Папки-передвижки

«Оденем куклу Катю на прогулку». Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста

Замиховская Елена
«Оденем куклу Катю на прогулку». Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной

Непрерывно Организованной Деятельности

«Оденем куклу Катю на прогулку»

во второй группе раннего возраста No5

«Пчелки»

Составила: Замиховская Е. Ю

воспитатель

Тазовский, 2024г.

Образовательные области: речевое познавательное, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Формирование навыка последовательности действий одевания на прогул-ку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей; закрепить знания об основных цветах; закрепить знания об овощах, умении узнавать и называть овощи, обобщать одним словом-овощи

Задачи:

Обучающая: учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку; сформировать у детей представление о домашнем животном барашке, его пользе для человека; закрепить знания детей о времени года осень; закрепить знания об основных цветах;

Развивающая: -развивать умение отвечать на вопросы; развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным; Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Методы и приёмы:

- Сюрпризный момент;

-Проблемная ситуация

- Рассматривание игрушки;

-Дидактическая игра с карточками

- Вопросы воспитателя;

- Физминутка;

-дидактическая игра «волшебный мешочек»

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций «Овощи»; «Одежда», «Домашние животные»

- Беседа «Животные и их детеныши», дид игра «оденем мишку»

Оборудование:

- Игрушка – овечка; кукла Катя

- Пряжа;

- Варежки, шапка, кофточка, штанишки, шарфик для куклы;

- волшебный мешочек,

-муляжи овощей

-Корзиночка

-мольберт

-карточки с изображением одежды (кофточка, штанишки, шарф, варежки)

Словарная работа:

Активирование словаря для детей с названиями предметов одежды, обуви, головных уборов, названия цвета. Ввести в словарь обобщающее слово – одежда, овощи

Ход НОД:

I. Вводная часть:

-Ребята, какие вы все сегодня красивые, улыбчивые, нарядные, как я рада вас всех видеть! Давайте поздороваемся

«Здравствуйте»

- Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп. - хлопки в ладоши

- Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ. - топают ножками

- Здравствуйте, щечки!

Плюх – плюх – плюх. - гладят ладонями щечки

- Пухленькие щечки!

Плюх – плюх – плюх. - легкие хлопки по щекам

- Здравствуйте, губки!

Чмок – чмок – чмок. - 3 раза чмокают губами

- Здравствуйте, зубки!

Щелк – щелк – щелк. - 3 раза щелкают зубами

- Здравствуй мой носик!

Бип – бип – бип. - 3 раза нажимают на нос пальцем

- Здравствуйте, гости! - машут рукой наверху

Здравствуйте!

-Ребята, посмотрите какой у нас красивый домик, хотите узнать кто в нем живет? Давайте я постучу, узнаем кто же в этом домике живет. Тук- тук- тук кто же в домике живет? (Достаю из - за ширмы куклу Катю)

II. Основная часть:

-Это кукла, Катя в домике живет.

Она хочет сегодня с нами отправится на прогулку, но она сама не умеет одеваться, у нее нет теплой одежды и она очень замерзла, пока к нам шла и от этого загрустила и плачет.

-Так как на улице наступила поздняя осень, дует сильный ветер (Дуем)

Закружил листья (делаем «фонарики» руками)

Ветер дует нам в лицо (Дети ладошками машут возле лица)

Закачалось деревцо (Руки вверх мах влево,вправо)

Ветер тише, тише, тише (Руки опускаем потихоньку вниз)

Деревце все выше, выше (Руки поднимаем вверх)

(Дети садятся на стульчики)

-Ребята поможем кукле Кате одеться на прогулку?

-Как же мы ей сможем помочь?

-Кто же к нам придёт на помощь?

(слышим блеет барашка)

-Ребята послушайте, кто-то у нас так кричит Бее-бее, давайте-ка посмотрим

(Достаю из-за ширмы барашка)

-Ребята посмотрите к нам на помощь пришел Барашек

-Бее я помогу вам одеть Катю на прогулку

Давайте поздороваемся с Барашком, здравствуй барашек, помашем ему ручкой

Воспитатель: Звук, который издаёт барашек называется блеет, скажем вместе

- бе-е-е.

Барашек — это домашнее животное

Тело барашка покрыто шерстью

Питается овощами, фруктами и сеном, давайте покажем, как он жует травку

Давайте

А какая шерсть на ощупь? Посмотрите, потрогайте её (даю детям потрогать шерстку барашка)

-Какая шерстка у барашка? Она мягкая, шелковистая и кудрявая.

-Барашек, а как же ты нам поможешь?

Я Барашек бе-бе-бе

(делаем рожки)

Очень холодно тебе?

Дам я варежки в ладошки

(«надеваем» варежки

Ну а валенки - на ножки

(«надеваем» валенки)

-Не грустите детки, не грусти кукла Катя - лучше подстригите меня (делаем пальцами «ножницы»

Чик-чик-чик, стрижем барашка

(Рассказываю, что шерсть барашка стригут и из его шерстки делают пряжу)

-Теперь скрутим из шерсти ниточки

(трем пальчики друг об друга)

Сделаем клубочки (показываю пряжу)

Катаем клубочки ладошками

(Показываю детям клубочки с пряжей)

- теперь свяжем кофточку, штанишки, шарфик, шапочку, оденем кукле на ножки валенки

Кукла Катя надела штанишки, надела кофточку, надела шапочку, завязала шарф (выкладываю карточки на мольберте)

Надела варежки и валенки (показываем)

(Кукла катя переодевается за ширмой)

(Достаю из-за ширмы одетую куклу)

И стало ей тепло-тепло

-Ура, хлопаем в ладоши, молодцы ребята справились

Теперь мы с вами научим куклу Катю правильно одеваться, чтобы она больше не мерзла, а ты Катя слушай внимательно и запоминай.

Игра с карточками

Как мы одеваемся?

Воспитатель: а сейчас давайте все вместе подберем одежду для куклы Кати. Что мы будем надевать сначала? Сначала мы будем надевать штанишки и кофточку.

-Мирон покажи, что мы будем надевать на туловище? Что будем надевать на ножки? (ребенок берет карточку со стола)

Воспитатель: Какого цвета штанишки и кофточка?

Дети: Штанишки — синие, а кофточка — красная.

Воспитатель: Правильно. А, что мы будем дальше одевать? Шапку, шарфик и сапожки.

Что мы надеваем на голову? – (вызываю ребенка)

Покажи, что надеваем на голову?

Воспитатель: Молодцы! Кто мне скажет, какого цвета шапочка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Какие молодцы! У меня есть вот такие красивые шапочки и помпончики. Давайте каждую шапочку украсим помпончиком в цвет шапоч-ки. Но прежде чем мы начнем украшать наши шапочки, давайте сделаем гим-настику для пальчиков.

Мы на пухлые ручонки

Надеваем рубашонку

Повторяй за мной слова

Ручка раз и ручка два

Наденем малышке красные штанишки

Повторяй за мной слова

Ножка раз и ножка два

А теперь на ножки носочки и сапожки

повторяй за мной слова

Ножка раз и ножка два

Хоть устали одеваться

Но не будем возмущаться

Что осталось? Голова

Вот и шапочка раз два

-Молодцы ребята, Кукла Катя все запомнила.

Давайте пройдем к столу и подберем помпончик к цвету к шапочке, вот так приложим сверху (осуществляю помощь)

Воспитатель: Какие красивые шапочки, а давайте подарим одну шапочку Ка-те.

Дети: Давайте.

Кукла: Мне очень понравились шапочки, что сделали ребята. Они такие кра-сивые. Спасибо вам, дети, за помощь, я теперь знаю какую одежду надо оде-вать осенью.

-Кукла Катя принесла для барашка в знак благодарности сюрприз –угощение (достаю волшебный мешочек)

-Вы хотите посмотреть, что там? ой давайте-ка посмотрим, что там

Давайте просунем туда ручку и посмотрим что там, Стеша, давай доставай ручкой, посмотри что ты достала? – это морковка она оранжевая и овальная, морковку любит наш барашек,

-Сережа, а ты посмотри, что там? Что ты достал? Да это же капуста, она большая, круглая и зеленая

-А ты, что достала Кира? Это огурчик он зеленый и овальный

Все что мы достали с мешочка можно назвать одним словом - ОВОЩИ

Мы их сложим в корзиночку и угостим нашего барашка

3. Заключительная часть

Молодцы ребята!

Рефлексия:

Воспитатель: Дети кто к нам приходил в гости?

Дети: Кукла Катя.

Воспитатель: Мы с вами помогли Кате?

Дети: Да помогли одеться на прогулку.

Воспитатель: А, что еще мы с вами делали?

Дети: Украшали шапочки.

Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле?

А теперь барашек собрался обратно домой.

Давайте помашем ему ручкой (дети прощаются с барашком, машут ему ручкой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из прозрачных крышек «Оденем куклу Машу на прогулку по сезону»Дидактическая игра из прозрачных крышек «Оденем куклу Машу на прогулку по сезону» На прогулку выходи Свежим воздухом дыши Только помни при уходе Одеваться по погоде! Как прекрасны все времена года, и об этом мы ежедневно.

Дидактическая игра по развитию речи «Оденем куклу» (бумажная кукла)Дидактическая игра по развитию речи «Оденем куклу» (бумажная кукла) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ОДЕНЕМ КУКЛУ"Для формирования у детей представления о человеке, частях тела, знакомство с сезонными.

Дидактическая игра в младшей группе «Оденем на прогулку куклу Таню»Дидактическая игра в младшей группе «Оденем на прогулку куклу Таню» Дидактическая игра в младшей группе «Оденем на прогулку куклу Таню» Цель: продолжать учить детей младшего дошкольного возраста последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Оденем куклу Катю на прогулку». Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 20 января 2025 в 08:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Оденем куклу Катю на прогулку». Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Замиховская Елена (УИ 1503413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД