Ирина Михайлова
Игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Составь флаг"
Цель:Знакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе. Воспитывать уважение к символе России- флагу.
Задание:- собрать флаг Российской федерации из частей по образцу.
"Матрешка" Вкладыши.
Публикация «Игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Цель: познакомить детей с историей матрешки, сформировать представление о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров; развивать сенсорные навыки детей, умение находить часть.
Воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.
Игровое правило: найти часть от каждой матрешки.
Русская матрешка- чудный сувенир
Прославила Россию и покорила мир.
Красой твоей любуемся, мы взор не отводя
Матрешка-чудо куколка -все любим мы тебя!
"Составь возраст человека по порядку"
Цель: систематизировать представление детей о различных возрастных этапах жизни человека, развивать речь, внимание, память. Воспитывать уважение к людям разных возрастов.
Ход игры :- воспитатель предлагает детям разложить картинки по порядку (от младенчества до пожилого возраста и наоборот)
-предложить найти детям картинку на которой изображен его возраст, возраст папы, мамы, бабушки и т. д.
"Пасхальные яйца. Найди половинку"
Цель: расширить представление ребенка об окружающем мире, знакомить с народными традициями (крашение яиц на Пасху); учить детей складывать из частей (двух частей) целое. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, коммуникативные навыки. Воспитывать самостоятельность, интерес к играм.
Ход игры:
Перед ребенком на столе разложены картинки-половинки. Каждый ребенок берет одну половинку и находит к ней вторую половинку.
2 вариант:
Раздаем детям картинки половинки, дети находят себе пару.
" Собери картинку"
Цель:способствовать формированию умения правильно собирать изображения из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета., действовать путем прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Закреплять знания о достопримечательностях города Кемерово. Воспитывать любовь к родному городу.
Игровые действия:
Поиск частей, складывания целой картинки.
Ходи игры :
В коробке лежат целые картинки с изображением разных достопримечательностей города Кемерово. В другой коробке лежат такие же картинки, но только разрезанные. Воспитатель знакомит детей с картинками. Они называют, что на них изображено. Затем показывают часть картинки и спрашивает, от какой картинки этот кусочек. Дети говорят.
Воспитатель накладывает часть картинки на целую. И так собирают, пока не получится целая картинка.
Затем воспитатель раздает детям по картинке. И они должны из частей собрать целую. Разрезанные картинки лежат на столе.
Другой вариант:- воспитатель раздает кусочек. А дети должны по этому кусочку догадаться, какую картинку надо собрать.
"Семья, Кто что делает?"
Цель: формировать понятия ребенка о домашних обязанностях.
Воспитывать ответственное отношение к труду.
Карточки с изображением членов семьи раскладываются на стол. Карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники кладутся в мешочек. Дети по очереди достают карточки говорят кто из членов семьи это будет делать и кладут рядом с соответствующим изображением члена семьи.