Лилия Мананкова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Я и моя семья» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Родничок».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ
РАЗВИТИЮ
НА ТЕМУ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Составила воспитатель:
Мананкова Л. А.
2017г.
«Воспитание любви к родному краю,
к родной культуре, к родному городу,
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Я и моя семья“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
к родной речи – задача первостепенной
важности, и нет необходимости это
доказывать. Но как воспитать эту
любовь? Она начинается с малого – с любви
к своей семье, к своему дому.
Постоянно расширяясь, эта любовь
к родному переходит в любовь к своему
государству, к его истории, его прошлому
и настоящему, а затем ко всему
человечеству»
Д. С. Лихачев
Воспитание нравственной стороны дошкольника – будущего гражданина является одним из важнейших компонентов в развитии личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Период дошкольного детства по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.
Поэтому главная задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Ожидаемые результаты:
- повышение знаний у детей о своей семье;
- развивать способность детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в составлении собственных рассказов, в играх;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Формы работы:
Использовалась групповая форма организации работы, непосредственно образовательная деятельность.
Методы работы:
Использовала наглядные и игровые методы в сочетании со словестными методами.
Предварительная работа:
- разработка сценария;
- разучивание пословиц и поговорок о семье;
- разучивание стихотворений о семье;
- беседы с родителями о составлении рассказов о семье;
- оформление семейных альбомов;
- беседы с родителями и детьми о ВОВ;
- заложить традицию группы празднование праздника семьи.
Цель:
формирование у детей правильного представления о семье.
Задачи:
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- вызвать желание рассказывать о своей семье;
- активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»;
- побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);
- развивать речь, грамотно строить полные предложения;
- закрепить представление о разнообразных профессиях, их названиях и роде
деятельности;
- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;
- воспитывать уважение к труду.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть.
Возьмёмся за руки, друзья.
Без дружбы нам прожить нельзя.
Улыбку другу подари
И ласково его ты назови.
Д. и. «Назови ласково».(Дети говорят друг другу ласковые слова).
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Лада – хранительница домашнего очага.
Она приглашает нас побывать на необычной выставке – это ваши семейные фотографии. (Дети рассматривают выставку, затем рассказывают о своей семье,
о её членах).
Воспитатель: Ребята, почему мы людей на фотографии называем семья? Что такое семья? (Семья – это дом, семья – это мир).А нас с вами можно назвать семьёй? (Ответы детей).
Воспитатель: Нашей гостье понравились ваши рассказы о семьях. А вы знаете, что Лада оберегает семью с самого рождения. Если строй жизни был очень хорош, так и назывался лад. Если муж и жена умели уживаться друг с другом, значит, они ладили.
Лада, наши дети с родителями приготовили семейные альбомы, они хотят тебе их показать, и рассказать о своих родных. (Дети показывают фотоальбомы и рассказывают о своих родных).
А сейчас мы отдохнём и физ. минутку проведём.
Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево.
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой.
И качаю головой.
Воспитатель: Дорогая, Лада, наши дети знают своих родных, которые были участниками В. О. В., они вместе с родителями принимали участие в шествии бессмертного полка на празднике 9 мая. Ребята хотят рассказать о них.
Лада: Молодцы, как интересно вы рассказывали о своих родных. А вы знаете пословицы о семье? (Дети рассказывают пословицы, передавая мяч друг другу).
- «Дома и стены помогают».
- «Дружная семья гору сдвинет».
- «Вся семья вместе так и душа на месте».
- «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец».
- «В родной семье и каша гуще».
- «Золото и серебро не стареют, мать, и отец цены не имеют».
- «Дома вместе тесно, а врозь – скучно».
- «В гостях хорошо, а дома лучше».
- «Нет милее дружка, чем родная матушка».
-«При солнышке тепло. При матушке добро».
-«Без корня и полынь не растет»
-«Нет такого дружка, Как родная матушка».
-«На что и клад, коли в семье лад»
-«Братская любовь крепче каменных стен»
-«Птица рада весне, младенец — матери».
-«изба детьми весела».
-«Вся семья вместе, так и душа на месте».
-«Материнская ласка конца не знает».
-«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает».
-«Бабушке одни только дедушка не внук».
-«Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка».
-«На чужой сторонушке рад своей воронушке».
Лада: «Хорошо тому, у кого лад в дому». Вы поняли, что обозначает слово ЛАД?
(Ответы детей).
Ребята, а вы знаете, кто ещё оберегает покой и уют в доме, семье? (Ответы детей : домовой, ангелы). А вы знаете, что комнатные растения тоже оберегают семейный покой. Я сейчас вас с ними познакомлю.
Презентация: «10 комнатных растений семейного счастья».
Воспитатель:Лада, наши дети вырастут, создадут свои семьи, выберут профессию, которая поможет им достойно идти по жизни. У нас есть волшебное зеркало, заглянув в него дети расскажут о любимой профессии.
Д. и. «Волшебное зеркало».
(Дети рассказывают о профессии, почему он выбрал именно её, что будет делать).
Воспитатель: Гостья наша послушай стихотворения о семье.
«Семья – это МЫ»
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
«Семейный круг»
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу мы с вами растем.
Пускаем в семье мы корни свои,
И в жизнь смело входим из дружной семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.
Семья
Олег Бундур
Мама с папою – под ручку,
А со мной идёт – за ручку,
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие –
Глядят
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
- Сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!
Лада: Загадаю вам загадки про семью. Кто загадку отгадает, тот сердечко получает:
Загадки о семье :
1. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Лада: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного. На прощанье я хочу вам подарить обереги для дома, которые будут защищать вас и вашу семью. (Вручение оберегов).
Воспитатель: Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
У вас у всех такие прекрасные и дружные семьи. Не обижайте своих родных. Любите их. Заботьтесь о них.