Евгения Абгарян
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ура — защитникам Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«УРА – ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА!»
Абгарян Евгения Николаевна,
воспитатель МБДОУ ДС «Дружба» г. Волгодонска
г. Волгодонск
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Ура — защитникам Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В конце 20 начале 21 веков российская молодежь пережила духовный кризис, за которым последовали утрата общественных и нравственных идеалов, крах механизма преемственности поколений. Причиной всего этого считают кризис идентичности, который проявляется в безразличии к прошлому и в отсутствие веры в будущее, в неспособность самостоятельно преодолевать жизненные трудности и самоопределяться в социальной, духовной и нравственной сфере, и правильно ориентироваться в координатах добра и зла. Для исправления сложившейся ситуации в образовательном пространстве ведется активная работа по приобщению молодого поколения к гражданско-патриотическим ценностям, воспитывать чувство патриотизма, активно участвовать в жизни общества, повышать уровень гражданско-патриотической идентичности (как групповой, так и индивидуальной).
Под гражданско-патриотической идентичностью понимается воспитание в себе особых патриотических чувств : осознание себя гражданином России, патриотом, который готов защищать ее; развитие толерантности и уважения к своим соотечественникам и людям других национальностей; знание национальных культур (родной и других, живущих на территории района).
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребёнка. Новое время требует от детского сада содержания форм и методов патриотического воспитания, адекватного современным социально-педагогическим реалиям. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребёнка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребёнка к своим родителям, близким, родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно, начиная с малых, понятных детям вещам. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.
Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
ТИП ПРОЕКТА
Творческий, групповой, краткосрочный, творческий.
ИГТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ
Цель проекта : формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проектируемого процесса на детей :
1. дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
2. развивать у детей творческие способности и познавательную активность;
3. продолжать воспитывать у детей гордость за нашу историю и патриотические чувства к Родине;
4. развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
5. проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
6. сформировать у детей умение применять полученные знания представления в жизненных ситуациях: возложение цветов к обелискам и памятникам, уважительное отношение к ветеранам.
Задачи проекта на образовательную среду:
1. Разработать подходы к созданию в ОУ образовательной среды, способствующей формированию чувства патриотизма у детей.
2. Пополнить предметно-развивающую среду группы макетами на военную тематику, мини-библиотекой и мини-музеем с фотографиями различных родов войск, с информацией и стихах о их героических подвигах, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (бинокли, каски, пилотки, погоны).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Родители воспитанников, воспитатели, дети, музыкальный руководитель.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПРОЕКТА
Проект адресован старшим дошкольникам.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
2 неделя.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Продуктивная деятельность:
• оформление фотовыставки «Мой папа – я им горжусь»;
• разучивание песен об армии;
• презентация проекта;
• музыкально – спортивный праздник «Весёлые военные учения».
Речевое развитие:
• беседы с детьми о Российской армии, о Защитниках Отечества.
• тематические занятия «Наша армия», «Моё Отечество - Россия»;
• чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»;
• знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
• рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;
• рассматривание иллюстраций, фотографий;
• разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии.
Социальное развитие:
• выставка детских рисунков «Рисунок солдата»;
• конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»;
• просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
Игровая деятельность:
• сюжетно – ролевые игры «Разведчики», «Пехотинцы», «Моряки», «Школа молодого бойца»;
• дидактические игры «Военные профессии», «Образуй новое слово»; «Что делают солдаты?»;
• подвижная игра «Секретное донесение», «Минное поле».
Работа с родителями:
• фотовыставка «Мой папа – я им горжусь»;
• конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»;
• музыкально – спортивный праздник «Весёлые военные учения».
ПРЕДПАЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
• повышение знаний у детей о Российской армии.
• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
• повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
2 ЭТАП. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.
Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
3 ЭТАП. РЕЗУЛЬТАТЫ.
Проведение музыкально – спортивного праздника «Весёлые военные учения».;
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей малой Родины в годы ВОВ.
3. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении георгиевских ленточек.
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.
Библиографический список
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. А. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
Иванова, Н. Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. [Текст] : Пособие для воспитателе ДОУ / Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД Корифей. – 96с
Кондрыкинская Л. А. дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.
Нечаева В. Г., Макрова Т. А. нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. [Текст] : Методическое пособие. / М. Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.