Марина Дехтярева
Проект по патриотическому воспитанию среднего дошкольного возраста «Мы — патриоты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы, музыкальный руководитель группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный (3 недели)
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию среднего дошкольного возраста „Мы — патриоты!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев в воспитательной работе. Ответ на вопрос, что такое патриотизм? В разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «… не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».
Дошкольный период является важнейшим в становлении личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре. Это благоприятный возраст для развития высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.
Задача системы образования сегодня не только формирование индивида с широким кругозором, с высоким уровнем знаний, но и духовной личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом зависит будущее общества и России в целом.
Проведя анализ существующей проблемы (педагогическое наблюдение, беседы и диагностику детей, анкетирование родителей, сделали следующие выводы:
1. Дети средней группы не имеют необходимого уровня знаний по данной теме.
2. Анкетирование родителей раскрыло неосознанность ими важности нравственно – патриотического воспитания, недостаток времени занятий с детьми по ознакомлению с нашим городом, с историей нашего народа, района и многим другим.
Цель: создать условия для формирования знаний у детей о родном городе, военной службе: ее ценности, необходимости и важности для страны.
Задачи:
• Сформировать у ребенка понятие работы военнослужащего, солдата.
• Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
• Развивать внимание, мышление, связную речь и коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат:
Будут созданы условия для формирования у детей 4-5 лет более глубоких знаний о военной службе: ее ценности, необходимости и важности для страны.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап- заключительный
I этап – подготовительный
• Проведение диагностики группы по нравственно-патриотическому воспитанию.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о о зиме : состояние погоды, типичные осадки, явления природы.
III этап – заключительный (аналитический)
Подведение итогов реализации проекта. Проведение итогового мероприятия и представление результатов коллегам в виде презентации.
Форма деятельности Тема
Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание»
Альбом «Наши защитники»
Беседа «Россия – родина моя!»
Консультация для родителей «Детям о родном городе»
Дидактическая игра «Пазл. Моя страна»
Беседа «Мой Новочеркасск»
Дидактическая презентация «Прогулка по родному городу»
Беседа «Оставили отпечаток»
Беседа «Что такое армия?»
Рассказ по сюжетной картине «На границе» М. Самсонова
Квест-игра «Родная страна Россия»
Беседа «История праздника – 23 февраля»
Дидактическая игра «Моя малая родина»
Памятка для родителей «Как важно любить Родину»
Беседа «Папы – Вы наши защитники»
Беседа с прослушиванием музыкальных композиций «Музыка – помощник служивого»
Беседа «Как в армии служить» (проводят папы)
Просмотр презентации «Транспорт бывает разный»
Беседа «Героем стать не просто»
Составление рассказа «Где служил папа?»
Просмотр презентации «Творчество солдат»
Беседа «Новочеркасск в огне»
Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»
Дидактическая игра «Чья военная форма?»
Беседа «Родной мой город освобожден!»
Дидактическая игра «Моя малая родина»
Беседа «Мой край прекрасен»
Аппликация. Коллективная работа «В небе, воде и на земле»
Консультация для родителей «Сила военной песни»
Познавательная викторина «Знатоки армейской службы»
Итоговое мероприятие «А ну-ка, папы!»
Подведение итогов