Ирина Бурматова
Мероприятие для детей среднего школьного возраста по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие для детей среднего школьного возраста по патриотическому воспитанию
Библиотечный урок в детском доме "Сияние Севера" - По страницам детских журналов «Антошка» и «Аты-баты».
Авторы мероприятия : Библиотекарь Аникина Татьяна Геннадьевна, воспитатели – Бурматова Ирина Валентиновна, Криницина Надежда Андреевна.
Цель:
Заинтересовать детей материалами детских журналов, привлечь к посещению библиотеки. Патриотическое воспитание подрастающего поколения на примерах героизма русских воинов.
Задачи:
Публикация «Мероприятие для детей среднего школьного возраста по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Рассказать о важном событии в истории России – 75-й годовщине Победы советских войск в Сталинградской битве. Показать видеоматериал о воинском братстве, солдатской взаимовыручке, стойкости и мужестве советских воинов.
2. Воспитывать доброе отношение к окружающим. Привлечь к коллективному творчеству – сочинение доброй сказки.
3. Развивать любознательность, смекалку во время отгадывания кроссвордов. Расширять кругозор.
4. Познакомить с особой рубрикой детских журналов – Рецепты от «Антошки». Готовить воспитанников к самостоятельной жизни - учить готовить бутерброды с самой разнообразной начинкой.
Предварительная работа:
1. Просмотр в семьях видеоматериала, посвященного 75-летию начала снятия Блокады Ленинграда и 75-летию Сталинградской битвы.
2. Подбор материала о Сталинградской битве из журналов «Аты-баты», «Антошка».
3. Приготовление бутербродов.
Оборудование:
1. Стенд «По страницам детских журналов».
2. Статьи из детских журналов.
3. Кроссворды об армии и флоте из журнала «Антошка».
4. Мультимедиа. Видеоматериал – мультфильм «Сильные духом крепче стены».
5. Лист ватмана и фломастеры, простые карандаши.
6. Заранее приготовленные бутерброды: «Кораблик», «Ракета» и др.
Форма проведения: Устный журнал.
Ход мероприятия:
Библиотекарь: - Ребята, 12 февраля – день рождения детского журнала «Антошка», который издаётся в городе Ульяновске. Журналу исполнилось 25 лет. Это хороший повод заглянуть в этот детский журнал, перелистать его страницы, познакомиться с разными рубриками журнала и интересным и важным материалом. Поэтому тема нашего библиотечного урока называется «По страницам детских журналов». И сегодня мы полистаем страницы журналов «Антошка» и «Аты-баты».
- Начинаем знакомиться с материалами журнала «Антошка». В одном из журналов «Антошка» напечатано стихотворение девочки из Свердловской области, села Ивановка Кирилловой Тани. Называется оно Совет взрослым», послушайте его пожалуйста.
Мамы, бабушки и тёти,
Это я пишу для вас.
Думаю, вы всё поймёте,
Что сказать хочу сейчас.
На «Антошку» подпишите
Ваших внуков и детей,
Радость детям подарите
Не на час – на много дней.
Ваша дочка сочиняет
Сказки и стихи, рассказы?
Пусть в «Антошку» отправляет –
Знаменитой станет сразу!
Папы, дедушки и дяди,
Вы послушайте меня –
Говорю не шутки ради,
Обращаюсь с просьбой я.
Сын давно сидит без дела,
Скучно, видно, одному,
Всё мальчишке надоело.
Как же нам помочь ему?
Вы попробуйте сынишке
Дать «Антошку» почитать
И увидите, что книжки
Тут же он начнёт листать.
Разгадать кроссворды надо,
Надо ребусы решить.
Может, даже будет рад он
Своё что-то сочинить.
Я прошу вас, дяди, тёти,
Вы прислушайтесь к совету:
Ну, чего ж ещё вы ждёте?
Подпишитесь на газету!
— Вот так обратилась Таня к взрослым. И, наверное, многие родители подпишутся на журнал, чтоб их ребенок смог с пользой проводить своё свободное время и развивать свой кругозор, а быть может, и талант. Ну а вы, ребята, чаще заходите в библиотеку и читайте журналы!
Первый воспитатель : - А сейчас переходим к первой странице нашего устного журнала.
- 1 страница - «День воинской славы России». В детских журналах обычно первым печатают материал очень важный, нужный для развития познавательных способностей детей, для знания истории своей страны. Ребята нам расскажут о победе советских войск в Сталинградской битве, так как 2 февраля исполнилось 75 лет этой битве, а материал они взяли из журнала «Аты-баты».
(Дети рассказывают и зачитывают материал о Сталинградской битве, читают по ролям стихотворение с элементами драматизации)
Второй воспитатель : - У нас есть возможность посмотреть важный видеоматериал на патриотическую тему, и мы переходим ко второй странице.
- 2 страница – «Просмотр мультфильма». Я предлагаю вашему вниманию мультфильм – притчу «Сильные духом крепче стены». (просмотр)
- Ребята, о чём этот мультфильм? (о любви к Родине, об уважении к другим народам и национальностям)
- Как можно объяснить название мультфильма? (если все будут держаться вместе и защищать друг друга, то разрушить их силу духа невозможно)
- Правильно, ребята. Ведь в условиях войны сила духа бойцов всегда крепче материального обеспечения. Защита Отечества – долг и обязанность каждого гражданина. Родина у всех одна, а народов, проживающих на её территории, много. Сила любого государства – в единстве и сплоченности её населения, независимо от национальности.
Третий воспитатель : - Тех, кто умеет сочинять сказки, можно поздравить с наличием у них творческих способностей. Главное, чтобы сочинительство было направлено в положительное русло.
- 3 страница – «Сочиним сказку». Ребята, я предлагаю всем вместе, способом продолжения, сочинить добрую сказку. Сказка— это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно! Хочу напомнить вам, что в сказке должно быть: начало истории (где? кто? когда, происшествие (что произошло? конфликт, проблема, преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации) и конечно же итог (возвращение или иное завершение сказки.
(дети по очереди подходят и пишут продолжение сказки)
- Послушайте, какая сказка получилась у нас, а называется она «Собака – друг человека»
Жили-были два верных друга – Андрей и его верный пёс Бобик. И, вдруг, случилась беда. Андрею пришлось уехать, а Бобика оставить.
Собака осталась одна. Псу было очень одиноко и от этого он заболел. Больной он отправился на поиски своего хозяина. Трудно и сложно было идти Бобику. По дороге встречались разные люди – и плохие, и хорошие. Кто-то давал собачке поесть, а кто-то прогонял.
Однажды, на пути пёс повстречал одинокого человека, который оказался самым добрым. Человек позвал собаку к себе, пообещал построить тёплый дом и заботиться о ней.
Новый хозяин выполнил все свои обещания, и они быстро подружились. Бобик окреп и больше не скучал по своему прежнему хозяину. Вдвоём им было надёжно и хорошо. Ведь собака – друг человека!
- Думаю, что тех, кто принимал участие в сочинении, можно поздравить с умением творить сказки! ПОЗДРАВЛЯЮ!
Четвёртый воспитатель : - Почти в каждом детском журнале есть интересная рубрика «Разгадай кроссворд».
- 4 страница – «Подумай». Я хочу предложить ребятам из каждой квартиры отгадать кроссворды, посвященные Дню Защитника Отечества. Эти кроссворды так же печатаются в журналах «Аты-баты» и «Антошка». Сейчас все получат кроссворды, а по истечению 10 минут, воспитатели соберут их и посчитают, сколько слов вы смогли отгадать за определенное время.
(каждая квартира получает кроссворды, и дети отгадывают их).
- Молодцы, справились с заданием! Продолжайте читать детские журналы, в них очень много интересного!
Пятый воспитатель : - А сейчас самая вкусная рубрика!
- 5 страница – «Рецепты от Антошки». В каждом журнале есть такая рубрика. Она очень полезная. Здесь можно познакомиться с рецептами приготовления различных блюд. Мы хотим познакомить вас с приготовлением бутербродов.
- Бутерброд — это закуска, которая представляет собой ломтик булки или хлеба с дополнительными пищевыми продуктами сверху. Бутерброды имеют очень широкое распространение благодаря тому, что их можно быстро приготовить, а также они не требуют использования приборов и удобны в переноске.
- Самым распространенным видом бутербродов считается тот, который состоит из ломтика хлеба или булки с каким-нибудь из продуктов закусочных (сыром, колбасой, ветчиной, мясом, икрой, консервами, рыбой). Оформляют бутерброды листовыми и пряными овощами, кусочками лимона или яйца, маслинами, оливками, соусом, майонезом с огурцами и другими. В журнале «Антошка» мы нашли интересное оформление бутербродов и приготовили их сами. Предлагаем вам посмотреть, что у нас получилось.
(демонстрируют приготовленные бутерброды, предлагают попробовать и приготовить всем).
Библиотекарь: - Страницы нашего устного журнала закончились. Хочется сказать всем большое спасибо. Приходите в библиотеку и читайте детские журналы, ведь в них очень много полезной информации для вас. В конце нашего библиотечного урока, я думаю, что многие из вас скажут: «Не секрет для всех вокруг – журнал «Антошка» - наш лучший друг!». Всего вам доброго!