучить стих-е:

«Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять-

Невозможно сосчитать.

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе!»

15 Что такое хорошо и что такое плохо.

Беседа

Формировать у детей умение действовать в соответствии с нормами и правилами в обществе, выраженными в понятиях “хорошо”, “ плохо “, “можно”, “нужно”, “нельзя”.

Развивать диалогическую речь : четко и последовательно отвечать на вопросы.

Воспитывать в детях чувство эмпатии. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Настольная игра «Оцени поступок».

Словесная игра «Похвали».

16 Поздняя осень.

Инсценировка Закреплять знания детей о признаках поздней осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме.

Развивать умение отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события.

Воспитывать в детях желание бережно относиться ко всему живому.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением животных (белка, заяц, кабан, лось, медведь, лиса, волк).

Беседа об особенностях этих животных (места их обитания, чем питаются).

Дид/игра «Чем похожи - чем отличны».

Словесная игра «Скажи, какой».

Чтение рассказов о животных.

Загадки о животных.

17 Великие соотечественники

Беседа. Продолжать знакомить с именами и достижениями наших соотечественников

(Петр1, М. Ломоносов, отец и сын Черепановы,).

Развивать умение давать точные определения предмету.

Воспитывать уважение к людям, прославившим свой народ, свою Родину.

Беседа о том, что наша страна во все времена славилась своими талантами (раньше и сейчас). Привести примеры.

Чтение и рассматривание книги «На пользу и славу Отечества» Г. Черненко.

18 Огонь - важное открытие человека.

Беседа. Уточнить и систематизировать знания детей о разнообразном применении огня в жизнедеятельности человека; показать значимость этого открытия древнего человека в современной жизни.

Развивать внимание, память, мышление, используя различные дидактические игры.

Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и ее безопасности. Беседа «Огонь в жизни человека».

Дид/игра «Хорошо-плохо».

Худ. лит-ра. Е. Пермяк «От костра до котла»,

Л. Толстой «Пожарные собаки».

Рассматривание плакатов с информацией о пожарной безопасности.

19 Развитие цивилизации.

Путешествие. Расширить представление детей об истории развития человечества. Подробнее познакомить с историей создания современного корабля.

Развивать диалогическую форму речи. Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения. Беседа о первобытных людях.

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий (материал в кабинете).

Рассказать о старинной одежде, как она называлась, проследить путь развития цивилизации на примере бытовой техники.

Дид/игра «Что сначала, что потом».

20 О профессиях нужных и важных.

Путешествие.

Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда.

Развивать мышление, фантазию при составлении рассказа.

Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться. Беседа о профессиях.

Чтение В. Маяковского «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Беседа о профессиях родителей.

Выучить стихотворение Ю. Тувима «Все для всех».

21 О бытовой технике.

Экскурсия.

Продолжать знакомить детей с различными видами техники и ее названием.

Развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к технике.

Беседа о значении бытовой техники.

Загадки о технике.

Рассматривание картинок по теме.

Дид. игра «Умные машины»).

Правила безопасного пользования бытовой техникой.

Экскурсия в магазин бытовой техники.

22 Предметный мир.

Знакомство со свойствами стекла и пластмассы.

Эксперимент. Познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы.

Упражнять в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства.

Развивать интерес к исследованию.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Дид/игры «Подбери пару- стекло и пластмасса», «Найди предмет из…».

Упражнения «Найди сходство и различие», «Можно ли сделать…».

23 Домашние животные.

Путешествие.

Закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям.

Развивать умение составлять рассказы-описания по картинке.

Воспитывать в детях желание заботиться и ухаживать за домашними животными.

Рассматривание по картине «Крестьянский двор».

Загадывание загадок о домашних животных.

Беседа «Чем домашние животные отличаются от диких».

Словесная игра «Скажи со словом один, два, семь (одна корова, две коровы, семь коров).

24 Дикие животные нашего края.

Путешествие.

Систематизировать представления детей о животных нашего края, местах их обитания.

Развивать грамматический строй речи: закреплять навыки использования в речи глагольной лексики.

Воспитывать в детях чувство сопереживания, заботы о

«братьях наших меньших»

Рассматривание картин и иллюстраций, слайдов с изображением животных (белка, заяц, кабан, лось, медведь, лиса, волк).

Беседа об особенностях этих животных (места их обитания, чем питаются).

Дид. игра «Чем похожи - чем отличны».

Словесная игра «Скажи, какой».

Чтение рассказов о животных.

25 Все мы знаем и умеем.

Игра. Закрепить умение детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.

Воспитывать чувства взаи- мопомощи, товарищества. Беседа «Правила поведения в д/с».

Обсуждение проблемных ситуаций.

Обсуждение пословицы «Сам пропадай, а товарища выручай».

Подвижная игра «Вежливый ручеек».

26 На каникулы в Москву.

Путешествие. Дать некоторые сведения о возникновении Москвы. Познакомить с историческими памятниками (Кремль) и достопримечательностями столицы.

Воспитывать интерес к родной столице. Беседа о памятниках Кремля (Царь-колокол, Царь-пушка) и др.

Рассматривание план-схемы Московского Кремля.

Рассматривание иллюстраций с видами Москвы.

Чтение. В. Брюсов «Москва».

27

Новый год у ворот!

Беседа.

Закрепить представления детей о новогоднем празднике, знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах.

Воспитывать интерес к праздникам и традициям русского народа. Беседа о традиции празднования Нового года.

Чтение Н. Петрова «Птичья елка».

Разучивание новогодних стихов, песен, хороводов.

Письма Деду Морозу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весна-красна» Составила: Добрынина О. В. 2 младшая группа А МБДОУ «Академия детства» д/с№5Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей младшего.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «По страницам Красной книги» для детей подготовительной к школе группы Форма организации: подгрупповая. Составитель конспекта: Воспитатель Новакова Татьяна Викторовна. Цель: Формирование у детей предпосылок.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов» Конспект ООД по познавательно – речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПРТема: «Знакомство с материалами (дерево, металл) и их.

Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Транспорт» для детей старшей группы Конспект открытой НОД по познавательно – речевому развитию по теме: «Транспорт» Старшая группа. Воспитатель МБДОУ детского сада № 18.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов и родителей по познавательно-речевому развитию детей» Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов и родителей по познавательно-речевому развитию детей». Речь – яркий показатель.

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию с детьми 3–7 лет Перспективное планирование работы по музыкальному развитию с детьми 3-7 лет. Продолжительность занятия в младшей группе 10 минут. Количество.

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет по сенсорному развитию Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по «ОО Познавательное.

Проект для детей средней группы по познавательно-речевому развитию «Знакомимся с произведениями Е. И. Чарушина» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством писателя Е. И. Чарушина. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е. И. Чарушина.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Забавушке!» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2-3 лет «В гости к бабушке-Забавушке!» Задачи: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие
Опубликовано: 18 мая 2018 в 07:10
+150Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие» (включая файлы) размещена пользователем татьяна викторовна петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД