МААМ-картинки

Сценарий литературной викторины для детей 5–6 лет «Наши любимые сказки»

Ситнова Ольга Евгеньевна
Сценарий литературной викторины для детей 5–6 лет «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

Литературная викторина

по теме: «Наши любимые сказки»

Речевое развитие

Составила:

воспитатель Ситнова О. Е.

г. Семенов

2018 год

Целеполагание - в игровой форме закрепить знания воспитанников о прочитанных произведениях;

- развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

- воспитывать бережное отношение к книгам;

Темочки:

- прививать любовь к чтению художественной литературы;

- продолжить учить работать командой;

- воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Способы Речевое сопровождение деятельности

Похвала

Указание

Наводящие вопросы

Уточняющие вопросы

Художественное слово

Рассматривание

Средства Иллюстрации к сказкам

Выставка любимых книг

Портреты писателей

Игрушки – герои произведений

Пазлы по русским народным сказкам

Мяч

Предварительная работа - подготовить команды детей к викторине (название команд, отличительные знаки)

- чтение художественной литературы9 «Ховрошечка», «Заяц – хваста», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «три медведя», «Мойдодыр»,

«Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина, «Царевна – лягушка», «Колобок», «Доктор Айболит», «По щучьему велению», «Теремок», «Репка».

- заучивание стихотворения о книгах с Ангелиной Г., отрывка из произведения «У лукоморья дуб зеленый» Пушкина А. С. (с Олесей К.) и «Тараканище» Чуковского К. И. (с Алиной Р.)

Интеграция Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Программное обеспечение Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н,Е,Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Василльева Москва Мозайка-Синтез 2012г.

Структура образовательной деятельности Художественное слово

Физкультминутка

Рассматривание

Ход организационной образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Сегодня м ы отправляемся в путешествие по «Нашим любимым сказкам».

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

Воспитатель: путешествовать мы будем группами. У нас есть две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик».

«Разминка».

1. Как звали трёх медведей из сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

2. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)

3. Какими словами начинаются русские народные сказки7 («жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве»)

4. А какими словами заканчиваются сказки? («И стали они жить поживать и добра наживать», «И я там был мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»).

5. Кто первый нашел теремок? «Мышка-норушка)

6. От кого ушел Колобок? (от дедушки, от бабушки, зайца, волка, медведя)

7. Какие Емелины вещи из сказки «По щучьему велению» сами домой пошли? (ведра)

1 конкурс «Назови сказку»

1. «В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем

Кто же нам поможет? (репка)

2. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки (Три медведя)

3. Летела стрела и попала в болото

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто простившись с зеленою кожей

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит, это доктор… (Айболит)

5. На сметане мешен,

На окошке стужен

Круглый бок

Румяный бок, покатился… (Колобок)

6. От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор

Ох, не сносить головушку,

Если б не коровушка. (Хаврошечка)

7. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка)

8. Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне (По щучьему веленью)

9. Всех я во время бужу, хоть часов не завожу (Золотой петушок)

10. Я и сильный, я и смелый

Никого я не боюсь

И от серего волчищи,

Если надо я спасусь.

Долго говорил зверек

Потом пустился на утек. (Заяц – хваста)

2 конкурс «Кто здесь был, и что забыл»

Определите из каких сказок потерялись предметы (за правильный ответ команда получает жетон)

1. Мыло, полотенце («Мойдодыр»)

2. Стрела, лягушка («Царевна-лягушка)

3. Красная шляпа («Красная шапочка»)

4. Яблоко, корова («Хаврошечка»)

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

3 конкурс «Чьи слова»

1. «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезешь – все будет сработано» (корова, «Хаврошечка»)

2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша «Маша и медведь»

3. «Кто ел из моей миски» («Три медведя»)

4. «По щучьему велению, по моему хотенью» (Емеля, «По щучьему веленью»)

5. «У меня не усы, а усищи,

6. Не лапы, а лапищи,

7. Не зубы, а зубищи,

8. Я никого не боюсь» (Заяц – хваста)

4 конкурс «Угадай иллюстрацию к сказкам»

Игра «Иван-Царевич» (с мячом)

Начало говорит воспитатель, заканчивают дети

Курочка-ряба

Мышка –норушка

Лягушка – квакушка

Зайчик – побегайчик

Лисичка – сестричка

Сестрица –Аленушка

Братец – Иванушка

Серый – волк

Царевна-лягушка

Шапка-невидимка

Ковер-самолет

Жар-птица

Василиса-премудрая

Гуси- лебеди

По щучьему-веленью

5 конкурс (конкурс капитанов) «Назови писателя»

Портреты Пушкина, Чуковского. Назвать сказки которые они написали. Прочитать отрывок из произведения «У лукоморья дуб зеленый», «Тараканище»(выученные заранее)

Игра с болельщиками «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Царевна индюшка»

«Мальчик с кулачок»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван Царевич и зеленый волк»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Волк и семеро тигрят»

«Пашенька и медведь»

6 конкурс «Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрацию к сказке, а затем называют ее.

Воспитатель: Молодцы ребятки вы были сообразительными и внимательными, показали свои знания о книгах и сказка, и на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудеса,

А без чудес никак нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Публикации по теме:

Сценарий литературной викторины «По русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста «Литературная викторина по русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад комбинированного вида № 46.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках.

Литературная викторина для детей старшей группы «Наши любимые сказки» Цель: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. развивать память, мышление, наблюдательность, речь. 3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо.

Сценарий литературной викторины для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»Сценарий литературной викторины для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто» Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто» Цель: закрепить знания детей о стихотворениях.

Сценарий литературной викторины «Мои любимые книги» для детей старшего возрастаСценарий литературной викторины «Мои любимые книги» для детей старшего возраста ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА для детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.

Сценарий литературной викторины «В гостях у сказки» Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи: 1. Закрепить умения.

Сценарий литературной викторины для детей старшей группы и их родителей «Сказки нашего детства»Сценарий литературной викторины для детей старшей группы и их родителей «Сказки нашего детства» Сценарий литературной викторины для детей старшей группы и их родителей на тему «Сказки нашего детства» Разработала и провела: воспитатель.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и их родителей «В гостях у сказки» Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родителями «В гостях у сказки». Цель: развитие познавательной.

Сценарий литературной викторины для дошкольников «Любимые сказки» Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки?.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»(по сказкам А. С. Пушкина) Автор:Уварова Е. В. Цель викторины – формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины для детей 5–6 лет «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 10:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины для детей 5–6 лет «Наши любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ситнова Ольга Евгеньевна (УИ 695958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД