Виктория Пегасова
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы — патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Я- гражданин России!
Цель: уточнить и закрепить знания участников семинара-практикума по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно- патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;
- создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.
Звучит песня «С чего начинается Родина» (Слова Матусовский М., композитор Баснер В.)
Ведущий читает стихотворение:
Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Мы — патриоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Ведущий:
В современных условиях патриотическое воспитание особенно актуально. В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию. На современном этапе по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «патриотизм», «гражданин», «патриот». Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, города, семьи, жить их интересами и заботами.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе, и культуре.
«Мозговая разминка». (Бой в бубен)
(За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов.)
1. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно-воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).
2. Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта? (Принцип дифференциации).
3. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).
4. Земля, где ты родился? (Родина).
5. Древнее название России? (Русь).
6. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
7. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
8. Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).
9. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
10. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
11. Что означает «эмпирические знания»? (Знания, основанные на опыте).
12. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).
13. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
14. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
15. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
16. Официальная эмблема государства? (Герб).
17. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
Тренинг на создание образа «Родина».
Предлагаю создать образ Родины.
закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина». (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д);
обмен мнениями, прослушивание народных песен и просмотр видеозаписи «Картины родной природы»;
выработка общего понятия «Родина»;
подбор родственных слов к слову «Родина» (Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник).
Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.
Возвращаясь к теме нашего семинара «Нравственно-патриотическое воспитание», можно сказать, что у каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда растёт древо рода. И этот кусочек должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять. В заповедях бога Перуна сказано: «Не продавайте землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка…».
Игра «Внимательные глазки».
Ведущий: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:
• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)
• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)
• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)
• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)
Ведущий: А сейчас вопрос для самых эрудированных.
• Для чего понадобилось раскрашивать щиты? (отличить рыцарей, одетых одинаково) .
• Что изображено на гербе ст. Константиновской? (зеленое поле, река, крепость, меч с крыльями - символ архистратига Михаила)
• А что они означают?
Ведущий: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию Герба России, герб станицы).